Машинные координаты

Графические функции

GetMaxX - определяет максимальный размер экрана по оси x.

GetMaxY - определяет максимальный размер экрана по оси y.

GetX - координата текущей позиции курсора по оси x.

GetY - координата текущей позиции курсора по оси y.

Начало машинной системы координат, направление осей, а также максимальные значения координат монитора показаны на рисунке

На рисунке приведена также машинная (xm, ym) и физическая (x,y) системы координат. Для изображения на экране точки с физическими координатами (x,y) необходимо определить ее машинные координаты (xm, ym). Расчетные формулы имеют следующий вид (попробуйте самостоятельно получить эти формулы):

xm=x0+x*Mx ,

ym=y0-y*My,

где Mx, My-масштабы соответственно по осям x и y, которые показывают число пикселей в одной физической единице,

x, y- физические координаты точки,

xm, ym- машинные координаты точки,

x0, y0- машинные координаты начала физической системы координат.

Пример. Нарисовать через весь экран горизонтальную и вертикальную линии, пересекающиеся в центре монитора.

Этапы разработки программы сведены в таблицу.

Таблица

N Этапы программирования Выполнение
1. Постановка задачи Нарисовать через весь экран горизонтальную и вертикальную линии, пересекающиеся в центре монитора.
2. Математическое описание Изобразим вид экрана с указанием координат требуемых линий
  3. Разработка структограммы
4. Написание программы Program P5; Uses graph; {подключение граф.модуля} Var gd,gm:integer; Begin gd:=detect;{определение граф. драйвера} InitGraph(gd,gm,’ ‘);{инициализация графики} Line(0, round(GetMaxY/2), GetMaxX, Round(GetMaxY/2));{гориз. лин.} Line(round(GetMaxX/2), 0, Round(GetMaxX/2), GetMaxY); {вертик. лин.} Readln; {пустой ввод} CloseGraph;{закрытие графики} End.


Пример. Написать программу построения графика функции y=x2 для x∈[-1;1].

Этапы разработки программы сведены в таблицу.

Таблица

N Этапы программирования Выполнение
1. Постановка задачи Построить график функции y=x2 для x∈[-1;1].
2. Математическое описание Изобразим вид экрана, который мы хотели бы получить после выполнения программы.
3. Разработка структограммы
4. Написание программы Program P6; Uses graph; Var gd,gm:integer; x,y:real; x0,y0,xm,ym,Mx,My:integer; begin gd:=detect; InitGraph(gd,gm,’ ‘); Mx:=300; x0:=320; My:=440; y0:=460; {выбраны для монитора 640×480 пикс.} For xm:=20 to 620 do Begin x:=(xm-x0)/Mx; y:=sqr(x); ym:=round(y0-y*My); PutPixel(xm,ym,1); End; Readln; CloseGraph; End.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: