double arrow

Создание форм с помощью мастера


Автоматизированные средства предоставляет Мастер форм - специальное программное средство, создающее структуру формы в режиме диалога. Мастер форм можно запустить из окна БД щелчком на значке Создание форм с помощью мастера на панели Формы.

1. На первом этапе работы Мастера форм выбирают таблицы и поля, которые войдут в будущую форму.

2. На втором этапе выбирается внешний вид формы.

3. На третьем - выбирается стиль оформления формы.

4. На четвертом (последнем) – форма сохраняется под заданным именем. Здесь же можно включить переключатель [Изменить макет формы],который открывает только что созданную форму в режиме конструктора. Форма имеет три основных раздела: область заголовка, область данных и область примечания. Линии, разделяющие разделы, перетаскиваются по вертикали с помощью мыши – это позволяет изменять размеры разделов так, как требуется.

Структура формы

  Форма2: Форма  
. . Заголовок формы
  Наименование Индекс Город Адрес Телефон
. . Область данных
  Наименование Индекс Город Адрес Телефон
. . Примечание формы
. .

Рис. 9.3.6. Структура формы, созданной мастером

Разделы заголовка и примечания имеют чисто оформительское назначение – их содержимое напрямую не связано с таблицей или запросом, на котором основана форма. Раздел данных имеет содержательное значение – в нем представлены элементы управления, с помощью которых выполняется отображение данных или их ввод. Здесь можно разместить дополнительные элементы управления для автоматизации ввода данных (переключатели, флажки, списки и др., типичные для приложений Windows).

Элементы управления формы представлены на Панели элементов, которая открывается щелчком на соответствующей кнопке панели инструментов или командой Вид Панель элементов. Выбор элемента управления выполняется одним щелчком на его значке в Панели элементов, после чего следующим щелчком в поле формы отмечается место, куда он должен быть поставлен. Вместе с элементом в поле формы вставляется его присоединенная подпись. По умолчанию, эта подпись стандартная, например для переключателя это Переключатель1, Переключатель2 и т.д. Редактированием свойства элемента управления (через контекстное меню) можно дать элементу управления более содержательную подпись.

Основными элементами оформления формы являются текстовые надписи и рисунки. Для создания текстовых надписей служат два элемента – Надпись и Поле. В качестве надписи можно задать произвольный текст. Элемент Поле отличается тем, что в нем отображается содержимое одного из полей таблицы, на которой основана форма, т.е. при переходе от записи к записи текст может меняться.




Для создания графических элементов оформления служат элементы управления Рисунок, Свободная рамка объекта и Присоединенная рамка объекта. Рисунок выбирается из графического файла и вставляется в форму. Элемент Свободная рамка объекта отличается тем, что это не обязательно рисунок – это может быть любой другой объект OLE, например, мультимедийный. Элемент Присоединенная рамка объекта тоже в какой-то степени может служить для оформления формы, но его содержимое берется непосредственно из таблицы БД (если она имеет поле объекта OLE). При переходе между записями содержимое этого элемента будет меняться.

Дизайн формы. В то время, как таблицы БД глубоко скрыты от посторонних глаз, формы БД – это средства, с помощью которых с ней общаются люди. Поэтому к формам предъявляются повышенные требования по дизайну.

В первую очередь, все элементы управления форм должны быть аккуратно выровнены. Это обеспечивается командой Формат Выровнять. Если нужно равномерно распределить элементы управления по полю формы, используются средства меню Формат Интервал по горизонтали или Формат Интервал по вертикали.

Возможно также ручное изменение размеров и положения элементов управления, но оно редко приводит к качественным результатам. При работе вручную используется перетаскивание маркеров, которые становятся видны, когда элемент управления выделен. Обычно элементы управления перетаскиваются вместе с присоединенными к ним надписями. Перетаскивание с помощью маркера левого верхнего угла позволяет оторвать присоединенную надпись от элемента.



Существенную помощь при разработке дизайна формы оказывает вспомогательная сетка. Ее отображение включают командой Вид сетка. Автоматическую привязку к узлам сетки включают командой Формат Привязать к сетке.

Закончив разработку макета формы, ее следует закрыть и сохранить под заданным именем. После открытия формы в окне БД, с ней можно работать: просматривать или редактировать данные из базовой таблицы.

Работа с отчетами

Отчеты во многом похожи на формы, но имеют иное функциональное назначение – они служат для форматированного вывода данных на печатающее устройство и, соответственно, при этом должна учитывать параметры принтера и параметры используемой бумаги.

Так же, как и для формы, существуют средства автоматического, автоматизированного и ручного проектирования отчетов. Средства автоматического проектирования реализованы автоотчетами (БД Создать Новый отчет Автоотчет в столбец/ленточный автоотчет).

Средством автоматизированного создания отчетов является Мастер отчетов. Он работает в шесть этапов:

1. Выбор базовых таблиц или запросов, на которых отчет базируется;

2. Выбор полей, отображаемый в отчете;

3. Выбор полей группировки;

4. Выбор полей и методов сортировки;

5. Выбор формы печатного макета;

6. Выбор стиля оформления.

Структура готового отчета отличается от структуры формы только увеличенным количество разделов. Кроме разделов заголовка, примечания и данных, отчет может содержать разделы верхнего и нижнего колонтитулов. Если отчет занимает более одной страницы, эти разделы необходимы для печати служебной информации, например, номеров страниц.

Редактирование структуры отчета выполняют в режиме Конструктора. Приемы редактирования те же, что и для форм. Элементы управления в данном случае выполняют функции элементов оформления. Размещение элементов управления выполняют с помощью Панели элементов (Вид Панель элементов), которая по составу практически не отличается от Панели элементов формы. Важной особенностью отчетов является наличие средства для вставки в область верхнего или нижнего колонтитулов текущего номера страницы и полного количества страниц. Эту операцию выполняют с помощью диалогового окна Номера страниц (Вставка Номера страниц).

1. Какие данные называются структурированными?

2. Дайте определение и опишите назначение базы данных.

3. Дайте определение и опишите назначение системы управления базой данных.

4. Поясните, в чем заключается различие архитектур баз данных, организованных по принципу клиент-сервер и файл-сервер.

5. Назовите и поясните взаимосвязь структурных элементов базы данных.

6. Дайте понятие ключа. Какие виды ключей вы знание?

7. Данные, какие типов могут храниться в полях базы данных?

8. Какие модели данных вы знаете?

9. Поясните назначение ключевых полей в реляционной базе данных.

10. Какие виды связей между объектами вам известны?

11. Каковы основные, функциональные возможности СУБД?

12. Назовите и охарактеризуйте основные этапы проектирования БД.

13. Назовите и охарактеризуйте назначение основных объектов БД.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: