Маркетинговый
Интеграционный
Современные подходы к менеджменту
Н. А. Витте
Основные идеи:
1. Социально-трудовая концепция управления.
2. Главная задача управления - целесообразная организация людей.
3. Концепция административных функций (чем выше уровень управления, тем больше административные методы и тем меньше технические).
4. Сформулировал следующие требования к руководителю:
- умение правильно подобрать персонал управления;
- четко распределить обязанности;
- намечать цели, координировать работу, контроль.
Эффективность и качество управленческого труда определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов принципов, методов без хорошей теории практика слепа. Однако к настоящему времени к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 13-ти научных подходов:
1. Комплексный
2. Интеграционный
3. Маркетинговый
4. Функциональный
5. Динамический
|
|
6. Воспроизводственный
7. Процессный
8. Нормативный
9. Количественный
10. Административный
11. Поведенческий
12. Ситуационный
13. Системный
1. Комплексный
При применение комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена.
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:
- между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;
- между стадиями жизненного цикла объекта управления;
- между уровнями управления по вертикали;
- между уровнями управления по горизонтали.
Термеэнтеграция – это углубление сотрудничества субъектов управления их объединения, управление взаимодействия и взаимосвязи между компонентами системы управления.
Предусматривает ориентацию управляющей подсистемой при решении любых задач на потребителя:
- повышение качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя;
- экономия ресурсов у потребителя за сет повышения качества;
- экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического процесса (НТП);
- применение системы менеджмента.
Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается, как совокупность функции, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функции создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается, тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта.