Содержание стратегии как документа
Обобщающее резюме. Описание значимости выпускаемой продукции, имиджа фирмы, основных технико-экономических показателей за 5 лет и на перспективу, характеристика кадров, реального капитала, конкурентоспособности различных товаров на конкретных рынках, основные показатели технологии, организации, управления, методы и принципы управления, гарантии экономической, юридической надежности.
Описание фирмы. Цели, организационно-правовая форма, особенности устава, связи с внешней средой, организационная структура, характеристики продукции, технико-экономические показатели деятельности за истекший период и на перспективу, другие сведения, не представляющие коммерческую тайну.
Стратегия маркетинга. Концепция стратегического маркетинга, функции и задачи отдела маркетинга, технология, результаты стратегической сегментации рынка, стратегия ценообразования, стратегия охвата рынков, стратегия разработки новых товаров, ресурсная стратегия, методы распространения товара, стратегия стимулирования сбыта, стратегия рекламы, стратегия развития фирмы на перспективу, нормативы конкурентоспособности.
Стратегия использования конкурентных преимуществ. Анализ макро- и микросреды, инфраструктуры, анализ техники, технологии, кадров, системы управления, выявление конкурентных преимуществ, выбор стратегических факторов конкурентного преимущества, адаптация стратегических факторов преимущества к стратегии фирмы.
Стратегия обновления выпускаемой продукции. Стратегия повышения качества, стратегия ресурсосбережения, прогноз конкурентоспособности товаров фирмы и основных конкурентов, технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов, описание методов и технологий.
Стратегия развития производства. Анализ организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, деятельности фирмы по охране окружающей среды, стратегии развития производства, организационной структуры, снабжения и сбыта, прогнозировании всех аспектов стратегии, технико-экономическое обоснование прогнозов.
Анализ состояния методического, ресурсного, правового, информационного обеспечения деятельности, выявление узких мест, организация обеспечения всем необходимым налаживание необходимых связей с поставщиками, разработка новой стратегии обеспечения производства, технико-экономическое обоснование стратегии обеспечения.