Источники финансирования

Цель проведения исследования.

Основные наиболее принципиально различия между социологическим и маркетинговым исследованиями.

Инновационные.

Скрытые (латентные).

Сущесвующие.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Потребность – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах необходимых для его существования, развития и выступающее источником его активности.

Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от:

1.культурного уровня.

2.статусной позиции.

Основная идея маркетинга признание того факта, что какие то товары не производили компании потребители нуждаются не в товарах самих по себе, а в удовлетворении определенных человеческих потребностей.

Потребности потребителей имеют прогрессирующий характер.

В соответствии с возрастающими потребностями производители перешли от специализации на конкретный продукт к специализации на целевую потребительскую группу, что привело к спросу на маркетинговые исследования.

В зависимости от степени удовлетворения потребностей (от потребительских запросов) можно выделить 3 типа рынков:

Это рынки, на которых потребители вполне удовлетворены имеющимися товарами услугами. Появляющиеся новые производители предлагают не новые товары они предлагают тот же самый товар, но по конкурентно способным ценам или они используют какие либо средства продвижения.

Маркетинговые исследования таких рынков предполагают изучение спроса, изучение конкурентной среды.

Состоят из потребителей, у которых сформировались определенные потребности, но есть свойство товаров или продуктов которые еще не удовлетворены. Производитель, который выходит на этот рынок за счет удовлетворения этих потребностей и занимает пустующую нишу.

Маркетинговые исследования на таком рынке направлены на выявление скрытых потребностей.

Рынки которые формируются из потребностей о желательности удовлетворения которых потребители не подозревают до того момента как производитель вышел со своим продуктом на рынок. На этих рынках практически невозможно проводить исследования, из-за опасности утечки инфы. Высокие риски.

Требования к проведению маркетинговому исследованию осуществляются исключительно с позиции прикладной социологии.

Особенности маркетинговых исследовании:

социологический: приращение научного знания

маркетинговый: обеспечение руководства предприятия инфой необходимой для принятия управленческих решений по блоку маркетинговых вопросов:

а) воспринимаемое качество продукта.

б) сегментирование потребителей и позиционирование продукта.

в) ценообразование.

г) упаковка.

д) частота и объем потребления продукта.

социологический: государство, частные лица, общественные организации.

маркетинговый: предприятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: