Место дисциплины в структуре образовательной программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«С.1.В.ДВ.2.1 История бухгалтерского учета»

 

Уровень высшего образования

СПЕЦИАЛИТЕТ

Специальность

38.05.01 Экономическая безопасность

(код и наименование специальности)

Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах

 (наименование направленности (профиля) образовательной программы)

 

Квалификация

Экономист

Форма обучения

Очная

 

 

Оренбург 2014


 

 

Рабочая программа дисциплины « С.1.В.ДВ.2.1 История бухгалтерского учета » /сост.


Г.Д. Гребнев - Оренбург: ОГУ, 2014

 

 

Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность

 

 

  © Гребнев Г.Д., 2014
  © ОГУ, 2014

 



Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины........................................................................................ 4
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................ 4
3 Требования к результатам обучения по дисциплине................................................................ 5
4 Структура и содержание дисциплины....................................................................................... 6
4.1 Структура дисциплины............................................................................................................. 6
4.2 Содержание разделов дисциплины......................................................................................... 7
4.3 Лабораторные работы................................................................................................................ 8
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины………………………………………….. 8
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины...................................................................... 9
5.1 Основная литература................................................................................................................. 9
5.2 Дополнительная литература..................................................................................................... 9
5.3 Периодические издания............................................................................................................ 10
5.4 Интернет-ресурсы...................................................................................................................... 10
5.5 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий...........................................   11
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины.............................................................. 12
Лист согласования рабочей программы дисциплины................................................................. 13


Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины: приобрести знания об основных этапах истории бухгалтерского учета, научиться сравнивать, систематизировать, оценивать системы бухгалтерского учета, принципы и методы; проследить развитие учетной документации, отчетности, понять принципы ее составления в разных исторических периодах и экономических системах.

  Задачи:

- знать основы развития экономической науки, документального оформления экономических операций, методов бухгалтерского учета;

- уметь различать исторические периоды развития экономики и производительных сил, ведущих ученых разных эпох, повлиявших на развитие бухгалтерской науки;

- формулировать выводы и интерпретировать разрозненные факты дополняющие и опровергающие существующие теории развития бухгалтерской и экономической науки.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к дисциплинам (модулям) по выбору вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)»

 

Пререквизиты дисциплины: С.1.Б.12 Информатика, С.1.Б.28.1 Теория бухгалтерского учета

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины

 

Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала изучения дисциплины Компетенции
Знать: - понятие информации, виды и свойства информации; роль информации в развитии информационного общества; - понятие информатизации общества; - об этапах развития и современном состоянии уровня развития компьютерной техники и новых информационных технологий. - о правовых нормах защиты информации в Российской Федерации и методах защиты компьютерных данных; - способы защиты информации; - классификацию вирусных программ и методы защиты от вирусов; - методы архивации информации, восстановления и защиты данных; - общую характеристику технических средств для реализации информационных процессов; - классификацию программных средств для реализации информационных процессов; - об устройстве и видах коммуникационных сетей; - понятие и виды моделей, основные виды формализации, этапы решения задачи;  - основные понятия, модели базы данных и системы управления базой данных. Уметь: - работать с антивирусными программами; - работать с программами архивации информации; - работать с сервисными программами восстановления данных; - работать в операционных системах семейства Windows; - работать с файловыми менеджерами; - работать с деловыми приложениями операционной системы Windows; - работать с текстовым процессором Word; - работать с электронными таблицами Excel; - работать с программой по созданию презентаций PowerPoint; - работать в СУБД Access; - осуществлять поиск информации в глобальной сети Интернет, обмениваться информацией по электронной почте; - создавать web-сайты. Владеть: - навыками борьбы с вирусами; - приемами архивирования данных; - приемами подготовки текстовых и табличных документов, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; - приемами создания слайд-презентаций; - приемами поддержки базы данных в актуальном состоянии; приемами создания web-страниц. ОК-12 способностью работать с различными, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации
Знать: - основные принципы и элементы метода бухгалтерского учета; - требования, предъявляемые к информации, формируемой в бухгалтерском учете. Уметь: Отражать факты хозяйственной деятельности организации на счетах бухгалтерского учета Владеть: Практическими навыками обобщения и группировки учетной информации для формирования бухгалтерского баланса ОПК-2 способностью использовать закономерности и методы экономической науки при решении профессиональных задач
Знать: Теоретические положения организации оперативного, бухгалтерского, управленческого, налогового и статистического учета хозяйствующих субъектов в современной экономике. Уметь: Отражать на счетах бухгалтерского учета факты хозяйственной деятельности организации; Использовать систему знаний для разработки и принятия эффективной учетной политики в части бухгалтерского (финансового) учета и налогообложения фактов хозяйственной деятельности организаций Владеть: Навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета в практической деятельности организации для формирования информации при составлении бухгалтерской, налоговой и бюджетной отчетности ПК-6 способностью осуществлять бухгалтерский, финансовый, оперативный, управленческий и статистические учеты хозяйствующих субъектов и применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности

 

Постреквизиты дисциплины: С.2.Б.П.1 Преддипломная практика

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: