Сравнительная характеристика некоторых методов качественных исследований

Результаты качественного исследования, полученные на основе метода словесной ассоциации

Самостоятельная работа

1. Как производится контроль выборки, контроль среды сбора информации, контроль за полевыми работниками и управленческий контроль при проведении опросов различными методами /1, с. 239–242; 6, с. 259–270/?

2. При стимулировании готовности респондентов отвечать рекомендуют использовать вероятностные методики (модели случайного ответа). Раскройте их /1, с. 379; 6, с. 318/.

3. В чем заключается методика «разделенного голосования», используемая при формулировке альтернативных вопросов /1, с. 382/?

4. Как можно преодолеть трудности, связанные с разработкой анкеты с многовариантными вопросами /6, с. 201/?

5. Рассмотрите алгоритм проверки формулировки вопроса /5, с. 174–175/.

6. Разработайте блок-схему для разветвленных вопросов по исследуемой Вами теме.

7. Проведите ассоциативное испытание слов среди студентов Вашей группы с целью разработки рекламного слогана вашего вуза по вопроснику, содержащему тестовые и нейтральные слова. Заполните нижеследующую таблицу и оформите результаты исследования.

Слова Имя студента
Учеба        
Библиотека        
Компьютерный класс        
Преподаватели        
Другие        

1. В методе «Направленные ассоциации» применяются изображения таких категорий, как автомобили, цвета, животные для выявления их ассоциаций с предметом исследования. Законспектируйте типичные ассоциации этих категорий – животные, цвета, автомобили, еда. В каких случаях применяется данный метод /15, с. 146–149/.

2. Раскройте сущность таких видов ролевых игр, как «проигрывание брэнда», ключ, создание «семейств», фантазии, разработка кампании, мини-дебаты /15, с. 183–187/.

3. Что представляет собой психологический рисунок в методах выражения: сущность, процедура проведения, общие принципы интерпретации, достоинства и недостатки /15, с. 187–203/.

4. Какие аспекты следует учитывать при проведении международных исследований с помощью качественных методов
/1, с. 215–216/.

5. Заполните нижеследующую таблицу:

Критерии Методы качественных исследований
Прямые Косвенные
Фокус-группы Глубинные интервью Проекционные методы
1. Степень структурированности исследования      
2. Зондирование респондентов      
3. Степень влияния модератора на ответы респондентов      
4. Объем полученной невербальной информации      
5. Возможность сбора новой информации      
6. Эмоциональное поведение респондентов      
7. Фиксация необычного поведения/ вопросов респондентов      
8. Возможность ошибок при анализе полученной информации      
9. Степень полезности результатов исследования      

6. Какие этические нормы следует соблюдать при проведении качественных исследований /1, с. 216-217/?

7. Посетите сайт компании Qualitive Research Consultants Association (www.qrca.org) и напишите комментарии по полученной информации.

8. Какие панельные исследования проводят казахстанские исследовательские компании?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: