Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования (промежуточная аттестация)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущей и промежуточной аттестации

 

 

по учебной дисциплине

История специальной психологии и коррекционной педагогики

 

 

Для направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность программы: Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии

 

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

         Семестр   Дисциплина 1 2 3 4 5 6 7 8

ОК-3 Способность анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции.

Б1.Б.1 История +              
Б1.Б.2 Философия     +          
Б1.Б.3 Экономика образования   +            
Б1.В.ОД.2 Социология   +            
Б1.В.ОД.3 Концепции современного естествознания   +            
Б1.В.ОД.7.2 История специальной психологии и коррекционной педагогики       +        
Б1.В.ДВ.7.1 Социальная политика в регионе: общее и особенное         +      
Б1.В.ДВ.7.2 Социальные стандарты качества жизни         +      
Б3.ГЭ Государственный экзамен

+

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

         Семестр   Дисциплина 1 2 3 4 5 6 7 8

ОПК-1 Готовность сознавать социальную значимость своей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Б1.Б9 Психология + + +          
Б1.В.ОД.4.1 Психолого-педагогические основы профессионального становления дефектолога         +      
Б1.В.ОД.6.1 Практикум по разработке и реализации индивидуальной программы развития             +  
Б1.В.ОД.7.2 История специальной психологии и коррекционной педагогики       +        
Б3.ГЭ Государственный экзамен

+

* В качестве этапов формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы определены семестры.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы к результатам обучения и формирования компетенций.

 

Индекс Компетенция Компоненты

ОК-3

Способность анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции

1) использует знания обзакономерностях исторического процесса, основных исторических понятиях, хронологии исторических событий, датах и именах исторических деятелей России; основных событиях и процессах отечественной истории в контексте мировой истории
2) логически мыслит, умеет работать с источниками, выявлять причинно-следственные связи различных событий и явлений в истории России, проводить их сравнительную характеристику; осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, анализировать изученный материал и на основе результатов анализа выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции
3) применяет основные методы исторического познания; владеет приёмами и методами анализа исторических источников; приемами комплексного анализа исторической информации, способность излагать и отстаивать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции; приёмами введения дискуссии по историческим проблемам

В рамках данной дисциплины формируется первый, второй и третий компоненты компетенции ОК-3.

Индекс Компетенция Компоненты

ОПК-1

Готовность сознавать социальную значимость своей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

1) использует знания об основныхсоциальных функциях специального образования, значимости их реализации в современном мире, мотивационных установках успешного осуществления профессиональной деятельности
2) умеет анализировать ситуации, возникающие в профессиональной деятельности в контексте общих объективных закономерностей развития социума
3) применяет навыки владения общими методами реализации социальных функций в области специального образования, приемами саморазвития профессионально-значимых качеств

В рамках данной дисциплины формируется первый, второй и третий компоненты компетенции ОПК-1.

 

Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования (промежуточная аттестация)

Компетенции

Показатели

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Оценочное средство (промежуточная аттестация)

пороговый (удовлетворительно) 55-69 баллов

стандартный

(хорошо)

70-84 балла

эталонный

(отлично)

85-100 баллов

ОК-3,

ОПК-1.

 

Знать - основные исторические понятия, исторические персоналии, основные ключевые события истории с древности до наших дней (ОК-3); - основные социальные функции специального образования, особенности их реализации (ОПК-1);

- закономерности исторического процесса; периодизацию отечественной истории, причинно-следственные связи исторических явлений, основные группы источников по истории и приемы работы с ними (ОК-3);

- совокупность социальных функций специального образования, способы их реализации в современном мире (ОПК-1);

Ответ обнаруживает хорошее знание и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно.

Студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

- основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории; современные версии и трактовки различных явлений и событий в истории России (ОК-3);

- знает и имеет системное представление о сущности реализации всей совокупности социальных функций специального образования в соответствии с современным состоянием системы образования (ОПК-1);

Собеседование Коллоквиум  
Уметь

- логически мыслить, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, работать с источниками (ОК-3);

- Умеет определить основное направление профессиональной деятельности согласно общим объективным закономерностям развития социума (ОПК-1);

- выявлять причинно-следственные связи различных событий и явлений в истории, проводить сравнительную характеристику событий и явлений в истории; осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы (ОК-3);

- анализировать и определять направления эффективного осуществления профессиональной деятельности согласно общим объективным закономерностям развития социума (ОПК-1);

- анализировать изученный материал и на основе результатов анализа выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции (ОК-3); - проводить всесторонний анализ и на его основе определять наиболее эффективную стратегию профессиональной деятельности согласно общим объективным закономерностям развития социума (ОПК-1); Собеседование Коллоквиум  
Владеть

– основными методами исторического познания (ОК-3);

- хотя бы одним из методов реализации социальных функций в области специального образования, а также приемом саморазвития профессионально-значимых качеств (ОПК-1);

- приёмами и методами анализа исторических источников; приемами комплексного анализа исторической информации; способность излагать и отстаивать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции (ОК-3);

- несколькими методами реализации социальных функций в области специального образования, а также приемами саморазвития профессионально-значимых качеств (ОПК-1);

Ответ обнаруживает хорошие знания и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно.

Студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

- приёмами введения дискуссии по историческим проблемам (ОК-3); - разнообразными методами реализации социальных функций в области специального образования, приемами и технологиями саморазвития профессионально-значимых качеств (ОПК-1). Собеседование Коллоквиум  
               

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: