double arrow

Каналы

Кисти.

Ластик.

Простой ластик предназначен просто для стирания.

Волшебный ластик (Magic Eraser) разом удаляет с рисунка или из какой-то его части все участки одного цвета и близких к нему цветов. Действует точно так же, как ведерко с краской, только заливает рисунок не обычной краской, а прозрачной.

Самый ученый инструмент в этой группе - фоновый ластик (Background Eraser) - предназначен для быстрого и эффективного отделения предмета от фона, на котором он сфотографирован.

Пример: Выделение/Облака.jpg и img_2030.jpg.

1. Открываем файл с церковью (img_2030.jpg)

2. Затем открываем Window-Layers.

3. По Background двойным щелчком мышки и меняем на Layers 0, т.к. Background это фоновый слой и его перемещать нельзя, а нам это понадобиться.

4. Выбираем волшебный ластик и закрашиваем ту область, которую будем менять.

5. Открываем файл облака (Облака.jpg).

6. Предварительно выделив их Select-All и нажав на Move Tool переносим в картинку церковь.

7. С помощью команд Edit-Transform-Distort растягиваем на всю картинку и нажимаем Enter.

8. В Layers меняем местами старую картинку передвигаем наверх новую вниз, т.е. как бы наложение церкви на облака получилось.

При помощи Фотошопа вы сможете создавать удивительные художественные полотна, используя множество имеющихся кистей или создав свою собственную кисть для живописи.

1. Создаем новый файл (высота 20 см Ширина 20 см).

2. На Background Contents выбираем белый White, Ok.

3. На панеле инструментов выбираем кисточку Brush.




- Master Diameter - дв/ диаметр

- Hardness движок жесткости, чем больше, тем жестче.

- После идет абзац разные наборы кистей, при выборе можем добавить либо заменить, либо загрузить новые.

Число под каждой пиктограммой определяет ширину кончика кисти в пикселях. Если вы остановите курсор над каким-либо видом кисти, во всплывающей подсказке будет показано ее имя и ширина кончика.

Вместе с Фотошопом поставляются библиотеки кистей, и вы можете по своему усмотрению модифицировать любую входящую в них кисть.

1. На панели опций щелкните по кнопке Brushes (Кисть) и перейдите в меню Brush Tip Shape.

2.Переместите ползунок Diameter (Диаметр) или введите диаметр (ширину) штриха (от 1 до 999 пикселов).

3. Передвиньте ползунок Hardness (Жесткость) или введите цифру - значение в процентах от диаметра штриха (0-100%), определяющее непрозрачный след кисти.

4. Измененные характеристики кисти будут временными до тех пор, пока вы не сохраните их в качестве нового экземпляра кисти, для этого необходимо нажать на кнопку лист с загнутым концом и присвоить имя.



5. Снова щелкните по кнопке Brushes (Кисти), чтобы закрыть окно.

При изменении существующей кисти на самом деле будет модифицирована временная копия, а не исходная кисть, находящаяся в текущей библиотеке.

Создание новых Кистей.

1. Открываем какой-нибудь файл.

2. Если весь фрагмент будем делать кистью, то Select-All

3. Если нужен только фрагмент, то берем магнитное лассо, выделяем фрагмент – Enter

4. Edit-Define Brush Preset- имя кисти- Ок- она добавлена.

5. Проверяем наличие, кисть должна быть добавлена в конец списка.

Удаление Кисти

Откройте панель выбора кисти.

Первый способ: нажмите клавишу Alt и щелкните по кисти, которую вы хотите удалить. Это действие нельзя отменить!

Второй способ: укажите кисть, которую хотите удалить, и из выпадающего меню выберите команду Delete Brush (Удалить кисть)

Восстановление кистей, установленных по умолчанию

Кисти, расположенные на панели выбора кисти в момент выхода из Фотошопа, будут там же, когда вы снова запустите программу. Для восстановления библиотеки кистей, установленной по умолчанию, из меню панели выбора выберите команду Reset Brushes (Восстановить кисти) и щелкните по кнопке ОК.

Загрузка библиотеки кистей

1. Откройте панель выбора кисти.

2. Щелкните по стрелке, расположенной на панели справа, затем в нижней части меню выберите имя какой-либо библиотеки кистей.

3. Щелкните по кнопке Append (Добавить), чтобы добавить дополнительные кисти к текущей панели выбора, или по кнопке ОК, чтобы заменить текущую библиотеку кистей новой.

Для того чтобы найти и открыть библиотеку кистей, которая находится не в папке Adobe Photoshop, просматриваемой по умолчанию, выберите команду Load Brushes (Загрузить), выбираем файл для загрузки и нажимаем Load.

22. Градиенты. Градиентная заливка.

Gradient (Градиент) – это инструмент закрашивания, плавно переходящий из одного цвета в другой. Градиент находится на панели инструментов между инструментами «Ластик» и «Размытие».

Для того чтобы нарисовать градиент, нужно кликнуть по изображению левой кнопкой мыши и провести полосочку, которая показывает, где будет располагаться главная часть градиента.

После того как мы отпустим левую клавишу мыши, наш лист зальётся плавным градиентом, который мы настроили.

В разделе «Установки» мы видим большое количество различных квадратиков разного цвета. Эти квадратики и есть градиенты, только маленькие. Выбрав один из них, вы заметите, что большая полоска в разделе «Градиент» поменяла цвет. Загрузить, поменять отображение миниатюры, восстановить градиенты вы можете нажав на маленькую стрелочку в кружочке, вверху справа над окном “Установки”.

Давайте с вами разберём для начала самый простой градиент, состоящий из двух цветов. Например, Чёрно-белый. Выбрав его, большая полоска опять поменяла свой цвет. Теперь она стала слева чёрной, а справа белой. И вы наверняка заметили, что на этой полоске по бокам есть по два флажка. Но эти флажки не обязательно должны по бокам, вы их можете передвигать, передвижение флажка влияет на плавность градиента. Нажав на верхний флажок, вы увидите, что снизу активировалась менюшка, в которой можно устанавливать параметры данного флажка, то есть Opacity (Непрозрачность) и Location (Позицию). Opacity (Непрозрачность) влияет на прозрачность градиента в том или ином участке полоски, в зависимости от того где у вас расположен флажок. Location (Позиция) отвечает за расположение флажка на полоске. А нижний флажок активирует другие параметры градиента на полоске. Такие как Color (Цвет) и Location (Позиция). Здесь всё предельно ясно. Нажав на Color (Цвет) появится палитра цветов, в которой вы сможете выбрать нужный вам цвет для полоски градиента.

Если вам вдруг захотелось добавить цвет, или прозрачность, на каком либо участке градиента, то вам для этого требуется создать ещё один флажок. Достаточно всего лишь кликнуть курсором мыши под тем участком полоски, где вам требуется флажок. Кликайте только тогда когда курсор мыши превратится в руку с вытянутым пальцем.

Если хотим удалить флажок, то встаем на него, оттаскиваем с помощью мышки к кнопке Delete (Удалить).

Продолжаем изучать далее настройки градиента. Справа от полоски мы видим пять типов работы градиента: Linear (Линейный), Radial (Радиальный), Angle (Конусовидный), Reflected (Зеркальный) и Diamond (Ромбовидный) градиенты.

«Линейный градиент» – это обычный градиент, который начинается в точке, которую вы поставили, и заканчивается в точке, до которой вы провели полосочку. Его изображение можно увидеть сверху.

«Радиальный градиент» – это особый градиент. Он имеет форму шара, и цвета вашего градиента будут исходить из центра этого шара. Центр это шара будет находиться в точке, которую вы поставили, а полосочку, которую провели при рисовании, будет радиусом в данному шару градиенту.

«Конусовидный градиент» градиент будет иметь форму конуса, вид сверху. Пика его будет первая поставленная точка.

«Зеркальный градиент» это тот же линейный, но он будет отражён. Точкой отражения будет являться в первой точке.

«Ромбовидный градиент» очень красив сам по себе, но достаточно трудно объяснить, как он выглядит. Поэкспериментируйте методом научного тыка. И обязательно посмотрите на картинку.

Далее в настройках мы видим графу Mode (Режим). Эта графа отвечает за режим наложения градиента на данный рисунок. Когда вы нажмете графу Mode (Режим) снизу выдвинется менюшка, в которой будут предоставлены, во всей своей красе, названия всех режимов наложений. Пощелкайте, поэкспериментируйте с каждым из них. Кстати, войдя в графу «Режимы» можно будет их переключать колёсиком мыши. Далее за «Режимом наложения» идёт настройка прозрачности градиента. От этой настройка зависит просвечиваемость вашего градиента. Чем меньше число в графе Opacity (Непрозрачность), тем сильнее видно изображение, на которое вы наносите градиент. Далее мы видим параметр Reverse (Инверсия), где можно поставить галочку. Если мы там поставим галочку, то наш градиент примет своё зеркальное отражение. Советую вам пощёлкать на эту настойку, и посмотреть на полосочку градиента в настройках слева, и вы сразу поймёте суть этой настройки. Левый край этой полосочки соответствует началу градиента, то есть той точки, из которой мы начинаем вести градиент.

Параметр Dither (увидеть его работу довольно то сложно) - он как бы перемешивает пиксели между собой россыпью. При включении галочки Dither видно только то, что градиент становится более гладким.

В параметре Transparency (Прозрачность) должен быть установлен флажок. Если этот флажок не будет вставлен, будет выполняться градиентная заливка только цветом без учета схемы прозрачности.

Пример:

В качестве образца берем любую фотографию.

Градиентная заливка-жалюзи.

1. Откройте файл.

2. Выберите инструмент Gradient(Градиент).

3. Установка цвета по умолчанию (основной - черный, фоновый – белый)

4. Параметры градиента Linear (Линейный), Foreground to Background (От основного к фоновому)

5. Щелчок левой кнопкой мыши по выбранному градиенту, откроется Gradient Edit (Редактор)

6. Цветовая полоса отображает цвета переходов (нижние ползунки) и прозрачность (верхние ползунки).

7. Задайте Gradient Type (Тип градиента) Solid (Цвет)

8. Нажмем ALT и тащим левый нижний ползунок вправо – ползунок дублируется. Таким образом, создадим 8 черных ползунков, расположенных произвольно.

9. Нажмем ALT и тащим правый ползунок влево, создадим 7 белых ползунков.

10. Выстроим маркеры так , чтобы черные маркеры чередовались с белыми примерно равномерно.

11. Аналогично проставьте верхние ползунки, отвечающие за прозрачность. Ползунки должны чередоваться с большей и меньшей прозрачностью (Opacity).

12. В поле Name (Имя) задайте имя градиента и нажмите кнопку New.

13. Нажмите кнопку Ok.

14. Флажок Transparency (Прозрачность) на панели свойств должен быть взведен. Если этот флажок не будет вставлен, будет выполняться градиентная заливка только цветом без учета схемы прозрачности.

15. Тащим курсор, начиная за пределами изображения, сверху вниз.

Градиентная заливка – спираль.

1. Создаем новый файл – 300х300 пикселей, RGB, белый.

2. Выберите инструмент Gradient(Градиент).

3. Установка цвета по умолчанию (основной-черный, фоновый – белый)

4. Параметры градиента Linear (Линейный), Foreground to Background (От основного к фоновому)

5. Щелчок левой кнопкой мыши по выбранному градиенту, откроется Gradient Edit (Редактор)

6. Цветовая полоса отображает цвета переходов (нижние ползунки) и прозрачность (верхние ползунки).

7. Задайте Gradient Type (Тип градиента) Solid (Цвет)

8. Щелкаем по левому нижнему ползунку на цветовой полосе предварительного просмотра, а затем по черному образцу, расположенному под полосой просмотра. Появилась Палитра цветов.

9. Выберем красно-Оранжевый цвет. Левая часть полосы окрашена выбранным цветом, правая часть перехода к белому.

10. Щелкаем по правому ползунку, затем по образцу с цветом. Выбираем желтый цвет.

11. При нажатой клавише ALT тащим оранжевый ползунок вправо, пока на полосе на появится 4 оранжевых ползунка.

12. Аналогично создаем 4 желтых ползунка.

13. Располагаем ползунки так, чтобы за оранжевым следовал желтый.

14. Между каждой парой ползунков расположены ромбовидные маркеры серединной точки. Тащим каждый ромбовидный маркер, находящийся слева от оранжевых маркеров насколько возможно вправо. Таким образом, на полосе просмотра возникают широкие полосы .

15. В поле Name (Имя) задайте имя градиента и нажмите кнопку New.

16. Нажмите кнопку Ok.

17. Флажок Transparency (Прозрачность ) на панели свойств должен быть погашен.

18. Проводим по открытому документа сверху вниз.

19. Filter - Distort – Twirl (Фильтр-Деформация – Скручивание), Значение Angle (угол) около 712. Получилась Спираль.

Хранилище цветовых составляющих изображения, эта палитра позволяет:

1. Сохранять цветовые составляющие изображения

2. Сохранять выделенные области.

Window-Channels.

1. Составной канал

2. красные составляющие

3. зеленые составляющие

4. синяя составляющяя

Преобладает цвет самый светлый. Если гасить глаз, то канал становится невидимым, чтобы он стал видимым глаз нужно опять включить.

Активный канал- активен тогда, когда он выделен синим цветом и горит глаз

Чтобы создать альфа-канал необходимо нажать на стрелочку в кружочке, затем выбрать New Channel, потом выбираем какая область будет выделена(маскирующая или выделенная), цвет и прозрачность и нажимаем OK. Будет создан канал с именем Альфа 1.

Для того, чтобы сделать копию уже существующих каналов, необходимо с помощью мышки подтянуть данный канал к пиктограмме, которая имеет вид листочка с загнутым концом Create new channel (Создать новый канал). Будет создан канал с таким же именем, но в скобочках будет написано копия. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по имени канала и выбрать команду Duplicate Channel (Дублировать канал) из контекстного меню, изменить имя в случае необходимости и щелкнуть по кнопке ОК

Дважды щелкните по имени канала на палитре Channels (Каналы) или щелкните по имени канала и выберите пункт Channel Options (Опции канала) в меню палитры.

В поле Name (Имя) введите какое-либо имя

Обычно выделенные области альфа-канала - белые, а защищенные - черные или другого цвета. Чтобы поменять местами цвета, не изменяя при этом область, которая действительно выделена, поставьте переключатель Color Indicates (Цвет обозначает) в положение Selected Areas (Выделенные области)

Щелкните по кнопке ОК.

Для того чтобы изменить размер миниатюры канала, из меню палитры Channels (Каналы) выберите пункт Palette Options (Опции палитры), а затем отметьте другой размер миниатюры.

Все виды коррекции находятся Image>Adjustments>Curves(Кривые), меняя кривую мы меняем оттенок выбранного цвета.

Удаление канала в Фотошопе

Перетащите канал на кнопку Delete current channel (Удалить текущий канал), пиктограмма которой имеет вид корзины, или на палитре Channels (Каналы) щелкните по имени канала, который хотите удалить, затем по кнопке Delete current channel (Удалить текущий канал), расположенной внизу палитры, и выберите ответ Yes (Да). Либо нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке корзины, чтобы пропустить появление окна с предупреждением.

Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по имени канала и из контекстного меню выбрать команду Delete Channel (Удалить канал).

Пример: Открываем файл Каналы-Море.jpg

1. Открыть файл.

2. Открыть палитру Channels (каналы)

3. Создать новый канал Alpha 1 , нажимая на квадратик с загнутым концом.

4. Проверить, чтобы основной фон был белый.

5. Создать в канале Alpha 1 изображение, для этого нажимаем на инструмент (Custom Shape), здесь нажимаем Fill pixels (Пиксельную заливку), первые две кнопки векторные. В списке трафаретов выбираем стрелочку в кружочке и выбираем All-Append. И затем растягиваем птичек на Alpha1 канале.

6. Продублировать канал Alpha 1, для этого подтягиваем канал к листочку с загнутым концом. Получится канал Alpha 1 copy

7. Активен канал Alpha 1. При активном инструменте Move Tool (Перемещение), используя клавиши перемещения, переместите изображения букв на 15 шагов влево и вниз

8. При активном канале Alpha 1 copy сместите буквы на 15 шагов вправо и вверх.

ВНИМАНИЕ!!! КОЛИЧЕСТВО ШАГОВ ЗАВИСИТ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. ЧЕМ МЕНЬШН ОБЛАСТЬ, ТЕМ КОЛИЧЕСТВО ШАГОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ.

9. Активен канал Alpha 1 copy

10. Осуществляем размытие изображения Filter-Blur- Gaussian Blur (Фильтр – Размытие- Размытие по Гауссу). Radius (Радиус) 7-8

ВНИМАНИЕ!!! РАДИУС ЗАВИСИТ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. ЧЕМ МЕНЬШН ОБЛАСТЬ, ТЕМ РАДИУС БУДЕТ МЕНЬШЕ

Далее путем вычитания исходного канала из канала с размытыми буквами создадим новую выделенную область.

11. Загрузить канал Alpha 1 copy (СTRL + щелчок по каналу)

12. При нажатых клавишах CTRL и ALT щелкните по миниатюре канала Alpha 1

13. Активен канал RGB

14. Инструментом EYEDROPPER (Пипетка) выберите из исходного изображения темный цвет. Сохраняя активным выделение, выберите Edit-Fill (Редактирование – Выполнить заливку) Use (Стиль) – Foreground Color (основной цвет) Opacity (Непрозрачность) 50%-60%, Mode (Режим) –Miltiplay (Умножение).

После формирования тени может понадобится увеличить контрастность между буквами и фоном.

15. Загрузить канал Alpha 1 (CTRL + Щелчок по каналу)

16. Выберите команду Image-Adjustments-Levels (Изображение-Коррекция-Уровни). Перемещайте центральный движок влево до тех пор, пока буквы не станут яркими.

17. Выберите команду Select- Inverse (Выделение – Инверсия).

18. Выберите команду Image-Adjustments-Levels (Изображение-Коррекция-Уровни). Перемещайте центральный движок вправо до тех пор, чтобы фон стал чуть темнее.

19. Select-Deselect – сеять выделение (CTRL + D).






Сейчас читают про: