Занятие №. Перечень и стандарты практических умений

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Примерная тематика НИРС по теме.

Перечень и стандарты практических умений.

Уметь правильно определить психические процессы и состояния, которые возникают у человека при воздействии окружающей среды и умело применять психологические методы повышения безопасности.

1. «Человек в мире опасностей».

2. «Закономерности адаптации организма человека к различным условиям: общие принципы и механизмы адаптации»

3. «Взаимосвязь человека с окружающей средой».

4. «Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности: зрительная система, слуховая система. Вестибулярная система. Тактильная, температурная, болевая системы». 5. «Управление факторами среды».

6. «Человек как элемент системы «человек – среда»

12. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная: - Учебник для ВУЗов, 2ое издание под редакцией Л.А. Михайлова – 2010 «Безопасность жизнедеятельности»

- Учебник. 13 –е издание под редакцией О.Н. Русака. 2010. «Безопасность жизнедеятельности»

- дополнительная:- И.И.Сахно, В.И. Сахно. «Медицина катастроф (организационные вопросы)» М.; ГОУ ВНМЦ МЗ РФ, 2002 г. – 560 стр

- «Медицина катастроф» учебное пособие под редакцией А.Р. Вандышева М. 2002 г.

- Учебно-методические пособия.

- электронные ресурсы: сайт университета.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО Крас ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития

России

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения,

медицины катастроф и скорой помощи с курсом ПО

по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»

для специальности 040400 Социальная работа (очная форма обучения).

Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности».

Утверждены на кафедральном заседании

№ протокола……………

«___» 2011 г.

Зав. кафедрой………………….

ГОУ ВПО Крас ГМУ Минздравсоцразвития России

д.м.н., проф. А.А Попов

Составитель:

ст. преподаватель В.Е. Войконов

Красс ГМУ

Тема:«Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы: состояние здоровья населения всё чаще признаётся показателем конечного воздействия факторов окружающей среды на людей. При этом имеются в виду как негативные, так и позитивные и защитные воздействия.

Оценка устранимости отрицательного воздействия на здоровье людей приобретает особенно важное значение при разработке проектов и планов освоения новых районов, новой бытовой техники, новых технологий, синтезировании новых химических соединений, производстве продуктов питания.

Устранение или ослабление отрицательного воздействия факторов окружающей среды достигается с помощью инженерно-технических мер и средств, систем жизнеобеспечения, адаптации, в том числе и социальной.

4. Цели обучения:

Обучающийся должен знать:психологию безопасности, какие психические процессы и состояния влияют на безопасность и мероприятия и методы повышения безопасности воздействие опасностей на организм человека и как организм адаптируется к воздействию отрицательных факторов, какие мероприятия проводятся по устранению или ослаблению воздействия отрицательных факторов на человека, выработать у студентов уверенность в необходимости, эффективности и целесообразности в изучении и проведении работ по обеспечению безопасности для человека.

Владеть и уметь пользоваться методами по ослаблению или устранению воздействия отрицательных факторов на человека.

5. План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: