Под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий.
Процесс коммуникации предполагает: формулирование сообщения (кодирование), выбор канала передачи, получение и декодирование (интерпретацию), обратную связь.
Эффективная работа организации во многом определяется: качеством передаваемой информации, эффективностью каналов передачи информации, качеством организованной обратной связи.
Для процесса принятия решений огромное значение имеет качество информации, поскольку от этого зависит степень определенности ситуации.
В частности, информация оценивается по следующим параметрам:
- степень достоверности (абсолютный – 100%, доверительный – более 80%, негативный – менее 80%);
- объем информации (избыточная, субминимальная, недостаточная);
- ценность информации (нулевой, средний, высокий, сверхвысокий);
- насыщенность – соотношение профессиональной и фоновой информации (высокий – 80-100%, нормативный – 50-80%, низкий – менее 50%).
В процессе же доведения информации о принятом решении до сотрудников (исполнителей) следует обратить внимание на следующие параметры: доступность для понимания, полнота информации, непротиворечивость. Оценить уровень восприятия можно с помощью обратной связи.
Кроме того, информация должна быть передана своевременно, а в ряде случаев она должна собираться – на опережение.