Функции с переменным числом параметров
В СИ++ допустимы функции, у которых при компиляции не фиксируется число параметров, и, кроме того может быть неизвестен тип этих параметров. Количество и тип параметров становится известным только в момент вызова, когда явно задан список фактических параметров. Каждая функция с переменным числом параметров должна иметь хотя бы один обязательный параметр. Определение функции с переменным числом параметров:
тип имя (явные параметры,...)
{тело функции }
После списка обязательных параметров ставится запятая, а затем многоточие, которое показывает, что дальнейший контроль соответствия количества и типов параметров при обработке вызова функции производить не нужно. Сложность заключается в определении начала и конца списка параметров, поэтому каждая функция с переменным числом параметров должна иметь механизм определения количества и типов параметров. Существует два подхода:
1) известно количество параметров, которое передается как обязательный параметр;
2) известен признак конца списка параметров;
Пример1
Найти среднее арифметическое последовательности чисел
//известен признак конца списка параметров
#include<iostream.h>
float sum(int k,...)
{
int *p=&k;//настроили указатель на параметр k
int s=0;
for(;k!=0;k--)
s+=*(++p);
return s/k;
}
void main()
{
cout<<”\n4+6=”<<sum(2,4,6);//находит среднее арифметическое 4+6
cout<<”\n1+2++3+4=”<<sum(4,1,2,3,4);//находит среднее арифметическое 1+2+3+4
}
Для доступа к списку параметров используется указатель *p типа int. Он устанавливается на начало списка параметров в памяти, а затем перемещается по адресам фактических параметров (++p).
Пример 2.
//известен признак конца списка параметров
#include<iostream.h>
int sum(int k,...)
{
int *p=&k;//настроили указатель на параметр k
int s=*p;//значение первого параметра присвоили s
for(int i=1;p!=0;i++)//пока нет конца списка
s+=*(++p);
return s/(i-1);
}
void main()
{
cout<<”\n4+6=”<<sum(4,6,0);//находит среднее арифметическое 4+6
cout<<”\n1+2++3+4=”<<sum(1,2,3,4,0);//находит среднее арифметическое 1+2+3+4
}
Цель перегрузки состоит в том, чтобы функция с одним именем по-разному выполнялась и возвращала разные значения при обращении к ней с различными типами и различным числом фактических параметров. Для обеспечения перегрузки необходимо для каждой перегруженной функции определить возвращаемые значения и передаваемые параметры так, чтобы каждая перегруженная функция отличалась от другой функции с тем же именем. Компилятор определяет какую функцию выбрать по типу фактических параметров.
Пример.
#include<iostream.h>
#include <string.h>
int max(int a,int b)
{
if(a>b)return a;
else return b;
}
float max(float a,float b)
{
if(a>b)return a;
else return b;
}
char*max(char*a,char*b)
{
if(strcmp(a,b)>0) return a;
else return b;
}
void main()
{
int a1,b1;
float a2, b2;
char s1[20];
char s2[20];
cout<<"\nfor int:\n";
cout<<"a=?";cin>>a1;
cout<<"b=?";cin>>b1;
cout<<"\nMAX="<<max(a1,b1)<<"\n";
cout<<"\nfor float:\n";
cout<<"a=?";cin>>a2;
cout<<"b=?";cin>>b2;
cout<<"\nMAX="<<max(a2,b2)<<"\n";
cout<<"\nfor char*:\n";
cout<<"a=?";cin>>s1;
cout<<"b=?";cin>>s2;
cout<<"\nMAX="<<max(s1,s2)<<"\n";
}
Правила описания перегруженных функций:
1) Перегруженные функции должны находиться в одной области видимости.
2) Перегруженные функции могут иметь параметры по умолчанию, при этом значения одного и того же параметра в разных функциях должны совпадать. В разных вариантах перегруженных функций может быть разное количество умалчиваемых параметров.
3) Функции не могут быть перегружены, если описание их параметров отличается только модификатором const или наличием ссылки.
Например, функции int&f1(int&,const int&){... } и int f1(int,int){... } – не являются перегруженными, т. к. компилятор не сможет узнать какая из функций вызывается: нет синтаксических отличий между вызовом функции, которая передает параметр по значению и функции, которая передает параметр по ссылке.