(ст. 28.5 КоАП РФ)
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ (не более одного месяца, но может быть продлен в установленном законом порядке).
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст.28.3 КоАП РФ):
Сотрудники органов внутренних дел (полиции) имеют право составлять административные протоколы в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ и со своей должностной категорией согласно требованиям приказа МВД РФ № 403 от 05.05.2012г. «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».
|
|
Заключение
Осуществление производства по делам об административных правонарушениях - важная обязанность сотрудников полиции.
Существенно отметить и то, что административные правонарушения, подведомственные должностным лицам органов внутренних дел, относятся к числу наиболее распространенных правонарушений.
Министерство внутренних дел
Российской Федерации
Краснодарский университет
Крымский филиал
Кафедра специальных дисциплин
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник кафедры специальных дисциплин, кандидат психологических наук, доцент
подполковник полиции
______________ М.А. Чуносов
«___» ___________ 2015 г.
ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА
профессиональной подготовки лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования) по профессии Полицейский
ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ
Тема № 5.5.1 «УК РФ И ЕГО СТРУКТУРА»
Время – 2 часа
обсуждено и одобрено на заседании кафедры специальных дисциплин Протокол №____ от «____»____________2015 г. | Подготовил: ст. преподаватель кафедры кандидат юридических наук майор полиции Цындря В.Н. |
Симферополь – 2015
Объем времени, отводимый для изучения данной темы: 2 часа
Место проведения: согласно расписания
|
|
Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение, проблемное изложение материала.
Основное содержание темы:
1. Общая характеристика Уголовного кодекса Российской Федерации. Его система и значение.
2. Понятие и виды диспозиций и санкций статей Особенной части УК РФ.
3. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Цели занятия:
10. Раскрытие общей характеристики УК РФ. Система УК РФ и значение.
11. Раскрытие понятий диспозиции и санкции статей Особенной части УК РФ. Виды диспозиций.
12. Раскрытие понятия действия уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц.
План
Введение
Общая характеристика УК РФ. Его система и значение.
2. Понятие и виды диспозиций и санкций статей Особенной части УК РФ.
Действие уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц.
Заключение
Литература:
Нормативно-правовые акты:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.№ 63-ФЗ // СЗРФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
2. Федеральный закон «О полиции» № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 г. // СЗ РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.
Основная:
1. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 2: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 320 с.
2. Справочник полицейского в вопросах и ответах: учебно-практическое пособие / под общей редакцией М.А. Чуносова – Симферополь: КФ КрУМВД России, 2015 – 256 с.
3. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации (научно-практический, постатейный) / Под ред. д.ю.н., профессора ДьяковаС.В., д.ю.н., профессора КадниковаН.Г. – М., Юриспруденция, 2013.
4. Уголовное право России. Общая часть. Особенная часть: учебник по специальностям «Правоохранительная деятельность», «Правовое обеспечение национальной безопасности / Под общ.ред. д.ю.н., профессора КадниковаН.Г. – М., ИД «Юриспруденция», 2013.
Дополнительная:
1. Дайшутов М.М., Дмитренко А.П., Борисов С.В., Русскевич Е.А. Необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, и крайняя необходимость в деятельности сотрудников полиции: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., профессора Кадникова Н.Г. – М., 2012.
2. Борисов С.В., Дмитренко А.П., Осипов В.А., Русскевич Е.А. Квалификация массовых беспорядков, хулиганства и преступлений экстремистской направленности: теория и практика: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., профессора Кадникова Н.Г. – М., 2012.
Введение
Одной из важнейших отраслей отечественного права является уголовное право. Как и право в целом, оно обладает всеми основными ему присущими признаками и, в то же время, имеет собственное содержание, специфические черты и принципы, которые отражают его особенности и способствуют выделению в самостоятельную отрасль российского права.
Уголовный закон представляет собой разновидность федеральных законов. Согласно п. "о" ст. 71 Конституции РФ, уголовное законодательство (а также амнистия и помилование) находятся в ведении Российской Федерации. Таким образом, уголовные законы имеют федеральный характер и распространяют свое действие на всю территорию России.
Действующее законодательство Российской Федерации подразделяет все федеральные законы на два вида: федеральные конституционные законы и иные федеральные законы (ч. ч. 1, 2 ст. 76 Конституции РФ). В ч. 2 ст. 108 Конституции России предусматривается особый порядок принятия федеральных конституционных законов, которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией (ст. 136). Уголовные законы не относятся к данной категории нормативных актов и принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
|
|
Из этого следует также, что никакие другие органы не вправе принимать уголовно-правовые акты. Акты амнистии не включаются в содержание уголовного законодательства (см. п. "о" ст. 71 Конституции РФ), хотя амнистия объявляется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в отношении индивидуально неопределенного круга лиц и решает вопросы уголовно-правового характера (освобождение от уголовной ответственности, наказания и др. - ст. 84 УК РФ). Помилование осуществляется Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально-определенного круга лиц. Акты помилования также не включаются в содержание уголовного законодательства РФ.
Принятые Государственной Думой федеральные законы (в том числе и уголовный) передаются на рассмотрение Совета Федерации, который решает вопрос об их одобрении. Федеральный закон считается одобренным если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Конституция РФ (ч. 4 ст. 105) устанавливает также особый порядок преодоления разногласий, которые могут возникнуть в законотворческом процессе.