Фирменный спрос

Фирменный спрос определяется по формуле (5.2):

(5.2)

где - фирменный спрос на данный товар i-той фирмы;

- интенсивность маркетинговых усилий i-той фирмы на рынке данного товара.

Если предполагать, что перспективы экспансии рынка прямо зависят от объемов затрат на маркетинг, то значение можно рассчитать по следующей формуле (5.3):

(5.3)

где Fi – маркетинговые усилия i-ой фирмы;

- удельная продуктивность маркетинговых усилий i-ой фирмы в расчете на денежную единицу;

Pik×Fi – продуктивность маркетинговых усилий i-ой фирмы;

i – число фирм-конкурентов на рынке.

3) Эластичность спроса от цены и от интенсивности маркетинговой пропаганды (или маркетинговых усилий) определяется по формуле (5.4):

(5.4)

где Эк – коэффициент эластичности спроса от маркетинговых усилий;

Q 1 – объем продаж в прошлом периоде, шт.;

- средний объем продаж за анализируемые периоды, шт.;

З 1 – затраты на коммерческую пропаганду в прошлом периоде, ден.ед.;

- средние затраты на коммерческую пропаганду за анализируемые периоды, ден.ед.

5) емкость рынка определяется по формуле (5.5):

(5.5)

где П – национальное производство товара;

Зи – остатки товарных запасов на складах предприятий-изготовителей;

И и Ик – прямой и косвенный импорт товара;

Э и Экономическ – прямой и косвенный экспорт товара.

Рыночная доля – это отношение объема продаж определенного товара данного предприятия к суммарному объему продаж этого товара, осуществляемому всеми предприятиями, действующими на данном рынке (бывает высокая, средняя, пониженная, низкая).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: