Лабораторные и полевые эксперименты
Сравнительная оценка методов наблюдения
Критерии оценки | Методы наблюдения | ||||
Личное | Механическое | Аудит | Контент-анализ | Трейс-анализ | |
Степень структурированности | |||||
Степень замаскированности | |||||
Возможность наблюдения в естественных условиях | |||||
Вероятность ошибок наблюдения | |||||
Вероятность ошибок измерения и анализа | |||||
Примечания |
6. Опишите процесс проведения наблюдения /5, с. 188–196; 7, с. 152–154 /. Чем отличается разработка процедуры неструктурированного и структурированного наблюдений?
7. Перечислите основные достоинства и недостатки метода наблюдения. Из перечисленных трудностей наблюдения выделите субъективные и объективные. Каким образом можно нивелировать некоторые недостатки наблюдения?
8. Раскройте концепцию причинности в маркетинге.
9. Охарактеризуете метод эксперимента.
|
|
10. Что позволяет оценить внутренняя и внешняя достоверность эксперимента? Какие факторы влияют на его достоверность?
11. Опишите схемы проведения эксперимента.
12. Раскройте процесс планирования и проведения эксперимента.
13. Как классифицируются эксперименты и каковы их формы?
14. Охарактеризуйте лабораторные и полевые эксперименты, заполнив нижеследующую таблицу:
№ | Показатели | Эксперименты | |
лабораторные | полевые | ||
1. | Среда | ||
2. | Степень контроля | ||
3. | Ошибка реакции | ||
4. | Ложные результаты | ||
5. | Внутренняя достоверность | ||
6. | Внешняя достоверность | ||
7. | Время проведения | ||
8. | Количество единиц наблюдений | ||
9. | Простота проведения | ||
10. | Затраты |
8. Пробный маркетинг: сущность, цели, факторы, виды, этапы, правила проведения.
9. Какие действия может предпринять хозяйствующий субъект по результатам пробного маркетинга?
1. При телефонном опросе маркетологи оценивают показатели задержки ответа и частотного анализа голоса. Опишите, каким образом проводится такая оценка /1, с. 251; 6, с. 285–286/.
2. При использовании метода наблюдения надо стремиться преодолеть синдромы Дракулы и Франкенштейна. Что это означает /7, с. 151/?
3. Что представляют собой cookie-файлы в сети Интернет. Каким образом можно собрать информацию, используя трейс-анализ с помощью cookie-файлов /1, с. 254/?
4. Соберите 10 сообщений с участием мужчин из последних выпусков журналов. Проведите контент-анализ для выяснения роли мужчины в каждом сообщении.
5. Проведите наблюдение, используя любой метод, напишите отчет по его результатам.
|
|
6. Каковы достоинства и недостатки метода эксперимента /5, с. 198/?
7. Раскройте содержание внешних (посторонних, искажающих) факторов эксперимента, таких как исторические, зрелости, эффект тестирования, инструментальная погрешность, статистическая регрессия, смешение выборки и смертность и четыре основных способа для их контроля: случайный отбор, группировку, статистический и методический контроль /1, с. 278–283; 8, с. 183–184/.
8. Охарактеризуйте классификацию экспериментов и их формы /5, с. 199–206/.
9. Раскройте подробно процесс планирования и проведения эксперимента /5, с. 206–223/.
10. Дж.Ст. Милль в своей книге «Система логики» (1843 г.) сформулировал четыре типа и метода доказательства наличия причинно-следственных связей, раскройте их /5, с. 209–214/.
11. Законспектируйте схемы проведения экспериментов
/5, с. 215/ и источники невалидности экспериментов по Д. Кэмпбеллу /5, с. 223/.
12. Модели экспериментов классифицируются на предварительные, действительные, псевдоэкспериментальные и статистические. Раскройте их содержание, достоинства и недостатки /1, с. 284–296; 8, с. 185–193/.
13. Приведите примеры для каждого вида полевых исследований: стандартного, контролируемого, электронного и имитационного.
14. Укажите достоинства стандартного и контролируемого тестирования рынка.
15. Новым направлением маркетинговых исследований является использование электронного тестирования рынка совместно с кабельным телевидением /7, с. 124/. Как осуществляется такое тестирование, каковы его достоинства и недостатки?
16. Раскройте сущность имитационного тестирования рынка, укажите положительные и отрицательные стороны такого эксперимента.
17. Различают внутреннюю и внешнюю достоверность эксперимента. Какая из них преимущественно присуща лабораторному и полевому экспериментам /6, с. 144/?
18. Какие особенности следует учитывать при проведении международного маркетингового эксперимента /1, с. 303–304/?
19. Какие этические аспекты следует соблюдать при проведении эксперимента /1, с. 305–306/?