Второй вопрос.
Политический язык – это система символов, обозначающая политические явления и процессы. Служит средством передачи политической информации, средством навязывания властвующих своей воли всему населению, может служить формой политического протеста, средством манипуляции. Политическому языку присуща образность и метафоричность.
Политический дискурс – вид речевой коммуникации: обсуждение действий, политических высказываний в данном социальном контексте, то есть здесь и сейчас.
Американский социолог Голднер обозначил политический дискурс как говорение по основным правилам с корректируемыми понятиями.
Причины актуальности дискурса сейчас:
1. Общество трансформируется, наш язык тоже, соответственно, политический язык также трансформируется, появляются новые слова, которые отражают политический дискурс.
2. Изучение возможностей понимания политических коммуникаций через дискурс.
3. Посредством дискурса изучается и качество политического выбора
|
|
Средства массовой информации – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
В 1840 году значимость средств массовой информации хорошо выразил Оноре Бальзак, сказав: «Пресса – четвёртая власть».
Отличительные черты средств массовой информации:
1. Публичность (неограниченность круга потребителей)
2. Наличие специальных технических приборов и аппаратуры
3. Непрямое разделённое в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнёров
4. Однонаправленность взаимодействия от коммуниканта к реципиенту (получателю). Невозможность перемены ролей.
5. Непостоянный (дисперсивный) характер их аудитории, который образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявляемого к той или иной передаче или статье.
Общественная организация средств массовой информации:
1. Частные или коммерческие средства массовой информации (прямая зависимость от владельцев)
2. Государственные средства массовой информации
3. Общественно-правовые средства массовой информации (стремятся освободится от вмешательства кого-либо, финансируются за счёт общественного налога, управляются лидерами общественный движений, партий). Пример: ФРГ.
Функции средств массовой информации:
1. Коммуникативная — функция общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики
2. Непосредственно-организаторская, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе
3. Идеологическая (социально-ориентирующая) - связанна со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
|
|
4. Культурно-образовательная - заключается, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека
5. Рекламно-справочная - связана с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и так далее)
6. Рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).