Маневренность

Проходимость

Лекция 8

Эти свойства присущи всем автомобилям, а не только внедорожникам. Они определяют способность автомобиля преодолевать препятствия благодаря их габаритным размерам и специальным показателям.

Проходимость автомобиля по габаритным размерам определяется по:

продольному радиусу проходимости;

поперечному радиусу проходимости;

дорожному просвету (клиренсу). Клиренс — это наименьшее расстояние между самыми низкими точками автомобиля и дорогой;

углам переднего и заднего свеса (угол въезда и угол съезда);

радиусу поворота горизонтальной проходимости;

габаритным размерам автомобиля;

высоте центра тяжести автомобиля.

По этим величинам определяют величину выступов, ограничивающих проезд.

Наименьшее расстояние между низшими точками автомобиля и поверхности дороги определяют возможность преодоления им бугров, выступов и т.п. без последствий для автомобиля.

Передние и задние углы проходимости определяют максимальные углы въезда и съезда автомобиля через неровности.

Радиус горизонтальной проходимости измеряют при максимальном повороте управляемых колес и определяют ширину дороги на поворотах и извилинах, по которой может пройти автомобиль.

Это свойство автомобиля позволяет ему осуществлять маневры, изменяя направление движения, в том числе и в ограниченных проездах.

Маневренность определяется длиной базы, габаритами автомобиля и углом поворота управляемых колес.

Длина базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Чем она меньше, тем более маневренным будет автомобиль.

К основным показателям, определяющим маневренность, кроме вышеназванных относятся динамичный коридор автомобиля при прямолинейном движении и в повороте, а также его способность быстро изменить угол поворота управляемых колес (например, наличие гидроусилителя значительно облегчает эту задачу).

Динамичный коридор — это полоса на проезжей части, которую занимает автомобиль в движении. Она всегда больше его физических габаритов по ширине за счет люфтов в соединениях рулевого управления, виляния автомобиля и прицепа (если он имеется) на дороге.

Динамичный коридор увеличивается с увеличением скорости движения, а в повороте при увеличении угла поворота управляемых колес.

При повороте автомобиля его задние колеса описывают радиус всегда меньший, чем передние и динамичный коридор определяется угловым положением автомобиля в кривой поворота на полосе его движения. При наличии прицепа его колеса описывают радиус меньший, чем колеса тягача. В этом случае динамичный коридор увеличивается за счет углового положения прицепа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: