Базирование, всестороннее обеспечение боевых действий и основы управления авиационными частями 8 страница

Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы или освобождения от должности по результатам аттестации, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, лишения квалификационного чина, увольнения с государственной службы.

Государственный служащий не имеет права: 1) заниматься другой оплачиваемой работой на условиях штатного совместительства, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также быть поверенным у третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью органа, в котором он находится на службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен этому органу. Государственный служащий обязан, в соответствии с законом и нормативно-правовыми актами Республики Таджикистан, передать в доверительное управление под гарантию на время прохождения государственной службы, находящиеся в его собственности доли (пакет акций) в установленном капитале коммерческих организаций; 3) состоять членом органа управления коммерческой организации; 4) использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другие государственные ресурсы и служебную информацию; 5) принимать подарки за услуги, оказанные в порядке выполнения своих обязанностей. При получении ценных подарков в качестве официального лица как внутри, так и за пределами республики государственный служащий обязан передать их государству в установленном порядке; 6) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Таджикистан или по договоренности между государственными органами Республики Таджикистан с государственными органами и организациями иностранных государств, а также международными организациями; 7) иметь счета в зарубежных банках, за исключением случаев, связанных с выполнением государственных функций в других странах в установленном порядке; 8) принимать участие в действиях, нарушающих функционирование государственных органов; 9) выполнять, имеющие отношения к службе в государственном органе, указания и поручения политических партий, общественных объединений, религиозных организаций и субъектов хозяйствования или использовать свое служебное положение в их интересах; 10) проявлять вопреки интересам дела бюрократизм, ведомственность и местничество, предубежденность или благосклонность к какому-либо предприятию, учреждению, организации, органу объединению граждан либо конкретному лицу; 11) получать гонорары за публикации, подготовка которых входит в его служебные обязанности, за воспроизведение в печати, по радио и телевидению публичных выступлений на официальных мероприятиях в качестве государственного служащего; 12) принимать без ведома Президента Республики Таджикистан награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций. Государственный служащий, нарушающий требования настоящей статьи, предупреждается руководителем государственного органа о необходимости прекратить нарушение. Если по истечении месяца после предупреждения государственный служащий продолжает заниматься вышеперечисленными видами деятельности, он подлежит увольнению с государственной службы.

Государство гарантирует государственному служащему: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) оплату труда и иные выплаты (денежное содержание), предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Таджикистан; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) бесплатную медицинскую помощь служащему, и членам его семьи в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе после выхода его на пенсию; 5) переподготовку и повышение квалификации с сохранением за весь период обучения, среднего заработка по занимаемой должности; 6) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности, гибели или причинения вреда здоровью, а также его имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) пенсию государственного служащего и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защиту его самого и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им служебных обязанностей в порядке, установленном законом; 9) стабильность занимаемого положения и перспективы роста государственных служащих, обеспечение преемственности в государственной службе. Государственному служащему в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Таджикистан возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации, в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы на оплату жилья. Государственный служащий не может быть переведен на другую постоянную работу без его согласия.

Рекомендуемая литература

Американское правительство: единство многообразия. - М., 1997.

Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. - М., 1998.

Государственная служба в зарубежных странах. - М., 1996.

Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты. – М., 2001.

Государственная служба и государственные служащие во Франции, 2-е изд. - М., 1994.

Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: В 3 частях. Часть 3. Зарубежный опыт. – Новосибирск: СибАГС, 2003.

Зонтхаймер К. Федеративная республика Германия сегодня: Основные черты политической системы. - М., 1996.

Институты власти во Франции, 2-е изд. - М., 1993.

Италия. Конституция и законодательные акты. - М., 1988.

Китайская Народная Республика. Законодательные акты (1984-1988). - М., 1989.

Конституции зарубежных государств. - М., 1996.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Тт. 1-2. Общая часть. - М., 1996.

Конституция США: история и современность. - М., 1988.

Крылова Н.С. Английское государство. - М., 1981.

Латышев И.А. Японская бюрократия. - М., 1968.

Местная государственная служба во Франции. Организация и общий статус, 2-е изд. - М., 1993.

Могунова М.А. Государственный строй Финляндии. - М., 1978.

Могунова М.А., Малин С.А. Государственный строй Дании. - М., 1962.

Могунова М.А.Государственный строй Швеции. - М., 1983.

Моргунова А.И. Политическая система Италии. - М., 1982.

Оболонский А.В. Эволюция государственной службы в Великобритании. // Государство и право. - 1996. - № 6.

Общественное и государственное управление в ФРГ. - М., 1993.

Организация административной власти во Франции, 2-е изд. - М., 1993.

Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М., 1993.

Современный федерализм, сравнительный анализ. - М., 1995.

Соединенные Штаты Америки Государственный строй США. - М., 1976.

Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты. - М., 1993.

Уилсон Дж. Американское правительство. - М., 1995.

Федеративная республика Германия. Конституция и законодательные акты. - М., 1991.

Франция Французская республика. Конституция и законодательные акты. - М., 1989.

Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., 1997.

Швеция. Конституция и законодательные акты. - М., 1983.

Япония: Справочник. - М., 1991.

https://www.cia.gov/cia/publications/factbook/ - Центральное разведывательное управление США. Справочник “Страны мира”

https://www.countryreport.org, https://www.countryqatch.org – Информация о странах мира

https://www.un.int, https://www.un.org – Организация объединенных наций

https://www.oecd.org – Организация экономического сотрудничества и развития

https://www.nato.int – НАТО

https://www.cis.minsk.by – Содружество независимых государств

https://www.ipu.org – Межпарламентский союз

https://www.thecommonwealth.org – Британское Содружество

Страны Северной и Южной Америки

https://www.whitehouse.gov – Белый дом. Президент США

https://canada.gc.ca – Канада

https://www.oas.org – Организация американских государств

https://www.acs-aec.org – Ассоциация стран Карибского бассейна

https://www.presidencia.gov.ar – Республика Аргентина

https://www.brasil.gov.br – Федеративная республика Бразилия

https://www.gobiernosenlinea.ve - Боливарианская федеративная республика Венексула

https://www.presidencia.gov.co – Республика Колумбия

https://www.presidencia.gob.mx – Мексиканские Соединенные Штаты

https://www.presidencia.cl – Республика Чили

Страны Европы

https://europa.eu.int – Совет Европы

https://www.parlinkom.gv.at – Австрийская республика

https://belgium.fgov.be – Королевство Бельгия

https://www.president.bg – Республика Болгария https://www.vatican.va – Ватикан

https://www.royal.gov.uk – Великобритания

https://www.kancellaria.gov.hu – Венгерская республика

https://www.parliament.gr – Греческая республика https://www.ft.dk – Королевство Дания

https://www.irlgov.ie – Ирландская республика https://www.stjr.is – Исландия

https://www.map.es - Королевство Испания https://www.gov.mk – Бывшая союзная республика Македония

https://www.odin.dep.no - Королевство Норвегия

https://www.president.pl - Польская республика

https://www.presidenciarepublica.pt – Португальская республика

https://www.presidency.ro – Румыния

https://www.prezident.sk – Словацкая республика

https://www.eduskunta.fi – Финляндия

https://www.elysee.fr – Французская республика

https://www.government.de – Федеративная республика Германия

https://www.predsjednik.hr – Республика Хорватия

https://www.czech.cz - Республика Чехия

https://www.parliament.ch – Швейцарская конфедерация

https://www.sb.gov.se – Королевство Швеция

https://www.gov.yu – Сербия и Черногория

Страны Азии

https://www.arabji.com – Арабский мир

https://www.info.gov.il – Государство Израиль

https://alfa.nic.in – Республика Индия

https://www.chinagov.com, https://www.govinfo.cei.gov.cn – КНР

https://www.info-kuwait.org – Государство Кувейт

https://www.lp.gov.lb – Государство Ливан

https://www.mcsl.mampu.gov.my – Федерация Малайзии

https://www.parl.gov.mn – Монголия

https://www.uae.gov.ae – Объединенные Арабские Эмираты

https://www.pak.gov.pk – Республика Пакистан

https://www.shura.gov.sa – Саудовская Аравия

https://www.thaigov.go.th – Королевство Таиланд

https://www.gio.gov.tw – Тайвань

https://www.turkey.org – Республика Турция

https://www.gov.ph – Филиппины

https://www.korea.net - Южная Корея

https://www.kantei.go.jp – Королевство Япония

Страны Африки

https://www.africa-union.org – Африканский союз

https://www.angola.org – Ангола

https://www.presidence-gabon.com – Габон

https://www.gambia.com – Гамбия

https://www.ghana.gov.gh – Гана

https://www.sis.gov.eg – Египет (англ., араб.)

https://www.statehouse.gov.zm – Замбия (англ.)

https://www.mediazw.com – Зимбабве (англ.)

https://www.cameroon.gov.cm - Республика Камерун (англ., фр.)

https://kenyaweb.com/kenyagov – Кения (англ.)

https://cotedivoire.com – Кот д’Ивуар (фр.)

https://www.mincom.gov.ma - Королевство Марокко (фр., араб.)

https://www.tanzania.go.tz - Объединенная республика Танзания (англ.)

https://www.republicoftogo.com – Того (англ.)

https://www.ethiopar.net - Республика Эфиопия (англ.)

https://www.parliament.gov.za – Южноафриканская республика (англ, африкаанс)

Австралия и страны Океании

https://www.ausinfo.gov.au – Австралия (англ.)

https://www.fsmgov.org – Федеративные штаты Микронезии (англ.)

https://www.govt.nz – Новая Зеландия (англ.)

Страны – республики бывшего СССР

https://www.lexinfosys.de – База данных законодательства стран СНГ (рус., нем., англ.)

https://www.president.az - Азербайджанская республика (азерб., рус.)

https://www.gov.am - Республика Армения (арм., рус.)

https://www.president.gov.by - Республика Беларусь (беларус., рус.)

https://www.parliament.ge - Республика Грузия (груз., англ.)

https://www.president.kz, https://www.gossluzhba.kz – Казахстан (каз., рус.)

https://www.gov.kg - Республика Кыргызстан (рус.)

https://www.president.lv - Латвийская республика (латв.)

https://www.president.lt - Республика Литва (литовск.)

https://www.moldova.net - Республика Молдова (молд., рус.)

https://www.gov.uz - Республика Узбекистан (узб., рус.)

https://www.rada.kiev.ua – Украина (укр.)

https://www.riik.ee - Эстонская республика (эст., англ.)


[1] Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. – М.: Междунар. отношения, 1999. – С. 118, 113.

[2] Конституция США (включая поправки) регулирует лишь общие вопросы государственного устройства. В действительности же действует «реальная» конституция, представленная в нормативных актах, изданных Конгрессом, Верховным Судом и Президентом США.

[3] В рамках политики действующей администрации президента Джорджа Буша-младшего также проводится курс на реформирование государственной службы. В частности, в конце 2002 года объявлено об объединении спецслужб, кроме ФБР и ЦРУ (а, соответственно, выравнивании статуса служащих этих ведомств).

[4] Некоторые отличия есть в системе государственной службы провинции Квебек, но они не существенны, поэтому в данной работе не разбираются. В частности, государственный служащий Квебека должен владеть как английским, так и французским языком.

[5] В настоящее время усиливается дифференциация статуса органов власти и местного самоуправления в регионах Соединенного королевства: Англии, Шотландии, Уэльсе и Ольстере (Северная Ирландия). Дифференцируется и статус местных служащих.

[6] Органах местного самоуправления. Во Франции специфичная форма местного самоуправления, где правами на местное самоуправление наделены как коммуны, так и более крупные территориальные (местные) коллективы – департамент, регион.

[7] В связи с дальнейшей федерализацией Итальянской республики планируется сформировать автономные государственные службы республики и областей.

[8] Испания является регионалистским государством, объединяющим административно-автономные области, местные власти которых наделены определенной самостоятельностью в решении местных вопросов. Также отличием испанского государства от прочих европейских держав является сочетание монархического (король) и республиканского (кортесы и правительство, формируемое большинством депутатов).

[9] Сегодня происходит дальнейшее реформирование государственной службы Китая, связанное с изменением политической элиты страны.

[10] Перевод соответствующих законов сделан автором (с укр. – закон Украины «О державной службе», с нем. – закон Грузии «О публичной службе»).

[11] Но, к сожалению, до сих пор не завершен. Законопроект не может получить одобрения Верховной Рады по политическим причинам. Возможно, при смене действующего президента ситуация изменится.

[12] На сайте https://www.gossluzhba.kz/ Агентства государственной службы Казахстана можно ознакомиться с текстами всех действующих законов, а также с практикой работы государственной службы. На сайте публикуются вся информация о вакансиях в органах государственной власти Казахстана.

[13] Помимо закона «О публичной службе» в Грузии действует много законов и нормативных актов, регулирующих вопросы борьбы с коррупцией, статус публичных учреждений (публичных юридических лиц).

[14] Вместе с тем, необходимо отметить, что помимо опыта России, который активно заимствовали республики Средней (Центральной) Азии, в Узбекистане и Киргизии помощь по формированию системы законодательства о государственной службе оказывали Европейский Союз и США.

Материал лекции

Рассмотрено на заседании цикла

Протокол №_____________________

От “______”_______________2011 г.

Москва 2011 г.

Занятие 2.2 «Виды систем управления авиационными частями»

Учебные и воспитательные цели: изучить и уяснить назначение, состав и принципы функционирования системы связи и радиотехнического обеспечения авиационной части; изучить назначение, состав и принципы функционирования системы автоматизированного управления авиационной частью.

Учебные группы: 2 курс.

Время: 2 часа.

Место: аудитория.

Учебно-материальное обеспечение: мультимедийные средства воспроизведения учебного материала; комплект слайдов.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть и проверка подготовки к занятию 15 мин.

Учебные вопросы:

1. Система связи и радиотехнического обеспечения 50 мин.

2. Система автоматизированного управления авиационной частью 20 мин.

Заключительная часть 5 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: