Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Функции управления. Принятие решения в условиях риска




Принятие решения в условиях риска.

Функциональные

Производственные

Инвестиционные

Финансовые

Маркетинговые

6. Ситуационные (Нарушение взаимодействия организации и внешней среды)

В зависимости от степени формализации проблем существует 2 классификации: формализованные и неформализованные.

1.Формализованные (структурированные) – разработка вариантов и обоснование решения таких проблем производится по определенным правилам, алгоритмам с применением расчетных формул, экономико-математических методов.

Пример. График работы, определение потребности в ресурсах, исходя из производственной программы, оптимальное управление запасами, оптимальное управление ресурсами, составление оптимального ассортимента и т.д.

2.Неформализованные (неструктурированные) – решение таких проблем базируется на творческом подходе, интуиции, опыте без каких-либо строгих правил.

Этапы классификации проблемы. Можно выделить несколько этапов в классификации:

1. Идентификация проблемы.

2. Формулировка (диагностика) проблемы

3. Поиск решения проблемы

4. Принятие решения

5. Реализация решения

6. Оценка результатов

Если проблема не решена, то возможна была допущена ошибка на любом из этих этапов.

Решение осуществляется в несколько этапов:

1. Выбор одного из вариантов действий.

2. Результат выбора этого варианта.

В управленческом аспекте риск принято определять как уровень неопределенности предсказания результата. Риск всегда связан с разработкой и выбором определенных альтернатив и расчетом вероятности результата по каждой альтернативе. В качестве критерия выбора альтернативы используется критерий максимума ожидаемой полезности.

Функция управления (ФУ) – это совокупность специальных действий по управлению определенным объектом, характеризующихся единством содержания, характером решаемых задач и используемой информацией.

ФУ – это однородные по содержанию и направленности целей виды управленческой деятельности. Планирование, организация, контроль, учет, регулирование, активизация, стимулирование – все это функции управления.

СУ через призму функций управления.

 
 


Функции управления:

1. Общие функции управления раскрывают суть процесса управления, его последовательность. Объектом воздействия является весь ОУ. Содержание общих функции управления меняется на различных уровнях управления. Эти изменения проявляются через специфические функции управления.




2. конкретные (специфические).

Планирование– важная функция управления - связана с выбором поведения организации.

Планирование – процесс подготовки на перспективу решений о том: что, кем, когда и как должно быть сделано - проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения.

Планирование:

1. стратегическое

2. тактическое.

Функция организации. Организация как функция управления – процесс создания структуры управления, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей. Есть несколько этапов:

1. Деление организации на подразделения, соответствующие целям и стратегиям (следующая тема).

2. Определение взаимоотношения полномочий, которые связывают работников различных уровней и обеспечивает возможность распределения и координации задач.

Полномочие – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия отдельных ее сотрудников на выполнение поставленных задач.

Делегирование - средство, с помощью которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий. Пределы полномочий определяются должностными инструкциями.

Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Ответственность не может быть делегирована.

Для эффективного распределения полномочий важную роль играет норма управляемости (масштаб управляемости) – оптимальное число подчиненных, которыми эффективно может руководить один руководитель. Норма устанавливается посредством делегирования линейных полномочий.

Эффективное число подчиненных на верхнем уровне @ 5-7 человек. Существует формула для определения оптимального числа отношений N: N= n (2n/2+n-1), где n – непосредственное число подчиненных. Отношение, к примеру: руководитель дает задание подчиненному, приказывает и т. д.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 285; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10011 - | 7710 - или читать все...

Читайте также:

 

54.221.145.174 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.