Информационно – методическая база проведения маркетингового исследования

Таблица 1

Рис. 4. Этапы разработки товарной политики

Конечная цель проведения маркетинговых исследований потребности в товаре – разработать стратегию поведения предприятия на рынке. Для ее осуществления необходимо определить состояние рынка продукции, степень соответствия товаров предприятия рыночным требованиям, провести сегментацию рынка сбыта, оценить спрос на товары предприятия, при этом следует точно определить набор свойств каждого товара, наиболее полно отражающих потребности потенциальных пользователей.

Разрешение указанных задач необходимо проводить на основе исследований:

a) комплексного анализа рынка (анализа емкости рынка; анализа конкурентов; определения темпов развития и интенсивности конкуренции);

b) исследование потребительских предпочтений, лежащих в основе товара;

c) определения уровня конкурентоспособности товаров предприятия;

d) оценки потребительского спроса на анализируемые товары;

e) выбора стратегии поведения предприятия на рынке сбыта.

Подсистема «Экономический анализ работы предприятия» имеет цель – принять решение о дальнейшем производстве, снятии с производства товаров, а также получить оценку внутренних результатов и потенциальных возможностей предприятия на анализируемом рынке.

Анализу подлежат:

1. объемы выпуска и реализации продукции;

2. затраты на производство и реализацию продукции;

3. объем и структура товарных запасов (остатков);

4. производственная программа предприятия в целом.

Подсистема «Формирование модели товаров и разработки системы их позиционирования и продвижения» имеет цель – выработать стратегию в отношении каждого товара, позволяющую повысить эффективность производства данного товара на предприятии.

Подсистема «Оптимизации товарной политики» имеет цель – согласовать интересы рынка с конкретными целями и возможностями предприятия по выпуску товаров и принять решение об оптимальном плане выпуска.

Алгоритм рассмотрения системы информационно – методического обеспечения этапов разработки товарной политики можно охарактеризовать следующей логической последовательностью:

1. Входная информация;

2. Основные показатели, рассматриваемые при анализе;

3. Выходная информация (результаты этапа анализа).

Входная информация Основные показатели, рассматриваемые при анализе Выходная информация (результаты)
1. Информация о состоянии рынка: объемы ввоза-вывоза продукции, объемы национального, регионального производства продукции. 2. Данные о товарах предприятия и товарах – аналогах: набор потребительских свойств, ценовые параметры, дополнительные услуги. 3. Данные о предприятиях – контрагентах: специфика, платежеспособность; территориальная удаленность. 4. Данные о спросе: объемы продаж, товарных запасов (остатков). 1. Емкость рынка продукции. 2. Доля рынка предприятия. 3. Показатели потребительских предпочтений. 4. Зависимость цены от потребительских свойств товара. 5. Интегральный показатель конкурентоспособности товаров предприятия. 6.Факторный анализ объема продаж. 1. Список основных конкурентов предприятия и его доля на рынке сбыта. 2. Значения интегрального показателя конкурентоспособности для каждого товара предприятия. 3. Характеристика потребительских предпочтений на товары предприятия. 4. Оценка потребительского спроса на товары предприятия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: