КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ
Оглавление
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Руководство по коммунальной гигиене. Том I / Под редакцией профессора В. А. Рязанова. М.: Медгиз. 1961.
2. Марзеев А. Н., Жаботинский В. М. Коммунальная гигиена. М.: Медгиз. 1979.
3. Пивоваров Ю. П. Гигиена и экология человека: Курс лекций. М.: ВУНМЦ МЗ РФ. 1999.
4. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
5. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
6. СанПиН 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».
7. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
8. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков: Руководство для студентов медико-профилактических факультетов высших медицинских учебных заведений / Н. Д. Бобрищева-Пушкина, Т. Ю. Вишневская, В. Р. Кучма и др. / Под редакцией проф. В. Р. Кучмы М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 606 с.
|
|
9. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге: Руководство для врачей / Авт.: А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Ю. А, Ямпольская и др. // Под ред. академика РАМН А. А. Баранова и проф. В. Р. Кучмы. М.: Союз педиатров России, 1999. 226 с.
10. В. Р. Кучма. Физическое развитие, состояние здоровья и образ жизни детей Приполярья / В. Р. Кучма, Б. М. Раенгулов, Н. А. Скоблина. М.: НЦЗД РАМН, 1999. 200 с.
11. В. Р. Кучма. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников / В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К. Демин. М.: Рос. Ассоциация общественного здоровья, 2000. 152 с.
12. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье: Методические рекомендации ГК СЭН РФ № 01-19/31-17 от 17.03.1996 г. М.: ГК СЭН, 1996. 55 с.
13. СН 2.2.4/2.1.8.5622-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
14. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».
15. Г. И. Румянцев. Гигиена. М., 2000.
16. Ю. П. Пивоваров. Гигиена и экология человека. М., 1999.
17. Ю. П. Пивоваров. Руководство к лабораторным и практическим занятиям по гигиене и основам экологии человека. М., 1998.
· ЛЕКЦИЯ № 1. Окружающая среда и здоровье
· История развития гигиенической науки
· Предмет, содержание гигиены, место и значение гигиены в деятельности практического врача
· Методология гигиены
· Окружающая среда и здоровье
|
|
· Гигиеническое нормирование
· Структура санитарной службы
· ЛЕКЦИЯ № 2. Роль и значение воды в жизни человека
· Физиолого-гигиеническое значение воды
· Роль воды в патологии человека
· ЛЕКЦИЯ № 3. Гигиенические вопросы организации хозяйственно-питьевого водоснабжения
· Гигиеническая характеристика источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения
· Зоны санитарной охраны (ЗСО) водоисточников
· ЛЕКЦИЯ № 4. Гигиеническое нормирование качества питьевой воды
· Требования к качеству питьевой воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и обоснование нормативов качества питьевой воды
· Показатели санитарно-эпидемиологической безопасности воды
· Безвредность воды в отношении загрязнений, нормируемых по санитарно-токсикологическим показателелям или по химическому составу
· Органолептические показатели качества питьевой воды
· ЛЕКЦИЯ № 5. Проблемы гигиены атмосферного воздуха. Структура, химический состав атмосферы
· История и современные проблемы гигиены атмосферного воздуха
· Атмосфера как фактор окружающей среды. Ее структура, состав и характеристика
· ЛЕКЦИЯ № 6. Атмосферные загрязнения, их гигиеническая характеристика
· Атмосферные загрязнения и их классификация. Источники атмосферных загрязнений. Влияние атмосферных загрязнений на здоровое население
· Закономерности поведения атмосферных загрязнений в приземном слое
· ЛЕКЦИЯ № 7. Санитарная охрана атмосферного воздуха
· Гигиеническое нормирование вредных веществ в атмосферном воздухе. Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосферном воздухе, их обоснование
· Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха
· ЛЕКЦИЯ № 8. Экология питания
· Основные направления и проблемы экологии питания
· Рациональное питание – алиментарный фактор в современных экологических условиях
· Гигиенические проблемы применения и использования пищевых добавок
· Пестициды и нитраты в гигиене питания
· ЛЕКЦИЯ № 9. Гигиенические основы рационального питания
· Питание и здоровье. Алиментарные заболевания
· Рациональное питание. Основные положения теории рационального сбалансированного питания
· Физиологические нормы питания
· ЛЕКЦИЯ № 10. Значение белков и жиров в питании человека
· Биологическая роль белков
· Заменимые и незаменимые аминокислоты, значение и потребность в них
· Значение жиров в питании здорового человека
· Состав жиров
· ЛЕКЦИЯ № 11. Значение углеводов и минеральных веществ в питании человека
· Значение углеводов в питании
· Химическая структура и классификация углеводов
· Значение простых и сложных углеводов в питании
· Потребность и нормирование углеводов
· Минеральные вещества. Роль и значение в питании человека
· Макро– и микроэлементы, их роль и значение
· ЛЕКЦИЯ № 12. Производственные вредности физической природы, профессиональные вредности ими обусловленные, их профилактика
· Гигиеническая характеристика шума, его нормирование и меры профилактики негативного влияния его на организм
· Меры по предупреждению вредного воздействия шума
· Вибрация и ее значение в гигиене труда
· Влияние вибрации на организм
· ЛЕКЦИЯ № 13. Состояние здоровья детей и подростков
· Оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья
· Критерии определения, методы и принципы изучения здоровья детского населения
· Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков
· ЛЕКЦИЯ № 14. Физическое развитие детей и подростков, методы их оценки
· Показатели физического развития
· Методы оценки физического развития детей и подростков
· Гигиена полости рта
· Физическая культура
|
|
· Гигиена одежды
· Гигиена обуви
· СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Классификация доброкачественных опухолей проста. Они разделяются на виды в зависимости от ткани, из которой произошли. Фиброма — опухоль соединительной ткани. Липома — опухоль жировой ткани. Миома — опухоль мышечной ткани (рабдомиома — поперечно-полосатой, лейомиома — гладкой) и так далее. Если в опухоли представлены два и более видов тканей, они носят соответствующие названия: фибролипома, фиброаденома, фибромиома и пр.
Классификация злокачественных новообразований, также как и доброкачественных, связана, прежде всего, с видом ткани, из которой произошла опухоль.
Эпителиальные опухоли получили название рак (карцинома, канцер). В зависимости от происхождения при высокодифференцированных новообразованиях это название уточняется: плоскоклеточный ороговеваю-щийрак, аденокарцинома, фолликулярный и папиллярный рак и пр. Опухоли из соединительной ткани называют саркомами. При относительно высокой дифференцировке наименование опухоли повторяет название ткани, из которой она развилась: липосаркома, миосаркома и т. д.
В настоящее время общепринятыми считаются международная классификация TNM и клиническая классификация злокачественных опухолей.
КЛАССИФИКАЦИЯ TNM
Классификация TNM является общепринятой во всем мире. В соответствии с ней при злокачественной опухоли дается отдельная характеристика следующих параметров:
Т (tumor) — величина и местное распространение опухоли,
N (nodes) — наличие и характеристика метастазов в регионарных лимфатических узлах,
М (metastasis) — наличие отдаленных метастазов.
Так как опухоли разных органов разные, то и классификация TNM для каждого органа своя.
КЛИНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
При клинической классификации все основные параметры злокачественного новообразования (размер первичной опухоли, прорастание в окружающие органы, наличие регионарных и отдаленных метастазов) рассматриваются в совокупности.
стадии заболевания:
1 стадия — опухоль локализована, занимает ограниченный участок, не прорастает стенку органа, метастазы отсутствуют.
|
|
2 стадия — опухоль больших размеров, не распространяется за пределы органа, возможны одиночные метастазы в регионарные лимфатические узлы.
3 стадия — опухоль больших размеров, с распадом, прорастает всю стенку органа или опухоль меньших размеров со множественными метастазами в регионарные лимфатические узлы.
4 стадия — прорастание опухоли в окружающие органы, в том числе неудалимые (аорта, полая вена и т. д.), или любая опухоль с отдаленными метастазами.