Виды рекламных кампании
Рекламная кампания – - это комплекс рекламных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, имеющих временную определенность и предусматривающих использование различных рекламных средств.
Рекламные кампании можно классифицировать по следующим признакам.
По объекту рекламирования:
· реклама товаров и услуг;
· реклама предприятий - производителей.
По отношению к объекту рекламирования:
· кампании уже существующего товара;
· кампании нового товара.
По поставленным целям:
· вывод на рынок нового продукта;
· увеличение сбыта продукта;
· поддержание сбыта продукта.
По широте охвата:
· международные;
· национальные;
· региональные;
· локальные.
По интенсивности воздействия:
· ровные (рекламное воздействие одинаково распределено во времени);
· нарастающие (постепенное наращивание рекламного воздействия);
· убывающие (постепенное снижение рекламного воздействия).
По продолжительности:
· краткосрочные (до 1 месяца);
|
|
· среднесрочные (1–6 месяцев);
· долгосрочные (больше 6 месяцев).
По целевой аудитории рекламного сообщения:
· ориентированные на потребителей;
· на продавцов и дилеров;
· на конкурентов;
· на несегментированную внешнюю среду.
По использованию средств рекламы:
· симплексные (используется одно средство рекламы);
· комплексные (используются различные средства рекламы).
Разработка плана рекламной кампании строится по следующему алгоритму. В начале определяется объект рекламирования и проводится ситуационный анализ рынка. Формулируются цели рекламной кампании, определяется целевая аудитория, бюджет рекламной кампании и средства распространения рекламы. После этого приступают к созданию рекламного обращения. Определяются методы контроля за ходом рекламной кампании и оценки эффективности всей рекламной кампании. Рассмотрим вышесказанное более подробно.
1. Ситуационный анализ подразумевает сбор первичной (проведение собственных исследований) и вторичной информации (статистические данные и различные исследования), относящейся к рекламной кампании. Это позволяет определить направление деятельности, осуществить подбор предполагаемых рекламных мероприятий, предположить возможные действия конкурентов.
Следующий этап – постановка целей рекламной кампании, от которого зависит успех всей кампании. Формулировка цели должна быть конкретной и иметь количественную оценку предполагаемых результатов. Цели могут быть различными, но чаще всего это:
· вывод на рынок нового продукта;
· увеличение объемов продаж;
· изменение структуры спроса;
|
|
· создание положительного имиджа продукта и фирмы-производителя;
· привлечение новых потребителей;
· удержание лояльных к марке потребителей.
Разработка творческой стратегии рекламной кампании предполагает:
· определение целевой аудитории;
· выбор каналов коммуникации;
· разработку креативного бюджета;
· выявление наиболее существенных для потребителя качеств товара;
· формулировку уникального торгового предложения;
· рассмотрение ценовой политики конкурентов;
· разработку упаковки;
· разработку комплекса мероприятий по стимулированию сбыта;
· определение центральной творческой идеи, способов коммуникации с целевой аудиторией.
Из всех выше перечисленных составляющих рекламной стратегии рассмотрим наиболее значимые.