double arrow

Заучивание и запоминание


Интеллект

Ментальные Атрибуты

Описания Атрибутов

Ниже приведены описания каждого Атрибута и способов его применения. Некоторые задачи целиком полагаются на Атрибут персонажа - в таком случае для проверки используется бросок исключительно этой характеристики (или комбинации сразу двух Атрибутов). Обычно это касается действий, которые может совершить любой здоровый человек: затаить дыхание или поднять тяжёлый предмет можно даже без специального обучения или долгой практики. Здесь описаны только общие задачи, которые можно решить при помощи своих врождённых талантов (Атрибутов), в отличие от затруднений, решение которых требует специальных Навыков (см. стр. 75). Поэтому предполагается, что вы не будете изобретать новые способы применения Атрибутов во время игры - практически все остальные действия требуют комбинации Атрибута и Навыка.

"Всё, хватит с меня", - в досаде проговорила Бекки и тотчас же пожалела о своих словах, услышав, как эхо поволокло их по пыльному залу старинной библиотеки. Впрочем, уже давно стемнело, и даже накануне экзаменов сюда никто не заглядывал. Бекки уже не одну неделю билась над своей темой, но без толку. Она в тысячный раз задалась вопросом, а так ли ей нужна степень по языковедению.

Тем не менее, хотя результаты её работы и не впечатляли, Бекки уговорила себя вернуться к навалу книг, ожидавшему её на столе. А что ей ещё оставалось делать? Только когда очередь дошла до тома, написанного на санскрите, Бекки неожиданно поняла, что перед ней – именно то открытие, о котором она так долго мечтала. Казалось, этот старинный фолиант, покрытый толстым слоем пыли, просто свалился из ниоткуда, волшебным образом очутившись между корешками книг. Обложку покрывала кожа или другой похожий материал. Дата публикации отсутствовала. Бекки никогда не видела таких книг. Ни форзацной бумаги. Ни содержания. Уже с первой страницы речь шла о каких-то странных материях…

Последнее, что запомнила Бекки, – это бегущие часы, которые она провела за книгой. Текст изобиловал упоминаниями различных персон из греческой и латинской истории и повсюду сопровождался фигурным письмом. Насколько она поняла, он был посвящён какой-то религии или некоей разновидности ритуалов, однако она понятия не имела, с какой культурой их можно соотнести. Она уже начала понимать, что ей придётся потратить на эту книгу куда больше времени, если она хочет понять хоть что-нибудь из написанного.




Чистая сила разума. Способность к аналитическому мышлению. Врождённое умение классифицировать, понимать, вспоминать и запоминать полученную информацию. Интеллект служит прямым ответом на вопрос, насколько умён персонаж. Он может быть необразован и недальновиден, а может быть широко начитан. Возможно, он просто умеет быстро вникать в суть дела, оценивать ситуацию и в два счёта решать поставленную задачу. Особую ценность эта характеристика представляет для проектировщиков, теоретиков, экспериментаторов, канцелярских работников и руководителей.

Бросок:Интеллект + Самообладание

Действие:пассивно

Попытка запомнить что-нибудь вроде имени или черт лица может потребовать броска Интеллекта + Самообладания, как и попытка вспомнить это в дальнейшем. Чем спокойнее ваш персонаж, тем легче ему будет удержать информацию в голове. Если запомнить нужно что-то знакомое или часто звучащее в речи окружающих, то бросок может и не потребоваться, если только персонаж не находится под воздействием стресса или давления со стороны (тогда Рассказчик должен решить, нужна ли проверка). Если запомнить нужно что-нибудь короткое и простое, вроде номера водительского удостоверения, то бросок делается без модификатора. Однако в зависимости от обстоятельств Рассказчик может предоставлять различные бонусы или накладывать штрафы на эту проверку. Попытка вспомнить или запомнить что-либо в свободное время может проходить с бонусом +1 или даже +3. Простое имя – например, “Дэйв” – запомнить легко (+3). Однако большой объём информации, необходимость запоминать подробности в спешке или в отвлекающей обстановке, работа со странными или незнакомыми данными наподобие иностранных имён даются памяти с несравнимо большим трудом (от -1 до -5 дайсов). Точно так же, нетрудно вспомнить лицо человека, увиденного всего пару часов назад (+1), однако восстановить его образ спустя несколько дней, недель или лет - чрезвычайно сложно (от -1 до -5).



При желании Рассказчик может делать броски на восстановление информации за игрока, чтобы достоверность запомненных сведений оставалась тайной. Кроме того, перед проверкой можно спросить игрока, какие детали помнит он сам.

Результаты броска

Полный провал:Персонаж неправильно запоминает или вспоминает заученную информацию. В чём это выражается, должен решить Рассказчик.

Провал:В одно ухо влетело, в другое вылетело. Персонаж не может ничего вспомнить.

Успех:Информация в полном распоряжении игрока.

Исключительный успех:Персонаж получает доступ не только ко всей информации, но и ко связанным с нею темам или подробностям, сопровождавшим момент запоминания.

Возможная экипировка:Книга или телепередача на соответствующую тему (+1), фотография с места событий (+2).

Возможные штрафы:Большой объём информации (от -3 до -5), необходимость запоминать подробности в спешке или в отвлекающей обстановке (-1 или -2), работа со странными или незнакомыми данными (-1 или -2), длительный период времени, прошедший с момента запоминания – дни, недели и годы (от -1 до -5).

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: