Темы для выступления на коллоквиуме

1. Общие вопросы истории специальной психологии и коррекционной педагогики.

2. Предмет, задачи и методологические основы.

3. История развития специальной педагогики в древности и до настоящего времени (периодизация эволюции отношения общества к лицам с ОВЗ по Н.Н. Малофееву).

4. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов.

5. Второй период эволюции: от сознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям.

6. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования.

7. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования.

8. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от «институализации» к интеграции.

9. Специальное образование в Европе: исторический экскурс.

 

Модуль 2

 

Темы для собеседования

10. Общие вопросы истории специальной психологии и коррекционной педагогики.

11. Предмет, задачи и методологические основы.

12. История развития специальной педагогики в древности и до настоящего времени (периодизация эволюции отношения общества к лицам с ОВЗ по Н.Н. Малофееву).

13. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов.

14. Второй период эволюции: от сознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям.

15. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования.

16. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования.

17. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от «институализации» к интеграции.

18. Специальное образование в Европе: исторический экскурс.

19. Анализ двух взаимосвязанных процессов: эволюции отношения общества и государства к детям с ограниченными возможностями и формирования национальных систем специального образования в разных странах Европы от глубокой Античности до наших дней: (отношение к инвалидам в дохристианском мире; развитие христианского милосердия на европейском континенте; деятельная благотворительность; попытки индивидуального обучения слепых).

20. Первые специальные учебные заведения; картина специального образования в Европе; развитие и дифференциация систем специального образования. Открытое общество – открытая образовательная система.

21. Билингвистическая система обучения глухих как реализация права меньшинства на собственный язык и культуру.

22. Специальное образование в России:эволюция развития отношения наших соотечественников к детям с физическими и умственными недостатками и тесно связанная с ней история возникновения и развития практики специального образования в России с X в. до 1917 г. Общие закономерности и национальные особенности в организации призрения и обучения нуждающихся в этом детей.

23. Деятельность известных ученых, внесших большой вклад в образование особых детей:Филипп Пинель, Жан-Этьен-Доминик Эскироль. Иоганн Генрих Песталоцци. Жан Итар.Д.Бурневиль, Б.Морель, Э.Крепелин, С.С.Корсаков, Б.В. Сербский, А.Н. Бернштейн, Г.И. Россолимо, Я.Н. Трошин. А. Бине, Т. Симон.

24. Деятельность русских ученых 19-20 вв. Е.К. Грачева, В.П. Кащенко, Г.И. Россолимо, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, Г.Я.Трошин, А.Н. Грабов, А.Ф. Лазурский. Л.С. Выготский. 1926 год.

25. Деятельность отечественных ученых в 60-70 гг.: Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, А.Д. Власова, А.Д. Гонеев.

Темы для рефератов

1. Идеи интеграции лиц с отклонениями в развитии в 90-х годах 20 века за рубежом.

2. Воспитание и обучение умственно отсталых в Германии, Англии, США в четвертом эволюционном периоде.

3. Советская вспомогательная школа и олигофренопедагогика.

4. Альтернативные подходы к обучению детей с нарушением слуха за рубежом.

5. Совершенство и дифференциации национальных систем образования по вертикали и горизонтали за рубежом.

Контроль по Модулю 2

Темы для выступления на коллоквиуме

1. Лица с ограниченными возможностями в средневековье (VI-XVI вв.)

2. Люди с нарушениями развития в Древнерусском государстве.

3. Педагогические идеи воспитания детей с нарушениями развития (XIII - XVI вв.).

4. Научные подходы к обучению глухих в XVII в.

5. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями за рубежом.

6. Перспективы развития специального образования детей с нарушениями интеллекта.

7. Причины, вызывающие нарушения интеллекта у детей.

8. Интегрированное обучение детей с нарушенным интеллектом в России.

9. Интегрированное обучение детей с нарушенным интеллектом за рубежом.

 

Модуль 3

Темы для собеседования

1. Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности

2. История становления организации и методов отбора в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения.

3.  Отечественный и зарубежный опыт комплектования коррекционных образовательных учреждений.

4. Современная теория и практика выявления детей с проблемами в развитии и комплектования коррекционных образовательных учреждений в России.

5. Нормативно-правовые основы комплектования коррекционных образовательных учреждений.

Темы для рефератов

1. Краткая характеристика основных теоретических положений, разработанных Л.С. Выготским в специальной психологии и педагогике.

2. Значение книги Л.С. Выготского «Слепой ребенок».

3. Возникновение и развитие дифференцированной системы обучения слепых и слабовидящих в СССР.

4. Основные положения теории «Сверх компенсации» и ее влияние на разработку частных методик обучения детей с нарушением зрения.

5. Разработка содержания и методов работы с поздноослепшими.

6. Научно-педагогическая деятельность Б. И. Коваленко.

Контроль по Модулю 3

Коллоквиум

1История зарубежной сурдопедагогики и сурдопсихологии.

6. История сурдопедагогики и сурдопсихологии в России.

7. История зарубежной тифлопедагогики и тифлопсихологии.

8. История тифлопедагогики тифлопсихологии в России.

9. Представления о церковной благотворительности на Руси. Содействие, которое она оказала на развитие специального образования.

10. Понятие светской благотворительности, исторические события в жизни России, с которыми она была связана.

 

3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: