The Object in studying Literature.
Importance of Literature.
Lecture 2.
Л.Фейербах
Вопрос 4
Метод, основанный на этом учении и противоположный метафизическому.
Учение о всеобщем развитии (объективная диалектика)
Диалектика Гегеля как учение о всеобщем развитии:
Всё в мире изменяется на основе противоречий, заложенных в каждой вещи
Всё проходит три стадии на этом пути (триада):
Тезис->Антитезис->Синтез
Гегель о диалектике
«Все что нас окружает, может быть рассматриваемо как образец диалектики…»
Это «всеобщая непреодолимая власть»
Диалектика в движении небесных светил:
«Планета теперь находится на этом месте, но в себе она находится также и в другом месте, и она осуществляет это свое инобытие тем, что она движется».
Диалектика Гегеля как метод
Существует 2 противоположных метода познания
Метафизика: -Развитие признается как уменьшение или увеличение, повторение -Непонимание всеобщей взаимосвязи явлений в мире | Диалектика: -развитие основано на противоречии -развитие идет по спирали – от низшего к высшему -признание взаимосвязи и взаимозависимости всех явлений мира |
Понимание исторического процесса
«Я считаю, что мировой дух скомандовал времени «вперед». Этой команде противятся, но целое движется, неодолимо и неприметно для глаз… как движется солнце…»
История человечества есть процесс самопознания и саморазвития Абсолютного Духа.
«Новая философии превращает человека… в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая антропологию в универсальную науку».
Главная работа «Сущность Христианства» - 1841г.
Философия Фейербаха – антропологический материализм
1) основа философии – материалистическое учение о природе. Природа есть единственная реальность, а человек – ее высший продукт.
2) Познание мира возможно благодаря чувствам человека(сенсуализм). Задача мышления – обобщать, анализировать чувственные данные.
3) Критика религии: религия и бог есть придумка человека. Причина: страхи. Бог есть то, чем человек хочет быть.
4) Сущность «новой религии» - любовь человека к человеку. Т.о. атеизм есть истинная религия, религия без бога.
5) Теория разумного эгоизма включает:
a. Любовь к жизни
b. Стремление к счастью
c. Удовлетворение чувственной природы человека
d. Эгоизм
A child and a man were one day walking on the seashore when the child found a little shell and held it to his ear. Suddenly he heard sounds, strange, low, melodious sounds, as if the shell were remembering and repeating to itself the murmurs of its ocean home. The child's face filled with wonder as he listened. Here in the little shell, apparently, was a voice from another world, and he listened with delight to its mystery and music. Then came the man, explaining that the child heard nothing strange; that the pearly curves of the shell simply caught a multitude of sounds too faint for human ears, and filled the glimmering hollows with the murmur of innumerable echoes. It was not a new world, but only the unnoticed harmony of the old that had aroused the child's wonder.
Some such experience as this awaits us when we begin the study of literature, which has always two aspects, one of simple enjoyment and appreciation, the other of analysis and exact description. Let a little song appeal to the ear, or a noble book to the heart, and for the moment, at least, we discover a new world, a world so different from our own that it seems a place of dreams and magic. To enter and enjoy this new world, to love good books for their own sake, is the chief thing; to analyze and explain them is a less joyous but still an important matter.
Behind every book is a man; behind the man is the race; and behind the race are the natural and social environments whose influence is unconsciously reflected. These also we must know, if the book is to speak its whole message. In a word, we have now reached a point where we wish to understand as well as to enjoy literature; and the first step, since exact definition is impossible, is to determine some of its essential qualities.