При описании архитектуры под сервером БД подразумевался компьютер. Далее, рассмотрим его как программное обеспечение- ядро СУБД и его эволюцию.
Вначале управление данными было совмещено с взаимодействием с пользователем в одной программе, затем были выделены в самостоятельную группу:

Взаимодействие


«один к одному»
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | ![]() | ||||||






![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||

- клиент - сервер
Революционным шагом было выделение сервера на отдельный компьютер:






Недостатком был запуск большого числа серверов для обслуживания множества пользователей.

Сеть
![]() |
Сервер. Компьютер.
![]() | |||
![]() |







Эти недостатки решаются в архитектуре с выделенным сервером, способным обрабатывать запросы от многих клиентов. Логически каждый клиент связан с сервером нитью или потоком. Архитектура (thread) получила название многопотоковой (multi - thread).

Такая схема позволяет значительно уменьшить загрузку ОС.
В многопроцессорных системах эта схема перерастает в следующую:






Функции виртуального сервера- баланс загрузки. Недостаток- затрудительно нарушить равноправие клиентов.
Диспетчер виртуальный сервер.
![]() | ![]() | |||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ||||||||||
![]() |
Современное решение- многопотоковая архитектура с несколькими серверами
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |

-многопотоковые серверы.
![]() |































