Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос1- 3. Понятие об информации, информационных процессах и информационных технологиях. Виды и свойства информации. Данные и знания




Понятие «информация» имеет много различных определений. Это обусловлено тем, что информатика является развивающейся наукой. Например, в кибернетике оно трактуется как одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.

Различают широкий и узкий смысл понятия «информация». В широком смысле информация есть отражение реального мира, в узком смысле — любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования. При практическом использовании информация представляется в виде сообщения.

Современное состояние информатики, обусловленное ее развитием, характеризуется отсутствием общепринятого толкования даже базовых понятий. Одним из них является понятие «информационный процесс», под которым будем понимать процесс обмена информацией между объектами. В основном этот обмен осуществляется в рамках информационных систем (ИС).

Важной составляющей частью ИС является информационная технология (ИТ).

Технология — это способ преобразования сырья в продукты и услуги, механизм работы организации по превращению исходных элементов труда в итоговые результаты. Информационная технология характеризуется тем, что и сырье, и искомые продукты, и услуги являются информацией.

ИТ — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения в целях получения посредством переработки первичных данных информации нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.

Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки над информацией, циркулирующей в ИС.

Следует иметь в виду, что под информационной технологией иногда понимают область знаний о способах сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации.

Основными видами информации, используемой при компьютерной обработке, являются:

—текст;

—графика;

—видео;

—аудио (звук).

Для любой информации можно указать источник, приемник (потребитель) и объект или явление, которые она отражает. Наиболее важным свойством информации является качество информации — обобщенная характеристика, отражающая ее полезность для пользователя. Перечислим основные параметры качества информации.

Релевантность — соответствие нуждам (запросам) потребителя.

Полнота — исчерпывающая (для данного потребителя) совокупность параметров отображаемого объекта и/или процесса.

Своевременность — соответствие запросам потребителя в нужный момент времени.




Достоверность — отсутствие скрытых ошибок.

Доступность — возможность получения данным пользователем.

Защищенность — невозможность несанкционированного использования или изменения.

Эргономичностъ — удобство формы и объема с точки зрения данного потребителя.

Важнейшими внутренними свойствами информации являются объем и

структура (внутренняя организация).

По способу внутренней организации информацию делят на:

данные — логически неупорядоченный набор сведений;

структуры данных — логически упорядоченные, организованные наборы данных.

Под научной информацией понимают информацию, адекватно отображающую объективные закономерности природы, общества и мышления.

Создатель кибернетики (науки об управлении) Н. Винер подчеркивал, что связь (передача информации) и управление являются основными процессами, характеризующими любую организацию. Таким образом, важную роль играет управленческая информация.

Отметим, что информация может быть уникальной — существовать в единственном экземпляре.

В обыденной жизни понятие «информация» отождествляют с понятиями «сообщение», «сведения», «данные» и «знания», поскольку все эти понятия обозначают нечто, являющееся отображением реальных объектов и процессов. Однако при рассмотрении вопросов построения ИС их следует различать.

В первом приближении под данными понимается информация о параметрах (характеристиках) конкретных объектов, а под знаниями — информация о том, как устроены и как себя ведут все объекты определенного типа. К знаниям также относят информацию о способах получения значений новых параметров объекта. Например, к знаниям можно отнести законы физики. Однако граница между данными и знаниями не является четко очерченной. Например, широко известные и просто сформулированные и, следовательно, легко реализуемые на компьютере законы физики обычно не относят к знаниям. Общепринято, что знаниями является информация, полученная (извлеченная) от экспертов в данной предметной области и позволяющая специалистам средней квалификации получать хорошие результаты в этой области.



Обычно знания объединяют в базы знаний, и их использование происходит в

виде логического вывода по заданным правилам. Системы, использующие базы знаний, раньше называли экспертными системами; в настоящее время более распространено название интеллектуальные системы.

Рассмотрим задачу подбора нового сотрудника. Параметры конкретного кандидата и характеристика рабочего места являются входными данными этой задачи. При решении этой задачи для сотрудников низшей и средней квалификации алгоритмы достаточно просты и отработаны. Кроме того, урон от неправильного решения невелик. Систему, призванную помогать решению таких задач, не называют интеллектуальной.

В случае решения этой задачи для сотрудников высшей квалификации (например, топ-менеджеров (управленцев высшего звена) крупной организации) существенно возрастает урон от неправильного решения, и алгоритмы более сложны и требуют применения баз знаний и большого числа (десятки тысяч) правил вывода. Система, призванная помогать решению задачи приема сотрудника в этом случае, безусловно, является интеллектуальной.





Дата добавления: 2014-01-24; просмотров: 2763; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8409 - | 8023 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.210.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.