double arrow

Маркетинговые решения по обеспечению конкурентных преимуществ (конкурентные стратегии)

У конкурентов можно найти множество видимых и невидимых преимуществ. Изучение соперников по бизнесу позволяет обнаружить риски, которые следует учитывать. Понимая поведение конкурента, можно оценить свое место на рынке и лучше узнать своих покупателей. Общая цель изучения конкурентов состоит в достижении конкурентных преимуществ и получении большего дохода.

Одним из методических подходов проведения такой работы является бенчмаркинг — процесс поиска лучшей практики для своего бизнеса. На практике чаще всего используются конкурентный бенчмаркинг с целью сопоставления основных процессов и компетенций. Он может проводиться как собственными силами, так и с помощью независимых экспертов. Сама процедура бенчмаркинга представляет собой в значительной мере своего рода творческий процесс, включающий поиск необходимых данных о конкурентах, анализ полученной информации, оценку возможностей использования опыта конкурентов и др.

Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться) — соперничество на каком-либо поприще между отдельными субъектами рынка (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Конкурентный анализ — анализ конкурентной ситуации и оценка степени конкурентных преимуществ, как самого предприятия, так и его соперников на рынке.

Задача заключается в том, чтобы установить, какого преимущества может достигнуть предприятие или его продукция, а также оценить, как это преимущество можно сохранить в конкретной ситуации.

Конкурентное преимущество — характеристики рыночной деятельности предприятия, создающие определенное превосходство над конкурентами.

Создание конкурентных преимуществ связано с разработкой комплекса мер в области товара, распределения, цены, стимулирования, обеспечивающего превосходство над аналогичными действиями конкурентов.

Конкурентные стратегии на корпоративном уровне преследуют цель обеспечить конкурентное преимущество предприятия на рынке относительно фирм-конкурентов.

Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют удержанию предприятием определенной доли рынка (отдельного рыночного сегмента) или ее увеличению.

Для правильного определения конкурентного положения предприятия на рынке важно также четко представлять:

1). уровни, на которых проявляется конкуренция;

Конкуренция может проявляться на уровне:

- нужды (развлечение, информация и др.);

- рода или класса продукта (телевизор, радиоприемник, компьютер);

- вида или разновидности продукта (телевизор цветного изображения, телевизор по размеру экрана и др.);

- товарной марки («Рекорд», «Горизонт», «Витязь»).

2). конкурентные ситуации, определяемые типом рынка.

Конкурентные ситуации, формируемые типом рынка, определяют рыночную силу компании.

Рыночная сила — это способность компании заставить рынок принять цену, более высокую, чем у конкурентов.

Одной из мер этой способности может служить эластичность спроса по цене для дифференцированного товара. Чем ниже эластичность спроса, тем менее чувствителен рынок к повышению цены на товар. Отсюда вытекает задача для маркетинга: предоставить рынку товар с большей полезностью, обеспечив высокий уровень его приобретения даже при повышении цены, т.е. сделать свой товар максимально неэластичным.

Достижение конкурентного преимущества осуществляется предприятием на основе решения следующих задач:

1. Определение путей получения конкурентного преимущества.

2. Способы определения маркетинговых возможностей по достижению конкурентного преимущества.

3. Определение возможных стратегий по достижению конкурентного преимущества.

4. Способы оценки ответных действий конкурентов.

Для решения этих задач и управления конкурентным положением предприятия используются:

  1. общая конкурентная матрица М Портера;
  2. модель конкурентных сил М Портера;
  3. матрица конкурентных преимуществ Ф. Котлера;
  4. модель реакции конкурентов М Портера. (см. тему МИ конкурентов)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: