Планирование рекламной кампании

Виды рекламных кампании

Рекламная кампания – - это комплекс рекламных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, имеющих временную определенность и предусматривающих использование различных рекламных средств.

Рекламные кампании можно классифицировать по следующим признакам.

По объекту рекламирования:

· реклама товаров и услуг;

· реклама предприятий - производителей.

По отношению к объекту рекламирования:

· кампании уже существующего товара;

· кампании нового товара.

По поставленным целям:

· вывод на рынок нового продукта;

· увеличение сбыта продукта;

· поддержание сбыта продукта.

По широте охвата:

· международные;

· национальные;

· региональные;

· локальные.

По интенсивности воздействия:

· ровные (рекламное воздействие одинаково распределено во времени);

· нарастающие (постепенное наращивание рекламного воздействия);

· убывающие (постепенное снижение рекламного воздействия).

По продолжительности:

· краткосрочные (до 1 месяца);

· среднесрочные (1–6 месяцев);

· долгосрочные (больше 6 месяцев).

По целевой аудитории рекламного сообщения:

· ориентированные на потребителей;

· на продавцов и дилеров;

· на конкурентов;

· на несегментированную внешнюю среду.

По использованию средств рекламы:

· симплексные (используется одно средство рекламы);

· комплексные (используются различные средства рекламы).

Разработка плана рекламной кампании строится по следующему алгоритму. В начале определяется объект рекламирования и проводится ситуационный анализ рынка. Формулируются цели рекламной кампании, определяется целевая аудитория, бюджет рекламной кампании и средства распространения рекламы. После этого приступают к созданию рекламного обращения. Определяются методы контроля за ходом рекламной кампании и оценки эффективности всей рекламной кампании. Рассмотрим вышесказанное более подробно.

1. Ситуационный анализ подразумевает сбор первичной (проведение собственных исследований) и вторичной информации (статистические данные и различные исследования), относящейся к рекламной кампании. Это позволяет определить направление деятельности, осуществить подбор предполагаемых рекламных мероприятий, предположить возможные действия конкурентов.

Следующий этап – постановка целей рекламной кампании, от которого зависит успех всей кампании. Формулировка цели должна быть конкретной и иметь количественную оценку предполагаемых результатов. Цели могут быть различными, но чаще всего это:

· вывод на рынок нового продукта;

· увеличение объемов продаж;

· изменение структуры спроса;

· создание положительного имиджа продукта и фирмы-производителя;

· привлечение новых потребителей;

· удержание лояльных к марке потребителей.

Разработка творческой стратегии рекламной кампании предполагает:

· определение целевой аудитории;

· выбор каналов коммуникации;

· разработку креативного бюджета;

· выявление наиболее существенных для потребителя качеств товара;

· формулировку уникального торгового предложения;

· рассмотрение ценовой политики конкурентов;

· разработку упаковки;

· разработку комплекса мероприятий по стимулированию сбыта;

· определение центральной творческой идеи, способов коммуникации с целевой аудиторией.

Из всех выше перечисленных составляющих рекламной стратегии рассмотрим наиболее значимые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: