Результаты качественного исследования, полученные на основе метода словесной ассоциации
Самостоятельная работа
1. Как производится контроль выборки, контроль среды сбора информации, контроль за полевыми работниками и управленческий контроль при проведении опросов различными методами /1, с. 239–242; 6, с. 259–270/?
2. При стимулировании готовности респондентов отвечать рекомендуют использовать вероятностные методики (модели случайного ответа). Раскройте их /1, с. 379; 6, с. 318/.
3. В чем заключается методика «разделенного голосования», используемая при формулировке альтернативных вопросов /1, с. 382/?
4. Как можно преодолеть трудности, связанные с разработкой анкеты с многовариантными вопросами /6, с. 201/?
5. Рассмотрите алгоритм проверки формулировки вопроса /5, с. 174–175/.
6. Разработайте блок-схему для разветвленных вопросов по исследуемой Вами теме.
7. Проведите ассоциативное испытание слов среди студентов Вашей группы с целью разработки рекламного слогана вашего вуза по вопроснику, содержащему тестовые и нейтральные слова. Заполните нижеследующую таблицу и оформите результаты исследования.
|
|
Слова | Имя студента | |||
Учеба | ||||
Библиотека | ||||
Компьютерный класс | ||||
Преподаватели | ||||
Другие |
1. В методе «Направленные ассоциации» применяются изображения таких категорий, как автомобили, цвета, животные для выявления их ассоциаций с предметом исследования. Законспектируйте типичные ассоциации этих категорий – животные, цвета, автомобили, еда. В каких случаях применяется данный метод /15, с. 146–149/.
2. Раскройте сущность таких видов ролевых игр, как «проигрывание брэнда», ключ, создание «семейств», фантазии, разработка кампании, мини-дебаты /15, с. 183–187/.
3. Что представляет собой психологический рисунок в методах выражения: сущность, процедура проведения, общие принципы интерпретации, достоинства и недостатки /15, с. 187–203/.
4. Какие аспекты следует учитывать при проведении международных исследований с помощью качественных методов
/1, с. 215–216/.
5. Заполните нижеследующую таблицу:
№ | Критерии | Методы качественных исследований | ||
Прямые | Косвенные | |||
Фокус-группы | Глубинные интервью | Проекционные методы | ||
1. | Степень структурированности исследования | |||
2. | Зондирование респондентов | |||
3. | Степень влияния модератора на ответы респондентов | |||
4. | Объем полученной невербальной информации | |||
5. | Возможность сбора новой информации | |||
6. | Эмоциональное поведение респондентов | |||
7. | Фиксация необычного поведения/ вопросов респондентов | |||
8. | Возможность ошибок при анализе полученной информации | |||
9. | Степень полезности результатов исследования |
6. Какие этические нормы следует соблюдать при проведении качественных исследований /1, с. 216-217/?
|
|
7. Посетите сайт компании Qualitive Research Consultants Association (www.qrca.org) и напишите комментарии по полученной информации.
8. Какие панельные исследования проводят казахстанские исследовательские компании?