Приложения
Организационные мероприятия
Стратегия развития стратегии управления
Стратегия международной деятельности
Стратегический и финансовый план
Экономические показатели деятельности фирмы на отдельных рынках (цена, рентабельность, эффективность), функционирования фирмы, прогноз финансовых показателей, обоснование и согласование плана.
Стратегические цели экспортера и импортера, прогнозирование и выбор стратегии международной деятельности, согласование.
Анализ системы управления и ее эффективности за истекшие 5 лет, выявление узких мест в ее отдельных элементах и системе взаимодействия, обоснование и согласование стратегии.
Анализ действий в предыдущий период, выявление «узких мест» в организации процессов, обосновании разделов.
Подробные характеристики конкурентов, инструкции, методики, стандарты и т.д.
Модель системы стратегического менеджмента. Составляющие подсистемы: целевая, ресурсосбережения, управленческая, управляемая. Внешняя среда фирмы. 5 основных задач системы (по Томпсону и Стрикленду): определение стратегических установок; постановка стратегических целей и задач; формулирование выбранной стратегии; реализация стратегического плана; контроль и оценка результатов.
|
|
Стратегическое управление – деятельность (управленческая), состоящая из 5 взаимосвязанных между собой управленческих процессов:
1) анализ окружающей среды;
2) определение миссии и целей;
3) выбор стратегии;
4) реализация стратегии;
5) оценка и контроль ситуации.
1 этап. Анализ окружающей среды – исходный этап стратегического управления, т. к. он обеспечивает базу для определения миссии предприятия и его целей.
Анализ окружающей среды состоит из анализа:
· макроокружения организации;
· непосредственно окружения организации;
· внутреннего исследования организации.
Анализ макроокружения включает:
– изучение состояния экономики
– изучения состояния конкуренции
– изучение состояния социо-культурной составляющей общества и т. д.
Непосредственное окружение (мезоокружение) – среда прямого воздействия поставщиков, потребителей, конкурентов и т. д.
Внутренняя среда организации анализируется по направлениям:
– курсы фирмы, потенциал, интересы;
– организация управления;
– производство, включающее организационные, операционные, технико-экономические характеристики и научно-технические разработки;
– филиалы;
– маркетинг;
– организационная культура
2 этап. Определение миссии и целей предприятия состоит из 3-х процессов:
1) формулирование миссии;
|
|
2) определение долгосрочных целей;
3) определение краткосрочных целей.
Принципы и основополагающие моменты миссии и целей предприятия являются неотъемлемой частью PR-организации. Они отражают этику ее менеджмента.
В соответствии с этической направленностью различают виды стратегий:
¨ ориентированную на акционеров (максимальный учет интересов всех акционеров);
¨ привилегированную (ориентация на интересы менеджеров и менеджмента);
¨ ограничительную (максимальный учет интересов узкой группы акционеров или отдельных работников)
¨ социально-гармоничную (конфликты среди менеджеров и изменение целевых установок акционеров)
¨ персонифицированную (создание условий для наиболее полной реализации проектов (индивидуальных) и процветания всех членов организации)
3 этап. Выбор стратегии – после определения миссии и целей предприятия организация принимает решение по поводу того, как она будет добиваться цели, будет ли расширяться производство, надо ли выходить на новые рынки, расширять ассортимент и т. д.
В больших организациях стратегии во многом зависят от стиля стратегического управления. Различают 3 таких стиля:
а) жесткий финансовый
б) жесткий стратегический
в) гибкий стратегический
4 этап. Реализация стратегии. Основная задача – создание необходимых предпосылок для успешной организации стратегии, приведение в соответствие организационной структуры предприятия и культуры, проведение стратегических изменений.
5 этап. Оценка и контроль стратегии. Основные этапы контроля стратегии:
I. Определение того, что и по каким показателям проверять
II. Оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с нормативами
III. Выделение причин отклонений, выявляемых в результате оценки
IV. Проведение необходимых корректировок
Тема 4