Диспетчерское руководство автомобильными перевозками

Целью диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных планов перевозок на маршрутах.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава включает:

Ø контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением в АТП;

Ø контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;

Ø увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршрутах и объектах в зависимости от напряженности работы, а также изменение маршрутов;

Ø обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;

Ø принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

Ø обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии.

Прием заявок (заказов) и составление сменно-суточного плана перевозок

Заявки и заказы принимаются в установленном порядке и регистрируются в специальном журнале.

На основании заявок планируется работа грузовых автомобилей («Сменно-суточный наряд-приказ»). К наряду-приказу прикладываются выписанные на основании заявок (заказов) товарно-транспортные накладные.

Согласно наряду-приказу, разрабатываются маршруты перевозок грузов, распределяются автомобили по объектам (определяется необходимое число подвижного состава), согласовывается работа автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов, рассчитываются задания водителям по сменам. На основании расчетов и сведений о технической готовности автомобилей на предстоящие сутки, составляется оперативный суточный план перевозок грузов, который утверждается руководителем автопредприятия.

Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:

• номер заявки или договора на перевозку;

• наименование заказчика;

• наименование груза, расстояние и объем перевозки;

• пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения

ПРР;

• время подачи ПС под первую погрузку;

• количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);

• объем выполненной работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).

При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС.

С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: