Тема 3. Структура и задачи системы стратегического менеджмента

Приложения

Организационные мероприятия

Стратегия развития стратегии управления

Стратегия международной деятельности

Стратегический и финансовый план

Экономические показатели деятельности фирмы на отдельных рынках (цена, рентабельность, эффективность), функционирования фирмы, прогноз финансовых показателей, обоснование и согласование плана.

Стратегические цели экспортера и импортера, прогнозирование и выбор стратегии международной деятельности, согласование.

Анализ системы управления и ее эффективности за истекшие 5 лет, выявление узких мест в ее отдельных элементах и системе взаимодействия, обоснование и согласование стратегии.

Анализ действий в предыдущий период, выявление «узких мест» в организации процессов, обосновании разделов.

Подробные характеристики конкурентов, инструкции, методики, стандарты и т.д.


Модель системы стратегического менеджмента. Составляющие подсистемы: целевая, ресурсосбережения, управленческая, управляемая. Внешняя среда фирмы. 5 основных задач системы (по Томпсону и Стрикленду): определение стратегических установок; постановка стратегических целей и задач; формулирование выбранной стратегии; реализация стратегического плана; контроль и оценка результатов.

Стратегическое управление – деятельность (управленческая), состоящая из 5 взаимосвязанных между собой управленческих процессов:

1) анализ окружающей среды;

2) определение миссии и целей;

3) выбор стратегии;

4) реализация стратегии;

5) оценка и контроль ситуации.

1 этап. Анализ окружающей среды – исходный этап стратегического управления, т. к. он обеспечивает базу для определения миссии предприятия и его целей.

Анализ окружающей среды состоит из анализа:

· макроокружения организации;

· непосредственно окружения организации;

· внутреннего исследования организации.

Анализ макроокружения включает:

– изучение состояния экономики

– изучения состояния конкуренции

– изучение состояния социо-культурной составляющей общества и т. д.

Непосредственное окружение (мезоокружение) – среда прямого воздействия поставщиков, потребителей, конкурентов и т. д.

Внутренняя среда организации анализируется по направлениям:

– курсы фирмы, потенциал, интересы;

– организация управления;

– производство, включающее организационные, операционные, технико-экономические характеристики и научно-технические разработки;

– филиалы;

– маркетинг;

– организационная культура

2 этап. Определение миссии и целей предприятия состоит из 3-х процессов:

1) формулирование миссии;

2) определение долгосрочных целей;

3) определение краткосрочных целей.

Принципы и основополагающие моменты миссии и целей предприятия являются неотъемлемой частью PR-организации. Они отражают этику ее менеджмента.

В соответствии с этической направленностью различают виды стратегий:

¨ ориентированную на акционеров (максимальный учет интересов всех акционеров);

¨ привилегированную (ориентация на интересы менеджеров и менеджмента);

¨ ограничительную (максимальный учет интересов узкой группы акционеров или отдельных работников)

¨ социально-гармоничную (конфликты среди менеджеров и изменение целевых установок акционеров)

¨ персонифицированную (создание условий для наиболее полной реализации проектов (индивидуальных) и процветания всех членов организации)

3 этап. Выбор стратегии – после определения миссии и целей предприятия организация принимает решение по поводу того, как она будет добиваться цели, будет ли расширяться производство, надо ли выходить на новые рынки, расширять ассортимент и т. д.

В больших организациях стратегии во многом зависят от стиля стратегического управления. Различают 3 таких стиля:

а) жесткий финансовый

б) жесткий стратегический

в) гибкий стратегический

4 этап. Реализация стратегии. Основная задача – создание необходимых предпосылок для успешной организации стратегии, приведение в соответствие организационной структуры предприятия и культуры, проведение стратегических изменений.

5 этап. Оценка и контроль стратегии. Основные этапы контроля стратегии:

I. Определение того, что и по каким показателям проверять

II. Оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с нормативами

III. Выделение причин отклонений, выявляемых в результате оценки

IV. Проведение необходимых корректировок


Тема 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: