Выставки и ярмарки

Сувенирная реклама

Сувенирная реклама используется для охвата заранее намеченной аудитории путем бесплатной раздачи сувениров без каких-либо обязательств со стороны получающего. Сувениры служат знаками расположения рекламодателя к потенциальному покупателю и напоминают ему об отправителе.

Виды рекламных сувениров:

· календари;

· изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, линейки, зажигалки, блокноты, папки, брелки, пепельницы и т.д.);

· деловые подарки или подарки для ответственных работников (кейсы, настольные телефоны, бизнес–папки и т.д.);

Очень широкое распространение получила реклама на полиэтиленовых пакетах, футболках, бейсболках, кепках, фирменной форме.

С давних времен человечество использует ярмарки и выставки с целью реализации различных продуктов потребления. На современном этапе ярмарка становится местом не только реализации продукции, но и демонстрации последних достижений научно-технического прогресса, что было исходной прерогативой выставок.

Выставки же изначально представляли собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности. В процессе своего развития они превратились в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.

В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы.

Торгово-промышленная выставкаэто кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительное число предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремятся информировать конечных потребителей (или же и промежуточных) о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам" [17. С.172].

Торговая ярмаркакраткосрочное, периодически и, в основном, в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экпоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки" [Там же].

Выделяют десять типов ярмарок:

1. сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим областям;

2. продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соответствующее оборудование;

3. текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее оборудование;

4. общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и соответствующее оборудование;

5. жилище, быт и соответствующее оборудование;

6. здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование;

7. транспорт и транспортное оборудование;

8. информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование;

9. спорт, отдых, досуг;

10. торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.

В зависимости от специализации, организационных особенностей и уровня принятия решение об их проведении, выделяют следующие типы выставок:

· международные отраслевые выставки, тематика которых охватывает целую отрасль науки и техники ("Химия", "Лесопереработка", "Сельхозтехника" и т.п.);

· международные специализированные выставки (салоны), тематика которых охватывает отдельные направления, подотрасли науки и техники (авиасалоны в Бурже, Фарборо и т.п.);

· международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций, симпозиумов;

· национальные выставки, организуемые в соответствии с межправительственными соглашениями по научно-техническому и культурному сотрудничеству;

· дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны;

· юбилейные выставки, приуроченные к годовщинам установления межгосударственных отношений, юбилею фирмы или ее деятельности на определенном рынке и т.п.;

· выставки-симпозиумы, в ходе которых организаторы обеспечивают чтение курса лекций, научных сообщений, сопровождающихся демонстрацией экспонатов по рассматриваемой проблеме;

· выставки каталогов отдельных фирм или группы фирм.

· выставки, проводимые по предложению отдельных фирм с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.

По степени специализации выставки и ярмарки могут быть:

· универсальные;

· многоотраслевые;

· отраслевые;

· выставки потребительских товаров.

Тип выставки определяет основной контингент ее посетителей и характер аудитории. Это обязательно должно учитываться участниками выставки с позиции целей ее коммуникативной политики и маркетинговой деятельности в целом.

Схему организации крупной международной выставки можно представить следующим образом:

1. Принятие решения о проведении выставки.

2. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки и т.д..

3. Формирование стриктуры управления подготовкой и проведением выставки.

4. Прием заявок на участие в выставке.

5. Подготовительные организационно-технические мероприятия:

· распределяются выставочные площади между участниками;

· фирмам-участницам направляются выкопировки из планов выставочных помещений с четким нанесения плана стенда экспонатов

· производятся расчеты за выделяемые площади и материальные ресурсы, оговариваются размеры авансовых платежей;

· разрабатываются транспортные инструкции (определяются станции назначения с указанием их кодов для различных типов грузов и т.п.).

6. Монтаж экспозиции.

7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр

8. Открытие выставки для посетителей. Обычно – это следующий день после официального открытия.

9. Обеспечение рабочей программы выставки.

10. Официальное закрытие выставки.

11. Демонтаж выставочной экспозиции. Распределение, или продажа, или безвозмездная передача экспонатов и оборудования, или их обратная транспортировка.

12. Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей (количества посетителей, объёма заключенных контрактов и т.п.).

Выставочная деятельность позволяет решать следующие маркетинговые задачи:

· поиск новых рынков;

· расширение числа покупателей;

· выведение нового товара на рынок;

· поиск новых посредников;

· позиционирование своей продукции;

· определение возможного спроса на новый товар;

· завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки;

· формирование благоприятного имиджа фирмы на конкретном рынке;

· интенсификация рекламы нового товара;

· непосредственный сбыт продукции.

Мы не ставим целью в данном пособии полностью осветить все тонкости и нюансы участия в выставках и ярмарках. Более подробно изучить этапы участия в выставках и ярмарках можно в [25, 26, 27, 35].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: