Структура РСЧС


Территориальная подсистема РСЧС состоит из:

органы управления:

а) комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности всех уровней;

б) постоянно действующих органов управления по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, при руководстве объекта экономики – штабы (отделы) ГО и ЧС всех уровней;

в) органов повседневного управления:

– оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;

– дежурно-диспетчерские службы всех уровней (УВД, УПО, здравоохранения, гидрометеорологии, мориторингу окружающей среды, госсанпиднадзора, центры медицины катастроф, с/х и продовольствия, АО (акционерных образований) на территории субъекта РФ).

силы и средства:

1. Экстренного реагирования:

– военнизированные, профессиональые пожарные части по охране городов, районных центров и населенных пунктов, объектов экономики;

– дежурные службы УВД и безопасности объектов экономики;

– силы и средства экстренной медицинской помощи;

– военизированные газоспасательные отряды (команды, подразделения);

– восстановительные и пожарные поезда железнодорожных станций;

– военизированные горноспасательные отряды (команды, подразделения);

– поисково-спасательные службы (ПСС);

– аварийные бригады АО, коммунальных и транспортных служб;

– специализированные и нештатные аварийно-спасательные подразделения городов, районов, объектов;

– спасательные станции государственной инспекции по маломерным судам.

2. Наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасными объектами:

а) центры и лаборатории министерств и ведомств;

б) центры Ростехнадзора (Ропотребнадзора):

– области (края, республики);

– городов;

– районов.

в) лаборатории организаций и станции сельского хозяйства;

г) лаборатории объектов экономики;

д) посты входного контроля таможенного управления территории;

е) учреждения гражданской обороны территорий (лаборатории, посты РХН объектов экономики).

3. Надзорных организаций:

– управление государственной противопожарной службы МЧС;

– инспекция по надзору на железнодорожном транспорте;

– государственная инспекция рыбоохраны;

– государственная судоходная инспекция;

– таможенное управление;

– инспекция по надзору за радиационной безопасностью;

– инспекция Ростехнадзора РФ (котлонадзор, хранению и переработке зерен, газометаллургии, перевозкой опасных грузов, химической промышленности и др.);

– транспортная инспекция;

– государственная инспекция по маломерным судам МЧС.

4. Для наращивания усилий:

– малая и транспортная авиация организаций и территорий;

– невоенизированные формирования служб гражданской обороны;

– невоенизированные формирования гражданской обороны организаций и территорий;

– аэромобильные отряды совета РОСТО;

– силы и средства АО на территории субъекта РФ;

– подразделения ГО, МО, МВД.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением руководителя организации, главы администрации (председателя КЧС) соответствующего уровня (в пределах своей территории) может устанавливается один из следующих режимов функционирования соответствующей подсистемы (уровня) РСЧС:

а) режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;

б) режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

в) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС являются:

В режиме повседневной деятельности:

– осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

– планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;

– совершенствование подготовки органов управления по делам ГО ЧС, сил и средств к действиям ЧС, организации обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;

– создание и выполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– осуществление целевых видов страхования.

В режиме повышенной готовности:

– принятие на себя комиссией по ЧС непосредственного руководства функционированием звеньев соответствующей подсистемы РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

– усилие дежурно-диспетчерских служб;

– усилие наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

– принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

– приведение в состояние готовности сил и средств, уточнения планов их действий и выдвижения при необходимости в предполагаемый район ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации:

– организация защиты населения (персонала объекта экономики);

– выдвижение оперативных групп в район ЧС;

– организация ликвидации ЧС;

– определение границы зоны ЧС;

– организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

– осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций и учреждений городских (районных) звеньев территориальной подсистемы РСЧС, на территории которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС.

Если масштабы ЧС таковы, что силами и средствами города (района) локализовать или ликвидировать ее невозможно, то КЧС города (района) обращается за помощью в комиссию по ЧС территориальной подсистемы, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой ЧС и оказание необходимой помощи.

Общественные организации и объединения могут привлекаться к ликвидации ЧС под руководством соответствующего органа управления по делам ГО и ЧС при наличие у них соответствующей подготовки и документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: