Самостоятельная работа. Лабораторные и полевые эксперименты

Лабораторные и полевые эксперименты

Сравнительная оценка методов наблюдения

Критерии оценки Методы наблюдения
Личное Механическое Аудит Контент-анализ Трейс-анализ
Степень структурированности          
Степень замаскированности          
Возможность наблюдения в естественных условиях          
Вероятность ошибок наблюдения          
Вероятность ошибок измерения и анализа          
Примечания          

6. Опишите процесс проведения наблюдения /5, с. 188–196; 7, с. 152–154 /. Чем отличается разработка процедуры неструктурированного и структурированного наблюдений?

7. Перечислите основные достоинства и недостатки метода наблюдения. Из перечисленных трудностей наблюдения выделите субъективные и объективные. Каким образом можно нивелировать некоторые недостатки наблюдения?

8. Раскройте концепцию причинности в маркетинге.

9. Охарактеризуете метод эксперимента.

10. Что позволяет оценить внутренняя и внешняя достоверность эксперимента? Какие факторы влияют на его достоверность?

11. Опишите схемы проведения эксперимента.

12. Раскройте процесс планирования и проведения эксперимента.

13. Как классифицируются эксперименты и каковы их формы?

14. Охарактеризуйте лабораторные и полевые эксперименты, заполнив нижеследующую таблицу:

Показатели Эксперименты
лабораторные полевые
1. Среда    
2. Степень контроля    
3. Ошибка реакции    
4. Ложные результаты    
5. Внутренняя достоверность    
6. Внешняя достоверность    
7. Время проведения    
8. Количество единиц наблюдений    
9. Простота проведения    
10. Затраты    

8. Пробный маркетинг: сущность, цели, факторы, виды, этапы, правила проведения.

9. Какие действия может предпринять хозяйствующий субъект по результатам пробного маркетинга?

1. При телефонном опросе маркетологи оценивают показатели задержки ответа и частотного анализа голоса. Опишите, каким образом проводится такая оценка /1, с. 251; 6, с. 285–286/.

2. При использовании метода наблюдения надо стремиться преодолеть синдромы Дракулы и Франкенштейна. Что это означает /7, с. 151/?

3. Что представляют собой cookie-файлы в сети Интернет. Каким образом можно собрать информацию, используя трейс-анализ с помощью cookie-файлов /1, с. 254/?

4. Соберите 10 сообщений с участием мужчин из последних выпусков журналов. Проведите контент-анализ для выяснения роли мужчины в каждом сообщении.

5. Проведите наблюдение, используя любой метод, напишите отчет по его результатам.

6. Каковы достоинства и недостатки метода эксперимента /5, с. 198/?

7. Раскройте содержание внешних (посторонних, искажающих) факторов эксперимента, таких как исторические, зрелости, эффект тестирования, инструментальная погрешность, статистическая регрессия, смешение выборки и смертность и четыре основных способа для их контроля: случайный отбор, группировку, статистический и методический контроль /1, с. 278–283; 8, с. 183–184/.

8. Охарактеризуйте классификацию экспериментов и их формы /5, с. 199–206/.

9. Раскройте подробно процесс планирования и проведения эксперимента /5, с. 206–223/.

10. Дж.Ст. Милль в своей книге «Система логики» (1843 г.) сформулировал четыре типа и метода доказательства наличия причинно-следственных связей, раскройте их /5, с. 209–214/.

11. Законспектируйте схемы проведения экспериментов
/5, с. 215/ и источники невалидности экспериментов по Д. Кэмп­беллу /5, с. 223/.

12. Модели экспериментов классифицируются на предварительные, действительные, псевдоэкспериментальные и статис­тические. Раскройте их содержание, достоинства и недостатки /1, с. 284–296; 8, с. 185–193/.

13. Приведите примеры для каждого вида полевых исследований: стандартного, контролируемого, электронного и имитационного.

14. Укажите достоинства стандартного и контролируемого тестирования рынка.

15. Новым направлением маркетинговых исследований является ис­пользование электронного тестирования рынка совместно с кабельным телевидением /7, с. 124/. Как осуществляется такое тестирование, каковы его достоинства и недостатки?

16. Раскройте сущность имитационного тестирования рынка, укажите положительные и отрицательные стороны такого эксперимента.

17. Различают внутреннюю и внешнюю достоверность эксперимента. Какая из них преимущественно присуща лабораторному и полевому экспериментам /6, с. 144/?

18. Какие особенности следует учитывать при проведении международного маркетингового эксперимента /1, с. 303–304/?

19. Какие этические аспекты следует соблюдать при проведении эксперимента /1, с. 305–306/?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: