Виды коммуникаций

1. Внешние коммуникационные сети: государство, другие регулирующие агентства, потребители, конкуренты, профессиональные ассоциации, общественные и иные организации.

2. Внутрифирменные коммуникации:

- межуровневый коммуникации - перемещение информации в рамках вертикальных коммуникаций, различают нисходящую и восходящую коммуникации.

- горизонтальные коммуникации между различными отделами, координирующие, регулирующие их деятельность.

- коммуникации руководитель – подчиненный, связанный с пояснениями задач приоритетов и ожидаемых результатов с обеспечением вовлечения в решение, обсуждение задач, оповещение о стратегии, изменении, обмен идеями.

- коммуникации между руководителем и рабочей группой.

- неформальные коммуникации – канал распространения передачи слухов.

В формировании коммуникативных процессов в организации и за её пределами, как правило, участвуют:

• источники информации – это субъекты и объекты внутренней и внешней среды: начальники и подчинённые, оборудование и технологические процессы, сырьё и энергия, поставщики и покупатели, различные участники рынков, органы государственного и муниципального управления, общественность, средства массовой информации и другие, способные изменяться и изменять своё окружение, что, собственно, и порождает информацию;

• кодировщики информации – это специалисты и специальные подразделения и организации, которые переводят собираемую информацию в форму, удобную для передачи (письменную, электронную, речевую, визуальную);

• передаваемая информация характеризуется содержанием, объёмами, формами, в которых она собирается и кодируется;

• декодировщики информации – это специалисты и специальные подразделения и организации, которые переводят переданную информацию в форму, удобную для восприятия отдельными категориями получателей (письменную, электронную, речевую, визуальную);

• форма кодирования определяется особенностями как источников информации, так и средств передачи, так и получателей, так и самой информации;

• средства передачи – это разнообразные, как правило, технические средства, обеспечивающие движение информации от источников к получателям;

• потребители информации – это субъекты и объекты управления, обеспечивающие функционирование организации целиком и её отдельных элементов.

Управленческая информация может передаваться в двух формах:

• вербальной, то есть в языковой (речь, текст);

• невербальной, то есть в жестовой, мимической и звуковой.

Одним из важнейших видов коммуникаций является деловое общение, которое, как правило, значительно упрощает все коммуникационные процессы. Деловое общение может происходить следующим образом:

• деловой разговор – это относительно короткое речевое общение; может быть личным, по телефону, по видеотелефону, с использованием специальных систем Интернета и т.п.; служит, как правило, для личной передачи каких-то коротких сообщений и обозначения своих позиций;

• деловая беседа – это относительно длительное личное общение, как правило, специально подготовленное; также служит для личной передачи каких-то сообщений и обозначения своих позиций;

• деловое совещание или встреча – в отличие от деловой беседы всегда носит официальный характер, то есть оформляется протокол совещания, который затем вручается всем заинтересованным лицам; основная задача делового совещания – коллективная подготовка управленческого решения;

• деловые переговоры – это особая форма делового совещания, имеющая целью сближение позиций встречающихся сторон по каким-либо вопросам и, если возможно, подписание договора;

• симпозиум – это совещание по какому-либо значительному вопросу, носящее характер свободного, творческого обсуждения;

• семинар – это также совещание по какому-либо значительному вопросу, но носящее характер ознакомления или обучения собравшихся с чем-либо или кем-либо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: