Критерии и шкала оценивания коллоквиума (по модулю 1, 2)
Ответ обучающегося не отражает современные концепции и теории по данному вопросу. Обучающийся не может привести практических примеров. Материал излагается «житейским» языком, не используются понятия и термины соответствующей научной области | Ниже 5 баллов (неудовлетворительно) |
В ответе обучающегося отражены лишь некоторые современные концепции и теории по данному вопросу, анализ и сопоставление этих теорий не проводится. Обучающийся испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У обучающегося отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов | 5 баллов (удовлетворительно) |
В ответе обучающегося описываются и сравниваются основные современные концепции и теории по данному вопросу, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами, обучающимся формулируется собственная точка зрения на заявленные проблемы, однако он испытывает затруднения в ее аргументации. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов | 8 баллов (хорошо) |
В ответе обучающегося отражены основные концепции и теории по данному вопросу, проведен их критический анализ и сопоставление, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными. Обучающимся формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов | 10 баллов (отлично) |
Максимальный балл | 10 баллов |
Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении промежуточной аттестации
|
|
При определении уровня достижений обучающих на зачете учитывается:
- знание программного материла дисциплины;
- знания, необходимые для решения типовых заданий, умение выполнять предусмотренные программой типовые задания;
- владение методологией дисциплины, умение применять теоретические знания в нестандартных ситуациях при решении творческих заданий, обосновывать свои действия.
Проведение промежуточной аттестации в форме зачета позволяет сформировать индивидуальный балл студента по дисциплине по результатам текущего контроля, реализуемого в форме балльно-рейтинговой системы оценивания, т.к. оценочные средства, используемые при текущем контроле, позволяют оценить знания, умения и владения навыками/опытом деятельности обучающихся при освоении дисциплины. Преподаватель высчитывает индивидуальный балл как сумму баллов текущего и итогового контроля.
|
|
Шкала оценивания | Критерии оценивания | Уровень освоения компетенций |
«зачтено» | Обучающийся правильно ответил на теоретические вопросы. Показал отличные знания в рамках учебного материала. Правильно выполнил практические задания. Ответил на все дополнительные вопросы | Эталонный |
Обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал хорошие знания в рамках учебного материала. С небольшими неточностями выполнил практические задания. Ответил на большинство дополнительных вопросов | Стандартный | |
Обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Допустил много неточностей при ответе на дополнительные вопросы | Пороговый | |
«не зачтено» | Обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов | Компетенции не сформированы |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Оценочные средства текущего контроля успеваемости
Модуль 1
Темы для собеседования
1. Основные понятия, термины коррекционной педагогики и специальной психологии. Параллельная терминология («дефектология», «педология», специальная психология, коррекционная педагогика и т.д).
2. Роль педологии в формировании системного видения ребенка.
3. Вклад Л.С. Выготского и врачей-психиатров И.В. Маляревского, А.С. Грибоедова, В.П. Кащенко, Г.И. Россолимо в развитие науки.
4. Постановление «О педологических извращениях в системе наркомпросов» 1936 г., его влияние на развитие науки.
5. Защита научного направления И. И. Данюшевским, А. И. Дьячковым, Т. А. Власовой.
6. Закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной психологии и коррекционной педагогики. Термины, нецелесообразные в условиях современной гуманистической парадигмы специальной психологии и коррекционной педагогики.
7. Систематика и статистика специальной психологии и коррекционной педагогики.
8. Основание педагогической классификации ограниченных возможностей человека с отклонениями в развитии.
9. Статистика нарушений развития (международные общественные организации ЮНЕСКО, ВОЗ; статистический учет отдельных стран).
10. Распространенность отдельных нарушений развития.
11. Учет нарушений в развитии в сфере образования (специальное дошкольное воспитание, школьное обучение, обучение на дому в РФ.
12. Половозрастная структура нарушений развития.
13. Современная структурная организация специальной педагогики, основные пути ее развития..
Темы для рефератов
1) Периодизация процесса становления и развития системы специального обучения слабослышащих детей.
2) Международные конгрессы сурдопедагогов и их значение для развития сурдопедагогики в 19-ом и 20 столетии.
3) Общественное положение лиц с ограниченными возможностями в древнем мире и раннем средневековье.
4) Общественное положение лиц с ограниченными возможностями в эпоху Возрождения.
5) Современная билингвистическая система обучения неслышащих в Западной Европе.
Контроль по Модулю 1