Реакция на неожиданность

Восприятие на основе Навыка

Вероятно, в ходе игры персонажу не раз понадобится проходить проверку на способность заметить что-либо в непосредственной близости от себя или понять, что происходит что-то подозрительное. Рассказчик всегда может попросить игрока проверить своего персонажа на Сообразительность + Самообладание, чтобы узнать, насколько хорошо он осведомлён об окружающей обстановке. Однако встречаются и другие ситуации. Очевидно, что проверка Сообразительности + подходящего Навыка для выявления тех или иных изменений может гораздо больше сказать о жизненном опыте и умениях персонажа. Проверка Сообразительности + Выживания сможет помочь человеку заметить хищника, прячущегося между деревьев, а Сообразительность + Образование подскажут ему, что книги на полке расставлены не в алфавитном порядке, а в соответствии с датой публикации. Безусловно, тот же результат может дать и проверка Сообразительности + Самообладания, но в том случае, если опыт работы в определённой сфере должен помочь персонажу больше, чем простая собранность, то Рассказчик может позволить вам скомбинировать для броска Сообразительность и подходящий Навык.

В качестве основного правила руководствуйтесь следующим принципом: при броске на восприятие дополняйте Сообразительность наибольшим значением, выбранным между Навыком и Самообладанием. Так, в вышеприведённом примере герой может быть и неопытным лесником (Выживание 1), однако он может уравновесить это хорошей выдержкой (Самообладание 3). В данном случае при проверке будет использоваться именно Самообладание, поскольку врождённая бдительность и осторожность протагониста легко скомпенсируют недостаток опыта путешествий.

Тем не менее, некоторые Навыки или ситуации не позволяются использовать это правило, и игрок должен сделать стандартный бросок на Сообразительность + Самообладание. Например, владение Огнестрельным оружием не поможет заметить ружьё, лежащее в углу комнаты. Его сможет заметить всякий, кто пройдёт соответствующую проверку Сообразительности + Самообладания.

Можно ли комбинировать с Сообразительностью отдельный Навык или нужно использовать только Самообладание, должен определить Рассказчик.

Бросок: Сообразительность + Самообладание

Действие: пассивно

Персонаж вот-вот попадёт в засаду, шагнёт в ловушку или наткнётся прямиком на врага. Он может вовремя заметить угрозу, а может и слепо шагнуть ей навстречу. Проверка Сообразительности + Самообладания позволяет узнать, приготовился ли он к худшему. Даже один успех показывает, что в начале боя персонаж может сделать стандартный бросок Инициативы (см. стр. 131). Если проверка Сообразительности + Самообладания проваливается, то враги застают персонажа врасплох, лишая его возможности действовать в первом раунде: он может только стоять и ошарашенно разевать рот или пытаться оправиться от полученных ран. Защита не применяется против атак в этом раунде. Подробности см. во врезке " Неожиданность " на стр. 225.

Результаты броска

Полный провал: Персонажа застают врасплох. Если за этим следует боевая сцена, Рассказчик имеет право заявить, что персонаж бездействует и утрачивает Защиту на первые два раунда.

Провал: Ничего не подозревающего персонажа застают врасплох.

Успех: Как обычно, персонаж делает бросок Инициативы и может нападать или защищаться безо всяких помех.

Исключительный успех: Персонаж замечает источник опасности или просто чувствует надвигающуюся угрозу и может сказать об этом своим товарищам. Таким образом, его спутников невозможно застать врасплох (считается, что их проверки Сообразительности + Самообладания прошли успешно).

Возможная экипировка: Протагонист находится под воздействием кофеина (+1) или амфетамина (+2).

Возможные штрафы: Темнота (-3), ненастная погода (от -1 до -3), отвлекающие обстоятельства (от -1 до -3), атакующий на большом расстоянии (-3), внешне спокойная обстановка (от -1 до -2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: