Глава 6. Основы разработки рекламных обращений
Контрольные вопросы
1. Назовите известные вам виды печатной рекламы.
2. Перечислите достоинства и недостатки рекламы на телевидении.
3. В чем заключаются особенности радио как средства рекламы?
4. Дайте классификацию аудиороликов.
5. Перечислите основные виды наружной рекламы.
6. В чем состоят особенности транспорта как рекламоносителя?
7. Чем листовка отличается от буклета? Проспект от каталога?
8. Чем объясняются стремительные темпы развития Интернет-рекламы?
9. Назовите функции и преимущества прямой почтовой рекламы.
10. Дайте определение ярмарок и выставок. В чем их различие?
Любой рекламный текст строится по определенным правилам и имеет общепринятую структуру, включающую четыре основные части:
1. Слоган.
2. Заголовок.
3. Основной рекламный текст.
4. Эхо-фраза.
Не во всех рекламных сообщениях целесообразно использовать все четыре компонента. Это зависит от специфики рекламируемого товара или услуги и особенностей построения каждого отдельного рекламного сообщения.
Слоган – краткая оригинальная фраза, выражающая основную идею всех сообщений в рамках рекламной кампании.
Понятие «слоган» переводится как «боевой клич», сначала он должен завоевать внимание, а затем и предпочтения потребителя.
Существуют определенные требования к слогану:
· соответствовать общей рекламной теме;
· обладать высокой читаемостью и запоминаемостью;
· быть кратким;
· быть точным и выразительным;
· содержать уникальное торговое предложение (УТП).
Слоган совместно с именем бренда и логотипом является базовой константой рекламной кампании (ее постоянным связующим элементом) и включается в каждое рекламное сообщение. Его, как правило, располагают в конце рекламного сообщения возле имени бренда. Слоган может существовать изолированно и узнаваться в сочетании с логотипом и именем бренда.
Заголовок – очень важная часть рекламы, содержащая суть рекламного обращения и главный аргумент. Именно заголовок должен привлечь внимание потребителя, вызвать интерес, сегментировать целевую группу, идентифицировать товар (услугу) и, в конечном счете, продать товар (услугу).
Чтобы привлечь внимание, заголовок должен быть оригинальным и содержать информацию, актуальную для потребителя. Реклама, основывающаяся на УТП товара, должна включать в себя заголовок.
Существуют заголовки прямого и косвенного действия:
Заголовки прямого действия – информативны, убедительно обращаются к целевой аудитории, представляют преимущества товара, дают рекламное обещание, определяют категорию товара.
Косвенным заголовкам свойственна более низкой избирательность и информативность, но не меньшая эффективность. Это заголовки - интриги, провокации и т.п., главная их задача – заинтриговать читателя.
Заголовок должен:
· привлечь интерес человека;
· быть целесообразно кратким. Заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких;
· использовать кавычки, в этом случае его действенность возрастает до 30 %;
· содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара или услуги, и новость, вызывать любопытство;
· создавать личную заинтересованность;
· обращаться к определенному виду потребителей;
· сразу обращать внимание адресата на преимущества продукта;
· направлять интерес потребителя на сам продукт, а не на творческую часть рекламы;
· создавать условия для запоминания названия продукта при беглом пролистывании страниц носителя рекламы;
· быть продолжением зрительного образа рекламируемого продукта;
· привлекать внимание цифрами в заголовках, особенно если они имеют отношение к цене;
· привлекать, используя стиль новостей, говорящих о новых методах использования старых продуктов или словами: «Новинка», «Впервые».
Так же следует помнить, что заголовок нельзя наклонять, разбивать на части пробелами, а длинные заголовки не переносить с середины предложения.
Основной рекламный текст (ОРТ) должен предоставить потребителю всю необходимую информацию о стоимости товара, его свойствах, преимуществах, а в некоторых случаях и где его можно купить.
Особенно хорошо запоминается реклама, в которой основная мысль четко сформулирована в начале или в конце ОРТ. Положительный эффект дает использование амплификации – когда в начале текста другими словами повторяется мысль, вынесенная в заголовок. Это усиливает выразительность рекламы и увеличивает ее запоминаемость.
ОРТ должен быть точным, четким и убедительным, побуждать покупателя к совершению покупки.
Эхо-фраза – выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, повторяющее (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения.
Эхо-фраза выполняет значительную роль в рекламе, так как потребитель, чаще всего, читает начало (заголовок) и конец (эхо-фразу) рекламы. Именно по-этому эхо-фраза, воспроизводящая основную мысль ОРТ, способна увеличить эффективность рекламного сообщения в целом.