double arrow

Безопасность при запуске двигателя и управлению трактора

Безопасность при эксплуатации трактора и законодательство в сфере дорожного движения.

Перед началом работы на тракторе, внимательно прочитайте руководство по эксплуатации данного трактора, изучите все указания по технике безопасности, а также ознакомьтесь с предупредительными знаками на самой машине.

Научитесь приемам работы с машиной и надлежащему обращению с ее системами управления. Не допускается работа на машине лиц, не прошедших инструктаж.

Не соблюдение мер предосторожности при работе с трактором может привести к несчастным случаям. Обращайте внимание на возможные опасности при работе с трактором. Ознакомьтесь с причинами аварий и принимайте все возможные меры для их предотвращения. Наиболее часто аварии происходят по следующим причинам:

- переворот трактора;

- неправильные действия при запуске трактора;

- переломы и защемления при сцепке с рабочим оборудованием;

- столкновение с другими транспортными средствами;

- затягивание валом отбора мощности (ВОМ);

- падение с трактора.

Избежать аварии можно, применяя следующие меры предосторожности:

- рабочая одежда должна быть плотно прилегающей и всегда должны использоваться средства индивидуальной защиты, соответствующие выполняемой работе;

- перед запуском двигателя необходимо убедиться, что трак­тор исправен, заправлен топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, рычаги переключения передач и распре­делителя навесной гидравлической системы занимают нейтраль­ное положение, а вал отбора мощности (ВОМ) выключен;

- во время запуска двигателя не должно быть людей под трактором и ближе 3 м от него. При работающем двигателе запрещается находиться под трактором, смазывать и регулировать его;

- не запускайте двигатель замыканием контактов стартера, если рабочий контур закорочен. При этом трактор заведется при включенной передаче, что приведет к самопроизвольному движению, и может привести к травмам или смерти;

- наличие в кабине посторонних лиц категорически запрещает­ся. (На сиденье пассажира разрешается проезд только одному человеку.) Не допускается перевозить людей на прицепных орудиях, навесных машинах и вне кабины трактора;

- никогда не производите посадку на трактор или высадку из него пассажиров в процессе движения;

- двигаться задним ходом, совершать повороты и разворо­ты нужно на малой скорости, предварительно подав соответ­ствующий сигнал;

- необходимо внимательно следить за показаниями конт­рольных приборов. При отклонении показаний от нормы, в случае аварии или чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала, появлении ненормальных шумов и стуков следует немедленно остановить трактор и двигатель;

- запрещается близко подходить к движущемуся трактору и стоять на его пути. Подходить можно только к остановивше­муся трактору, когда из него выйдет водитель;

- перед тем как сойти с трактора, необходимо поста­вить рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз остановить двигатель и вынуть ключ зажигания;

- категорически запрещается работать при неисправном ру­левом управлении, тормозной системе, электроосвещении и сиг­нализации;

- рычаги управления должны фиксироваться в соответству­ющих положениях;

- электрооборудование необходимо держать в исправном состоянии, что исключает возможность искрообразования и утечки тока в проводах и клеммах, особенно вблизи нагретых частей двигателя и в местах, где возможно попадание масла и топлива;

- аккумуляторные батареи должны быть надежно зак­реплены, закрыты крышками и не иметь течи электролита;

- запрещается работать на тракторе или находиться возле него во время грозы;

- при работе с тросами на буксирных крюках запрещается находиться в радиусной зоне троса;

- в кабине должна быть установлена и закреплена аптечка первой помощи, укомплектованная в соответствии с указаниями.

Для предупреждения несчастных случаев при работе на машинно-тракторном агрегате (МТА) нужно строго соблюдать изложенные ранее правила, а также:

- при работе трактора с сельскохозяйственными машинами (ору­диями) соблюдайте правила безопасности, изложенные в руко­водстве по эксплуатации данной машины или орудия;

- навеска или сцепка разрешаются после сигнала тракториста, когда трактор остановлен. Для навески или прицепки к сельскохо­зяйственной машине или орудию следует подъезжать на ма­лой скорости, наблюдая за сигналами прицепщика. Нога должна быть на педали сцепления, чтобы в случае необходимости не­медленно остановить трактор;

- нельзя работать на неисправном МТА;

- при работе машины или орудия с приводом от ВОМ карданный вал привода к машине или орудию необходимо оградить защитным кожухом;

