Модульные формы контроля

Критерии и шкала оценивания коллоквиума (по модулю 1, 2)

Ответ обучающегося не отражает современные концепции и теории по данному вопросу. Обучающийся не может привести практических примеров. Материал излагается «житейским» языком, не используются понятия и термины соответствующей научной области Ниже 5 баллов (неудовлетворительно)
В ответе обучающегося отражены лишь некоторые современные концепции и теории по данному вопросу, анализ и сопоставление этих теорий не проводится. Обучающийся испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У обучающегося отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов 5 баллов (удовлетворительно)
В ответе обучающегося описываются и сравниваются основные современные концепции и теории по данному вопросу, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами, обучающимся формулируется собственная точка зрения на заявленные проблемы, однако он испытывает затруднения в ее аргументации. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов 8 баллов (хорошо)
В ответе обучающегося отражены основные концепции и теории по данному вопросу, проведен их критический анализ и сопоставление, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными. Обучающимся формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов 10 баллов (отлично)
Максимальный балл 10 баллов

Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении промежуточной аттестации

При определении уровня достижений обучающих на зачете учитывается:

- знание программного материла дисциплины;

- знания, необходимые для решения типовых заданий, умение выполнять предусмотренные программой типовые задания;

- владение методологией дисциплины, умение применять теоретические знания в нестандартных ситуациях при решении творческих заданий, обосновывать свои действия.

Проведение промежуточной аттестации в форме зачета позволяет сформировать индивидуальный балл студента по дисциплине по результатам текущего контроля, реализуемого в форме балльно-рейтинговой системы оценивания, т.к. оценочные средства, используемые при текущем контроле, позволяют оценить знания, умения и владения навыками/опытом деятельности обучающихся при освоении дисциплины. Преподаватель высчитывает индивидуальный балл как сумму баллов текущего и итогового контроля.

Шкала оценивания Критерии оценивания Уровень освоения компетенций

«зачтено»

Обучающийся правильно ответил на теоретические вопросы. Показал отличные знания в рамках учебного материала. Правильно выполнил практические задания. Ответил на все дополнительные вопросы Эталонный
Обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал хорошие знания в рамках учебного материала. С небольшими неточностями выполнил практические задания. Ответил на большинство дополнительных вопросов Стандартный
Обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Допустил много неточностей при ответе на дополнительные вопросы Пороговый
«не зачтено» Обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов Компетенции не сформированы

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Оценочные средства текущего контроля успеваемости

Модуль 1

Темы для собеседования

1. Основные понятия, термины коррекционной педагогики и специальной психологии. Параллельная терминология («дефектология», «педология», специальная психология, коррекционная педагогика и т.д).

2. Роль педологии в формировании системного видения ребенка.

3. Вклад Л.С. Выготского и врачей-психиатров И.В. Маляревского, А.С. Грибоедова, В.П. Кащенко, Г.И. Россолимо в развитие науки.

4. Постановление «О педологических извращениях в системе наркомпросов» 1936 г., его влияние на развитие науки.

5. Защита научного направления И. И. Данюшевским, А. И. Дьячковым, Т. А. Власовой.

6. Закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной психологии и коррекционной педагогики. Термины, нецелесообразные в условиях современной гуманистической парадигмы специальной психологии и коррекционной педагогики.

7. Систематика и статистика специальной психологии и коррекционной педагогики.

8. Основание педагогической классификации ограниченных возможностей человека с отклонениями в развитии.

9. Статистика нарушений развития (международные общественные организации ЮНЕСКО, ВОЗ; статистический учет отдельных стран).

10. Распространенность отдельных нарушений развития.

11. Учет нарушений в развитии в сфере образования (специальное дошкольное воспитание, школьное обучение, обучение на дому в РФ.

12. Половозрастная структура нарушений развития.

13. Современная структурная организация специальной педагогики, основные пути ее развития..

Темы для рефератов

1) Периодизация процесса становления и развития системы специального обучения слабослышащих детей.

2) Международные конгрессы сурдопедагогов и их значение для развития сурдопедагогики в 19-ом и 20 столетии.

3) Общественное положение лиц с ограниченными возможностями в древнем мире и раннем средневековье.

4) Общественное положение лиц с ограниченными возможностями в эпоху Возрождения.

5) Современная билингвистическая система обучения неслышащих в Западной Европе.

 

Контроль по Модулю 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: