Структура психологического теста

Ч
С
С
С
С
Это всегда, во-первых, определение какой-то черты. Это определение иногда исследователь скрывает от того, кого тестирует. А затем, во-вторых, описание проявлений этой черты в различных ситуациях. Чаще всего это бывает с конкретными положениями с которыми нужно согласится или не согласится в тесте.

Точно также действует древний и грек Теофраст в своем произведении «Характеры». Он в каждом маленьком отрывке про человеческий характер, так и поступает. Даёт определение черты, а потом как бы помещает эту черту в конкретную ситуацию. И смотрит как там поведёт себя человек с данной чертой характера.Эти житейские определения Теофраста узнаются и сейчас спустя века.

Суетливость мы определим, пожалуй, как излишнее усердие в речах и действиях из добрых побуждений, а суетливый вот какой человек.Он дает обещания, которые потом не может выполнить.Если дело единодушно признано справедливым, он один выступает с возражениями, несостоятельность которых очевидна. Слугу-виночерпия он заставляет смешивать вина больше, чем могут выпить гости. Спорщиков, даже вовсе ему незнакомых, старается помирить. Он обязательно поведет окольной тропинкой, сворачивая с дороги, а потом сам же не может разобрать, куда дальше идти. В походе, подойдя к военачальнику, он осведомится, когда будет битва и какие приказания тот отдаст послезавтра. Если врач запрещает давать больному вино, он все-таки дает, говоря, что хочет испытать, сильно напоив больного, не поправится ли тот.Собираясь принести клятву, он объявляет присутствующим: "Не впервой мне: ведь уже и раньше много раз я клялся".

Тщеславие мы определим, как низменное стремление к почету, а тщеславный вот какой человек. В гостях за обедом он старается занять место за столом рядом с самим хозяином. Возвращая взятую в долг мину серебра, он старается отдать целиком новой монетой. После торжественного шествия со всадниками он велит рабу отнести домой все вещи и снаряжение, а сам, накинув гражданский плащ, но в шпорах, красуется, прогуливаясь по рынку.


Грубость - это резкость при обхождении, проявляющаяся в речах
. Вот какой человек грубиян. На вопрос: "Где такой-то?", он заявляет: "Оставь меня в покое". На приветствие он не отвечает. А случись ему что-нибудь продавать, то не объявит, почем отдает, но спрашивает покупателей, что те дадут. Людям, из уважения посылающим ему подарки к праздникам, он говорит, что вовсе, мол, не нуждается ни в каких подарках. Он не принимает извинений, если прохожий нечаянно толкнет, заденет или наступит ему на ногу. Предложи ему приятель складчину, он сначала скажет, что не даст денег, а потом принесет, приговаривая: "Плакали и эти мои денежки". Споткнувшись на улице о камень, он готов и этот камень осыпать проклятиями. Долго ожидать кого-нибудь он терпеть не может, и никогда не захочет ни спеть, ни продекламировать, ни сплясать.

В произведении Теофраста мы встречаем различные индивидуальные портреты. Мы как бы встречаемся с первым этапом дифференциальной психологии. Описать факт прежде чем его обобщить.

Теофраст, в определённом смысле, выступает как авторитетный представитель западной истории. Возьмем по данному вопросу авторитетных представителей востока. Есть книга, которая пишется из века в век. Эта книга писать начали ещё в древнем Китае. По-русски она называется «Заметки о разном». Смесь. Кое-что кое о чём. Различные, разнородные факты. На языке оригинала она будет звучать так «Цза-цзу-ань». Стоит обратить внимание на слово смесь. Смесь, смешиваю это не что иное как латинское слово темперамент. Темперамент – это значит смешиваю в различном соотношении. Отличие от Теофраста древних китайцев ещё и в том, что они очень лаконичны. Также помимо индивидуальныхпортретов описывают ещё и эмоциональные состояния.

Надо заметить также что житейскую, а вслед за ним дифференциальную психологию интересуют не только индивидуальные различия. Но и то как управлять эмоциональной сферой.

Книга «Цза-цзу-ань» не просто добавляет, чем я отличаюсь от других, но и как управлять собой, своими эмоциональными состояниями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: