Третий вопрос. Политический язык – это система символов, обозначающая политические явления и процессы. Служит средством передачи политической информации, средством

Второй вопрос.

Политический язык – это система символов, обозначающая политические явления и процессы. Служит средством передачи политической информации, средством навязывания властвующих своей воли всему населению, может служить формой политического протеста, средством манипуляции. Политическому языку присуща образность и метафоричность.

Политический дискурс – вид речевой коммуникации: обсуждение действий, политических высказываний в данном социальном контексте, то есть здесь и сейчас.

Американский социолог Голднер обозначил политический дискурс как говорение по основным правилам с корректируемыми понятиями.

Причины актуальности дискурса сейчас:

1. Общество трансформируется, наш язык тоже, соответственно, политический язык также трансформируется, появляются новые слова, которые отражают политический дискурс.

2. Изучение возможностей понимания политических коммуникаций через дискурс.

3. Посредством дискурса изучается и качество политического выбора

Средства массовой информации – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

В 1840 году значимость средств массовой информации хорошо выразил Оноре Бальзак, сказав: «Пресса – четвёртая власть».

Отличительные черты средств массовой информации:

1. Публичность (неограниченность круга потребителей)

2. Наличие специальных технических приборов и аппаратуры

3. Непрямое разделённое в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнёров

4. Однонаправленность взаимодействия от коммуниканта к реципиенту (получателю). Невозможность перемены ролей.

5. Непостоянный (дисперсивный) характер их аудитории, который образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявляемого к той или иной передаче или статье.

Общественная организация средств массовой информации:

1. Частные или коммерческие средства массовой информации (прямая зависимость от владельцев)

2. Государственные средства массовой информации

3. Общественно-правовые средства массовой информации (стремятся освободится от вмешательства кого-либо, финансируются за счёт общественного налога, управляются лидерами общественный движений, партий). Пример: ФРГ.

Функции средств массовой информации:

1. Коммуникативная — функция общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики

2. Непосредственно-организаторская, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе

3. Идеологическая (социально-ориентирующая) - связанна со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

4. Культурно-образовательная - заключается, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека

5. Рекламно-справочная - связана с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и так далее)

6. Рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: