К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Примерная тематика НИРС по теме.
Перечень и стандарты практических умений.
Уметь правильно определить психические процессы и состояния, которые возникают у человека при воздействии окружающей среды и умело применять психологические методы повышения безопасности.
1. «Человек в мире опасностей».
2. «Закономерности адаптации организма человека к различным условиям: общие принципы и механизмы адаптации»
3. «Взаимосвязь человека с окружающей средой».
4. «Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности: зрительная система, слуховая система. Вестибулярная система. Тактильная, температурная, болевая системы». 5. «Управление факторами среды».
6. «Человек как элемент системы «человек – среда»
12. Рекомендованная литература по теме занятия:
- обязательная: - Учебник для ВУЗов, 2ое издание под редакцией Л.А. Михайлова – 2010 «Безопасность жизнедеятельности»
|
|
- Учебник. 13 –е издание под редакцией О.Н. Русака. 2010. «Безопасность жизнедеятельности»
- дополнительная:- И.И.Сахно, В.И. Сахно. «Медицина катастроф (организационные вопросы)» М.; ГОУ ВНМЦ МЗ РФ, 2002 г. – 560 стр
- «Медицина катастроф» учебное пособие под редакцией А.Р. Вандышева М. 2002 г.
- Учебно-методические пособия.
- электронные ресурсы: сайт университета.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Красноярский государственный медицинский университет имени
профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО Крас ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития
России
Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения,
медицины катастроф и скорой помощи с курсом ПО
по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»
для специальности 040400 Социальная работа (очная форма обучения).
Тема: «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности».
Утверждены на кафедральном заседании
№ протокола……………
«___» 2011 г.
Зав. кафедрой………………….
ГОУ ВПО Крас ГМУ Минздравсоцразвития России
д.м.н., проф. А.А Попов
Составитель:
ст. преподаватель В.Е. Войконов
Красс ГМУ
Тема:«Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности».
2. Форма организации занятия: практическое занятие.
3. Значение изучения темы: состояние здоровья населения всё чаще признаётся показателем конечного воздействия факторов окружающей среды на людей. При этом имеются в виду как негативные, так и позитивные и защитные воздействия.
|
|
Оценка устранимости отрицательного воздействия на здоровье людей приобретает особенно важное значение при разработке проектов и планов освоения новых районов, новой бытовой техники, новых технологий, синтезировании новых химических соединений, производстве продуктов питания.
Устранение или ослабление отрицательного воздействия факторов окружающей среды достигается с помощью инженерно-технических мер и средств, систем жизнеобеспечения, адаптации, в том числе и социальной.
4. Цели обучения:
Обучающийся должен знать:психологию безопасности, какие психические процессы и состояния влияют на безопасность и мероприятия и методы повышения безопасности воздействие опасностей на организм человека и как организм адаптируется к воздействию отрицательных факторов, какие мероприятия проводятся по устранению или ослаблению воздействия отрицательных факторов на человека, выработать у студентов уверенность в необходимости, эффективности и целесообразности в изучении и проведении работ по обеспечению безопасности для человека.
Владеть и уметь пользоваться методами по ослаблению или устранению воздействия отрицательных факторов на человека.
5. План изучения темы: