ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущей и промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
История специальной психологии и коррекционной педагогики
Для направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность программы: Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Семестр Дисциплина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК-3 Способность анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции. | ||||||||
Б1.Б.1 История | + | |||||||
Б1.Б.2 Философия | + | |||||||
Б1.Б.3 Экономика образования | + | |||||||
Б1.В.ОД.2 Социология | + | |||||||
Б1.В.ОД.3 Концепции современного естествознания | + | |||||||
Б1.В.ОД.7.2 История специальной психологии и коррекционной педагогики | + | |||||||
Б1.В.ДВ.7.1 Социальная политика в регионе: общее и особенное | + | |||||||
Б1.В.ДВ.7.2 Социальные стандарты качества жизни | + | |||||||
Б3.ГЭ Государственный экзамен | + |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Семестр Дисциплина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОПК-1 Готовность сознавать социальную значимость своей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | ||||||||
Б1.Б9 Психология | + | + | + | |||||
Б1.В.ОД.4.1 Психолого-педагогические основы профессионального становления дефектолога | + | |||||||
Б1.В.ОД.6.1 Практикум по разработке и реализации индивидуальной программы развития | + | |||||||
Б1.В.ОД.7.2 История специальной психологии и коррекционной педагогики | + | |||||||
Б3.ГЭ Государственный экзамен | + |
* В качестве этапов формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы определены семестры.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы к результатам обучения и формирования компетенций.
Индекс | Компетенция | Компоненты |
ОК-3 | Способность анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции | 1) использует знания обзакономерностях исторического процесса, основных исторических понятиях, хронологии исторических событий, датах и именах исторических деятелей России; основных событиях и процессах отечественной истории в контексте мировой истории |
2) логически мыслит, умеет работать с источниками, выявлять причинно-следственные связи различных событий и явлений в истории России, проводить их сравнительную характеристику; осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, анализировать изученный материал и на основе результатов анализа выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции | ||
3) применяет основные методы исторического познания; владеет приёмами и методами анализа исторических источников; приемами комплексного анализа исторической информации, способность излагать и отстаивать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции; приёмами введения дискуссии по историческим проблемам |
В рамках данной дисциплины формируется первый, второй и третий компоненты компетенции ОК-3.
Индекс | Компетенция | Компоненты |
ОПК-1 | Готовность сознавать социальную значимость своей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | 1) использует знания об основныхсоциальных функциях специального образования, значимости их реализации в современном мире, мотивационных установках успешного осуществления профессиональной деятельности |
2) умеет анализировать ситуации, возникающие в профессиональной деятельности в контексте общих объективных закономерностей развития социума | ||
3) применяет навыки владения общими методами реализации социальных функций в области специального образования, приемами саморазвития профессионально-значимых качеств |
В рамках данной дисциплины формируется первый, второй и третий компоненты компетенции ОПК-1.
Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования (промежуточная аттестация)
Компетенции | Показатели | Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП | Оценочное средство (промежуточная аттестация) | ||||
пороговый (удовлетворительно) 55-69 баллов | стандартный (хорошо) 70-84 балла | эталонный (отлично) 85-100 баллов | |||||
ОК-3, ОПК-1.
| Знать | - основные исторические понятия, исторические персоналии, основные ключевые события истории с древности до наших дней (ОК-3); - основные социальные функции специального образования, особенности их реализации (ОПК-1); | - закономерности исторического процесса; периодизацию отечественной истории, причинно-следственные связи исторических явлений, основные группы источников по истории и приемы работы с ними (ОК-3); - совокупность социальных функций специального образования, способы их реализации в современном мире (ОПК-1); Ответ обнаруживает хорошее знание и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. Студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение. | - основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории; современные версии и трактовки различных явлений и событий в истории России (ОК-3); - знает и имеет системное представление о сущности реализации всей совокупности социальных функций специального образования в соответствии с современным состоянием системы образования (ОПК-1); | Собеседование Коллоквиум | ||
Уметь | - логически мыслить, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, работать с источниками (ОК-3); - Умеет определить основное направление профессиональной деятельности согласно общим объективным закономерностям развития социума (ОПК-1); | - выявлять причинно-следственные связи различных событий и явлений в истории, проводить сравнительную характеристику событий и явлений в истории; осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы (ОК-3); - анализировать и определять направления эффективного осуществления профессиональной деятельности согласно общим объективным закономерностям развития социума (ОПК-1); | - анализировать изученный материал и на основе результатов анализа выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции (ОК-3); - проводить всесторонний анализ и на его основе определять наиболее эффективную стратегию профессиональной деятельности согласно общим объективным закономерностям развития социума (ОПК-1); | Собеседование Коллоквиум | |||
Владеть | – основными методами исторического познания (ОК-3); - хотя бы одним из методов реализации социальных функций в области специального образования, а также приемом саморазвития профессионально-значимых качеств (ОПК-1); | - приёмами и методами анализа исторических источников; приемами комплексного анализа исторической информации; способность излагать и отстаивать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции (ОК-3); - несколькими методами реализации социальных функций в области специального образования, а также приемами саморазвития профессионально-значимых качеств (ОПК-1); Ответ обнаруживает хорошие знания и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. Студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение. | - приёмами введения дискуссии по историческим проблемам (ОК-3); - разнообразными методами реализации социальных функций в области специального образования, приемами и технологиями саморазвития профессионально-значимых качеств (ОПК-1). | Собеседование Коллоквиум | |||