Сроки составления протокола об административном правонарушении

(ст. 28.5 КоАП РФ)

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ (не более одного месяца, но может быть продлен в установленном законом порядке).

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст.28.3 КоАП РФ):

Сотрудники органов внутренних дел (полиции) имеют право составлять административные протоколы в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ и со своей должностной категорией согласно требованиям приказа МВД РФ № 403 от 05.05.2012г. «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

Заключение

Осуществление производства по делам об административных правонарушениях - важная обязанность сотрудников полиции.

Существенно отметить и то, что административные правонарушения, подведомственные должностным лицам органов внутренних дел, относятся к числу наиболее распространенных правонарушений.

 

Министерство внутренних дел

Российской Федерации

 

Краснодарский университет

Крымский филиал

Кафедра специальных дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры специальных дисциплин, кандидат психологических наук, доцент

подполковник полиции

______________ М.А. Чуносов

«___» ___________ 2015  г.    

 

 

ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА

 

профессиональной подготовки лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования) по профессии Полицейский

ТЕЗИСЫ  ЛЕКЦИЙ

Тема № 5.5.1 «УК РФ И ЕГО СТРУКТУРА»

 

 

Время – 2 часа

 

обсуждено и одобрено на заседании кафедры специальных дисциплин Протокол №____ от «____»____________2015 г.    Подготовил: ст. преподаватель кафедры  кандидат юридических наук   майор полиции   Цындря В.Н.  

Симферополь – 2015

 

Объем времени, отводимый для изучения данной темы: 2 часа

Место проведения: согласно расписания

Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение, проблемное изложение материала.

Основное содержание темы:

1. Общая характеристика Уголовного кодекса Российской Федерации. Его система и значение.

2. Понятие и виды диспозиций и санкций статей Особенной части УК РФ.

3. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Цели занятия:

10. Раскрытие общей характеристики УК РФ. Система УК РФ и значение.

11. Раскрытие понятий диспозиции и санкции статей Особенной части УК РФ. Виды диспозиций.

12. Раскрытие понятия действия уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

План

Введение

Общая характеристика УК РФ. Его система и значение.

2. Понятие и ви­ды диспозиций и санкций статей Особенной части УК РФ.

Действие уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

Заключение

Литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.№ 63-ФЗ // СЗРФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

2. Федеральный закон «О полиции» № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 г. // СЗ РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.

 

Основная:

1. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 2: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 320 с.

2.  Справочник полицейского в вопросах и ответах: учебно-практическое пособие / под общей редакцией М.А. Чуносова – Симферополь: КФ КрУМВД России, 2015 – 256 с.

3. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации (научно-практический, постатейный) / Под ред. д.ю.н., профессора ДьяковаС.В., д.ю.н., профессора КадниковаН.Г. – М., Юриспруденция, 2013.

4. Уголовное право России. Общая часть. Особенная часть: учебник по специальностям «Правоохранительная деятельность», «Правовое обеспечение национальной безопасности / Под общ.ред. д.ю.н., профессора КадниковаН.Г. – М., ИД «Юриспруденция», 2013.

Дополнительная:

1. Дайшутов М.М., Дмитренко А.П., Борисов С.В., Русскевич Е.А. Необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, и крайняя необходимость в деятельности сотрудников полиции: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., профессора Кадникова Н.Г. – М., 2012.

2. Борисов С.В., Дмитренко А.П., Осипов В.А., Русскевич Е.А. Квалификация массовых беспорядков, хулиганства и преступлений экстремистской направленности: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., профессора Кадникова Н.Г. – М., 2012.

Введение

   Одной из важнейших отраслей отечественного права является уголовное право. Как и право в целом, оно обладает всеми основными ему присущими признаками и, в то же время, имеет собственное содержание, специфические черты и принципы, которые отражают его особенности и способствуют выделению в самостоятельную отрасль российского права.

Уголовный закон представляет собой разновидность федеральных законов. Согласно п. "о" ст. 71 Конституции РФ, уголовное законодательство (а также амнистия и помилование) находятся в ведении Российской Федерации. Таким образом, уголовные законы имеют федеральный характер и распространяют свое действие на всю территорию России.

Действующее законодательство Российской Федерации подразделяет все федеральные законы на два вида: федеральные конституционные законы и иные федеральные законы (ч. ч. 1, 2 ст. 76 Конституции РФ). В ч. 2 ст. 108 Конституции России предусматривается особый порядок принятия федеральных конституционных законов, которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией (ст. 136). Уголовные законы не относятся к данной категории нормативных актов и принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Из этого следует также, что никакие другие органы не вправе принимать уголовно-правовые акты. Акты амнистии не включаются в содержание уголовного законодательства (см. п. "о" ст. 71 Конституции РФ), хотя амнистия объявляется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в отношении индивидуально неопределенного круга лиц и решает вопросы уголовно-правового характера (освобождение от уголовной ответственности, наказания и др. - ст. 84 УК РФ). Помилование осуществляется Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально-определенного круга лиц. Акты помилования также не включаются в содержание уголовного законодательства РФ.

Принятые Государственной Думой федеральные законы (в том числе и уголовный) передаются на рассмотрение Совета Федерации, который решает вопрос об их одобрении. Федеральный закон считается одобренным если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Конституция РФ (ч. 4 ст. 105) устанавливает также особый порядок преодоления разногласий, которые могут возникнуть в законотворческом процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: