Клиника. 1. Руководство по коммунальной гигиене. Том I / под редакцией профессора В. А. Рязанова. М. : медгиз. 1961

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ

Оглавление

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Руководство по коммунальной гигиене. Том I / Под редакцией профессора В. А. Рязанова. М.: Медгиз. 1961.

2. Марзеев А. Н., Жаботинский В. М. Коммунальная гигиена. М.: Медгиз. 1979.

3. Пивоваров Ю. П. Гигиена и экология человека: Курс лекций. М.: ВУНМЦ МЗ РФ. 1999.

4. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

5. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

6. СанПиН 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

7. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

8. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков: Руководство для студентов медико-профилактических факультетов высших медицинских учебных заведений / Н. Д. Бобрищева-Пушкина, Т. Ю. Вишневская, В. Р. Кучма и др. / Под редакцией проф. В. Р. Кучмы М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 606 с.

9. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге: Руководство для врачей / Авт.: А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Ю. А, Ямпольская и др. // Под ред. академика РАМН А. А. Баранова и проф. В. Р. Кучмы. М.: Союз педиатров России, 1999. 226 с.

10. В. Р. Кучма. Физическое развитие, состояние здоровья и образ жизни детей Приполярья / В. Р. Кучма, Б. М. Раенгулов, Н. А. Скоблина. М.: НЦЗД РАМН, 1999. 200 с.

11. В. Р. Кучма. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников / В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К. Демин. М.: Рос. Ассоциация общественного здоровья, 2000. 152 с.

12. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье: Методические рекомендации ГК СЭН РФ № 01-19/31-17 от 17.03.1996 г. М.: ГК СЭН, 1996. 55 с.

13. СН 2.2.4/2.1.8.5622-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

14. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».

15. Г. И. Румянцев. Гигиена. М., 2000.

16. Ю. П. Пивоваров. Гигиена и экология человека. М., 1999.

17. Ю. П. Пивоваров. Руководство к лабораторным и практическим занятиям по гигиене и основам экологии человека. М., 1998.

· ЛЕКЦИЯ № 1. Окружающая среда и здоровье

· История развития гигиенической науки

· Предмет, содержание гигиены, место и значение гигиены в деятельности практического врача

· Методология гигиены

· Окружающая среда и здоровье

· Гигиеническое нормирование

· Структура санитарной службы

· ЛЕКЦИЯ № 2. Роль и значение воды в жизни человека

· Физиолого-гигиеническое значение воды

· Роль воды в патологии человека

· ЛЕКЦИЯ № 3. Гигиенические вопросы организации хозяйственно-питьевого водоснабжения

· Гигиеническая характеристика источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения

· Зоны санитарной охраны (ЗСО) водоисточников

· ЛЕКЦИЯ № 4. Гигиеническое нормирование качества питьевой воды

· Требования к качеству питьевой воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и обоснование нормативов качества питьевой воды

· Показатели санитарно-эпидемиологической безопасности воды

· Безвредность воды в отношении загрязнений, нормируемых по санитарно-токсикологическим показателелям или по химическому составу

· Органолептические показатели качества питьевой воды

· ЛЕКЦИЯ № 5. Проблемы гигиены атмосферного воздуха. Структура, химический состав атмосферы

· История и современные проблемы гигиены атмосферного воздуха

· Атмосфера как фактор окружающей среды. Ее структура, состав и характеристика

· ЛЕКЦИЯ № 6. Атмосферные загрязнения, их гигиеническая характеристика

· Атмосферные загрязнения и их классификация. Источники атмосферных загрязнений. Влияние атмосферных загрязнений на здоровое население

· Закономерности поведения атмосферных загрязнений в приземном слое

· ЛЕКЦИЯ № 7. Санитарная охрана атмосферного воздуха

· Гигиеническое нормирование вредных веществ в атмосферном воздухе. Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосферном воздухе, их обоснование

· Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха

· ЛЕКЦИЯ № 8. Экология питания

· Основные направления и проблемы экологии питания

· Рациональное питание – алиментарный фактор в современных экологических условиях

· Гигиенические проблемы применения и использования пищевых добавок

· Пестициды и нитраты в гигиене питания

· ЛЕКЦИЯ № 9. Гигиенические основы рационального питания

· Питание и здоровье. Алиментарные заболевания

· Рациональное питание. Основные положения теории рационального сбалансированного питания

· Физиологические нормы питания

· ЛЕКЦИЯ № 10. Значение белков и жиров в питании человека

· Биологическая роль белков

· Заменимые и незаменимые аминокислоты, значение и потребность в них

· Значение жиров в питании здорового человека

· Состав жиров

· ЛЕКЦИЯ № 11. Значение углеводов и минеральных веществ в питании человека

· Значение углеводов в питании

· Химическая структура и классификация углеводов

· Значение простых и сложных углеводов в питании

· Потребность и нормирование углеводов

· Минеральные вещества. Роль и значение в питании человека

· Макро– и микроэлементы, их роль и значение

· ЛЕКЦИЯ № 12. Производственные вредности физической природы, профессиональные вредности ими обусловленные, их профилактика

· Гигиеническая характеристика шума, его нормирование и меры профилактики негативного влияния его на организм

· Меры по предупреждению вредного воздействия шума

· Вибрация и ее значение в гигиене труда

· Влияние вибрации на организм

· ЛЕКЦИЯ № 13. Состояние здоровья детей и подростков

· Оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья

· Критерии определения, методы и принципы изучения здоровья детского населения

· Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков

· ЛЕКЦИЯ № 14. Физическое развитие детей и подростков, методы их оценки

· Показатели физического развития

· Методы оценки физического развития детей и подростков

· Гигиена полости рта

· Физическая культура

· Гигиена одежды

· Гигиена обуви

· СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Классификация доброкачественных опухолей проста. Они разделяются на виды в зависимости от ткани, из которой произошли. Фиброма — опухоль соединительной ткани. Липома — опухоль жи­ровой ткани. Миома — опухоль мышечной ткани (рабдомиома — попе­речно-полосатой, лейомиома — гладкой) и так далее. Если в опухоли представлены два и более видов тканей, они носят соответствующие на­звания: фибролипома, фиброаденома, фибромиома и пр.

Классификация злокачественных новообразований, также как и доброкачественных, связана, прежде всего, с видом ткани, из которой произошла опухоль.

Эпителиальные опухоли получили название рак (карцинома, канцер). В зависимости от происхождения при высокодифференцированных но­вообразованиях это название уточняется: плоскоклеточный ороговеваю-щийрак, аденокарцинома, фолликулярный и папиллярный рак и пр. Опухоли из соединительной ткани называют саркомами. При от­носительно высокой дифференцировке наименование опухоли повторя­ет название ткани, из которой она развилась: липосаркома, миосаркома и т. д.

В настоящее время общепринятыми считаются международная классификация TNM и клиническая классификация злокачественных опухолей.

КЛАССИФИКАЦИЯ TNM

Классификация TNM является общепринятой во всем мире. В соот­ветствии с ней при злокачественной опухоли дается отдельная характе­ристика следующих параметров:

Т (tumor) — величина и местное распространение опухоли,

N (nodes) — наличие и характеристика метастазов в регионарных лимфатических узлах,

М (metastasis) — наличие отдаленных метастазов.

Так как опухоли разных органов разные, то и классификация TNM для каждого органа своя.

КЛИНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

При клинической классификации все основные параметры злокаче­ственного новообразования (размер первичной опухоли, прорастание в окружающие органы, наличие регионарных и отдаленных метастазов) рассматриваются в совокупности.

стадии заболевания:

1 стадия — опухоль локализована, занимает ограниченный участок, не прорастает стенку органа, метастазы отсутствуют.

2 стадия — опухоль больших размеров, не распространяется за пре­делы органа, возможны одиночные метастазы в регионарные лимфа­тические узлы.

3 стадия — опухоль больших размеров, с распадом, прорастает всю стенку органа или опухоль меньших размеров со множественными метастазами в регионарные лимфатические узлы.

4 стадия — прорастание опухоли в окружающие органы, в том чис­ле неудалимые (аорта, полая вена и т. д.), или любая опухоль с отда­ленными метастазами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: