Приступая к игре

Бросок на удачу

Пример

Схватка

Участие в боевой сцене требует проведения серии мгновенных действий. Схватка занимает столько времени, сколько потребуется, чтобы один из участников сдался или потерял возможность продолжать бой.

В бою персонаж делает по одному броску при каждой атаке. Результат определяет, удалось ли ему попасть в противника и насколько сильные повреждения он нанёс. Запас дайсов формируется по вышеописанным правилам, однако в качестве модификатора экипировки выступают характеристики самого оружия. Нож гораздо опаснее, чем кулак, а пистолет опаснее и того, и другого.

Каждый успех, полученный при броске атаки, отражает одно очко повреждений, которые снижают Здоровье противника. Когда у противника не остаётся очков Здоровья, он либо теряет сознание, либо умирает (в зависимости от характера повреждений).

Всего существует три вида урона: тупой (который наносят дробящие типы оружия наподобие дубинок или кулаков; такие повреждения исцеляются за считанные минуты), летальный (который наносят острые предметы наподобие ножей или пуль; такие раны залечиваются медленно) и аггравированный (который наносят разрушительные атаки сверхъестественных существ; такие раны залечить чрезвычайно трудно).

Также в боевых сценах необходимо учитывать дополнительные факторы наподобие Защиты противника (показатель которой вычитается из бросков атаки в ближнем бою), штрафов, налагаемых бронёй цели, степенью укрытия и т.п.

Подробности описаны в соответствующих главах, однако основа боя всегда проста: вы бросаете несколько дайсов и вычитаете из Здоровья противника количество очков, равное полученным успехам.

Давайте посмотрим, как это выглядит в действии.

Ваш персонаж стреляет в грабителя, который только что убил его друга. Ловкость протагониста равна •••, а Огнестрельное оружие ••. Он использует пистолет Глок 9мм, который предоставляет ему бонус +2. Таким образом, общий запас состоит из семи дайсов.

Грабитель находится в 30 ярдах от него. При использовании этого пистолета 30 ярдов считаются средней дистанцией; средняя дистанция налагает штраф -2 на броски атаки. Теперь запас дайсов сокращается до пяти.

Но это ещё не всё. На улице льёт как из ведра. Рассказчик решает, что персонаж получает дополнительный штраф -1 из-за плохой видимости. Это оставляет у вас на руке только четыре дайса.

Допустим, бросок даёт результаты 3,5,8 и 9 - то есть два успеха. Вы попадаете по грабителю. Он получает два очка летального урона, которые вычитаются из его Здоровья. Это достаточно больно, но недостаточно, чтобы остановить его, так что грабитель пытается убежать. Ваш персонаж должен решить, бросится ли он вслед за убийцей друга или попытается попасть по удаляющейся цели.

И одно последнее правило: если штрафы сокращают ваш запас дайсов до нуля или даже меньших значений, вы можете объявить "бросок на удачу". Это означает, что ваш персонаж предпринимает отчаянную и практически безнадёжную попытку выполнить то, что обычно находится за пределами его возможностей или может случиться только при благоприятном стечении обстоятельств. Бросьте один-единственный дайс. Только результат 10 может дать вам успех (хотя вы по-прежнему имеете шанс получить более одного успеха, перебросив этот дайс в соответствии с правилом "снова-десять"). Тем не менее, при броске на удачу появляется и вероятность того, что ваш персонаж допустит катастрофическую ошибку.

Если при первом (непереброшенном) броске на удачу вы получаете единицу, протагониста ожидает "полный провал" - сокрушительное поражение. Характер этого поражения определяет Рассказчик.

Теперь, когда вам известны основы системы Повествования, вы можете приступить к созданию собственного персонажа. Очень скоро вы научитесь понимать, какие характеристики наиболее подходят для выполнения тех или иных действий, по их названиям (большинство из которых говорят сами за себя), и увидите, что чем больше очков персонаж имеет в той или иной характеристике, тем выше его шансы на успех при решении соответствующих задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: