double arrow

Значение Способности


Очки Атрибутов

Значения Атрибутов простого смертного могут варьироваться от 1 до 5. Эти цифры показывают, насколько ваш персонаж приспособлен к той или иной сфере деятельности.

Минимальные. Персонаж неразвит, неопытен или попросту непригоден.

•• Средние. Результат недолгого обучения или нерегулярной практики.

••• Хорошие. Регулярная практика, долгое обучение или врождённый талант.

•••• Выдающиеся. Постоянная практика, тренировки и закрепление – или дар от рождения.

••••• Исключительные. Вершина человеческих возможностей. Долголетняя тренировка или настоящее чудо.

В стандартной обстановке значение Атрибута не может равняться нулю. Отсутствие очков в Атрибуте означает полную неспособность использовать эту характеристику. Безусловно, персонаж может быть физически, ментально или социально недееспособен или же попросту искалечен. Однако подобное состояние отражается в форме соответствующего Недостатка (см. стр. 322), а не отсутствия очков в Атрибуте.

Пожалуй, единственную возможность понизить значение Атрибута до нулевой отметки предоставляют сверхъестественные методы воздействия – но, как правило, даже они носят лишь временный характер. Ваш персонаж должен попасть под эффект заклинания, заражения или проклятия, исключающего любую возможность использовать соответствующую характеристику. В этом случае он не может даже попытаться выполнить действие, основанное на утраченном Атрибуте. Другими словами, если ваш персонаж страдает от заражения, спровоцировавшего потерю всех очков Ловкости, он не сможет делать броски на Ловкость, даже если у него есть очки в необходимом Навыке или удобные инструменты, которыми можно было бы воспользоваться для решения той или иной проблемы. Он попросту неспособен нацелить на врага пистолет или даже пошевельнуться. Такие попытки проваливаются автоматически.




В ходе создания персонажа вам нужно отразить предрасположенность своего героя к той или иной сфере деятельности. Закрепите каждую категорию Атрибутов - Ментальную, Физическую и Социальную – за первой, второй и третьей позицией. Если вам по душе роль активного, мускулистого человека, попробуйте сделать первичной Физическую категорию. Если при этом вашему альтер-эго приходится взаимодействовать с окружающими, но общение не имеет для него особого приоритета, вполне возможно, что Социальную категорию Атрибутов следует сделать вторичной. Ментальная категория отступает на задний план. Возможно, протагонисту действительно не хватает смекалки, а может быть, жизнь просто не требовала от него широкого кругозора.

Распределите пять очков между приоритетными Атрибутами своего персонажа. Ещё четыре отходят во вторичную группу. Последняя категория получает всего три очка. Эти очки вы можете распределить только в пределах соответствующей группы, хотя вы сами решаете, рассредоточить ли их между всеми тремя Атрибутами или улучшить только один или два конкретных. Другими словами, ничто не мешает вам вложить три очка в Силу протагониста, одно – в его Ловкость и ещё одно – в его Выносливость, исчерпав тем самым пятиочковый лимит первичной категории. Все четыре очка Социальной группы вы можете разделить поровну между Манипулированием и Самообладанием, увеличив значения каждого из этих Атрибутов на два. Наконец, в Ментальной группе вы можете вложить по одному очку в Интеллект, Сообразительность и Решительность своего персонажа.



Не забывайте, что пятый пункт в любом Атрибуте стоит два очка из того запаса, который вы получаете в ходе создания персонажа. Кроме того, первый пункт во всех Атрибутах вы получаете бесплатно ещё до того, как начинаете перераспределение.







Сейчас читают про: