Европейский регион
Успех Европы объясняется следующими факторами:
– большой сегмент населения имеет крупные реальные доходы;
– значительная часть населения таких европейских стран, как Германия, Франция, Великобритания, предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны;
– наличие множества культурно-исторических памятников, созданных природой и человеком;
– спрос на международные путешествия удовлетворяется хорошо развитой инфраструктурой;
– наличие крупных, хорошо развитых туристических центров и зон.
Однако если рассматривать динамаку изменений в прибытиях, то из табл. 3.4 видно, что с 1990 г. по 2011 г. доля прибвающих В Европу туристов и поступление доходов постепенно снижается с 60,2 до 51,2% и с 53,8 до 45% соответственно, хотя в абсолютном исчислении число прибытий и поступлений в Европу растет. Снижение показателей по прибытию и поступлениям в Европе в общемировой статистике связано с вхождением на мировой туристический рынок активно развивающихся стран Азии и Тихоокеанского региона., которые заметно увеличили свою долю соответственно с 12,8 до 22,1 % и с 15,6 до 28 %, опередив за последнее десятилетие Америку. Это демонстрирует рост развития туризма, происшедший в таких странах, как Китай, Япония, Автралия, Корея, Таиланд, Индия, Сингапур.
Исходя из того, что Европа состоит из четырех подрегионов проанализируем какой вклад в развитие туризма вносит каждый из них (табл. 3,5). В 90х годах прошлого столетия первое место среди регионов занимала Западная Европа, принимая более 40% всех прибытий, однако с начала нового тысячелетия на первое место выходит Южно-Средиземноморский регион Европы, принимающий около 36% от общего числа прибытий, основными принимающими странами которого являются: Испания, Италия, Турция. Западная Европа отошла на втрое место незначительно уступив по прибытиям и поступлениям. Существенным влиянием на такое перераспределение является активное развитие туристических центров и зон в последнее десятилетие прошлого века на побережье Средиземного моря в Турции. Северная Европа на протяжении рассматриваемого периода практически сохранила свой статус как по поступлениям, так и по прибытиям на уровне 15-16 %. Центрально-Восточная Европа показала рост прибытий с 90х годов с 12% до 20% при этом рост доходов увеличился с 1,5 до 9,3 % от общеевропеского
Табл. 3,5
Прибытия по регионам Европы
Прибытия | |||||||||
Годы | Северная Европа | Западная Европа | Центрально-Восточная Европа | Южно-Средиземном. Европа | Итого 100% | ||||
Млн. | % | Млн. | % | Млн. | % | Млн. | % | Млн. | |
28,61 | 10,9 | 108,62 | 41,4 | 31,49 | 12,0 | 93,91 | 35,7 | 262,63 | |
35,82 | 11,5 | 112,18 | 36,0 | 60,55 | 19,5 | 102,7 | 33,0 | 311,27 | |
43,77 | 11,1 | 139,67 | 35,5 | 69,43 | 17,6 | 140,7 | 35,8 | 393,53 | |
52,79 | 12,0 | 142,43 | 32,4 | 87,79 | 19,9 | 157,3 | 35,7 | 440,31 |
Табл.3,6
Поступления по регионам Европы
Поступления в долл. США | |||||||||
Годы | Северная Европа | Западная Европа | Центрально-Восточная Европа | Южно-Средиземном. Европа | Итого 100% | ||||
Млрд. | % | Млрд. | % | Млрд. | % | Млрд. | % | Млрд. | |
26,23 | 18,5 | 62,14 | 43,8 | 2,1 | 1,5 | 51,52 | 36,2 | 141,99 | |
34,13 | 16,2 | 79,45 | 37,6 | 19,63 | 9,3 | 77,9 | 36,9 | 211,11 | |
36,06 | 15,6 | 81,5 | 35,2 | 20,33 | 8,8 | 93,41 | 40,4 | 231,30 | |
54,25 | 15,5 | 123,28 | 35,2 | 32,67 | 9,3 | 140,08 | 40,0 |
Таким образом туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы и состовляютоколо 68% от всех прибытий. Доля доходов этих регионов составляет порядка 75%.