- перед подъемом (опусканием) навесного орудия или машины, а также при поворотах МТА нужно убедиться, что нет опасности кого-либо задеть или зацепиться за препятствие;

- не следует оставлять на стоянке навесное сельскохозяйствен­ное орудие или машину поднятыми;

- перед транспортными работами на тракторе надо проверить и, если необходимо, отрегулировать тормоза;

- прицепы или полуприцепы необходимо соединить с трактором страховочными цепями или тросами;

- необходимо строго соблюдать правила дорожного движения;

- не превышать максимально допустимой скорости транспортировки МТА. Трактор способен развивать скорости, превышающие максимально допустимую транспортную скорость для большинства МТА. Прежде чем транспортировать МТА, по знакам на агрегате или из сведений в инструкции по его эксплуатации выяснить максимально допустимую транспортную скорость;

- переезжать бугры, канавы и другие препятствия следует под прямым углом и на малой скорости, не допуская резких толч­ков и больших наклонов трактора;

- на тракторе с прицепом категорически запрещается движение «накатом»;

- на прицепах или полуприцепах запрещается перевозить людей.

Техническое обслуживание трактора проводить только после его остановки, при неработающем двигателе, установке рычага коробки передач в нейтральное положение, опущенном механизме навески и выключенном ВОМ.

Мыть и очищать трактор от грязи и снега следует в спе­циально отведенных местах. Тяжелые части трактора нужно поднимать талью и перевозить на тележке.

Если работают под трактором, двигатель останавливают, трактор затормаживают, включают пониженную передачу, под колеса подкладывают упоры. Чтобы не простудиться во время работы, пользуются лежаком.

Сливать горячее масло и охлаждающую жидкость необхо­димо в рукавицах, действуя осторожно, чтобы не обжечься.

Под домкрат, которым поднята одна сторона трактора, подкладывают прочную доску, чтобы уменьшить давление на по­чву. Под поднятый трактор подставляют предохранительные опоры. В качестве предохранительных опор не допускается использование шлаковых блоков, полых кирпичей или опоры, не способные выдерживать длительной нагрузки. Запрещается работать под трактором, поднятом только на домкрате.

При техническом обслуживании аккумуляторных батарей следует одеть резиновые рукавицы и очки. Батареи очищают обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырного спирта). Если в аккумуляторах недостаточно электролита, доливают только дистиллированную воду. Запрещается проверять степень заряженности батарей путем короткого замыкания выводов.

Нельзя пользоваться открытым огнем возле заряженной аккумуляторной батареи, так как выделяющийся из нее водо­род, смешиваясь с воздухом, при воспламенении взрывается.

В гараже, мастерской, на машинном дворе необходимо иметь огнетушитель, ведра, лопаты, топор, багор, ящик с песком.

Каждый водитель обязан знать правила пожарной безопас­ности, способы тушения пожара и соблюдать меры, предотвра­щающие возникновение пожаров:

- на тракторе должны быть огнетушитель и лопата. Следи­те за исправностью и своевременной заправкой огнетушителя;

- заправку трактора горюче-смазочными материалами сле­дует производить механизированным способом;

- при заправке и проверке уровня топлива и масла нельзя пользоваться открытым огнем и открывать пробки резервуа­ров ударами металлических предметов, которые могут вызвать искру. Следы пролитого топлива и масла на тракторе сразу вы­тирают, а на почве засыпают песком или опилками и убирают;

- не допускайте скопления на двигателе легковоспламеняю­щихся продуктов;

- постоянно следите за состоянием изоляции и надежнос­тью крепления электропроводов. «Искрение» в местах повреж­дения изоляции проводов или при ослаблении их крепления в местах подсоединения может вызвать пожар, особенно в лет­нее время года;

- не применяйте плавких предохранителей не установлен­ного номинала;

- не работайте на тракторе с неправильно отрегулирован­ной топливной аппаратурой;

- в холодное время года не пользуйтесь открытым огнем для подогрева топливопроводов и поддона двигателя;

- при пользовании предпусковым подогревателем двигателя не производите его запуск или повторный запуск после обрыва факела без предварительной продувки котла, не производите за­пуск в помещении. Не оставляйте подогреватель без присмотра;

- воспламенившееся топливо или масло гасят огнетушите­лем, засыпают песком, землей или накрывают брезентом, мок­рым войлоком. Запрещается заливать горящие нефтепродук­ты водой: они всплывают и воспламеняются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: