Форма проведения учебно-ознакомительной практики

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ»

 

Утверждаю                                                

Первый проректор Димитриева Н.Т.

______________________

 

Рекомендовано УМС   _________  председатель Романчук Е.С.

 

Одобрено решением кафедры философии и гуманитарных дисциплин

Протокол №____ от «__»______20__г.

 

Зав. кафедрой __________ / Хабибрахманова О.А. / к.и.н.

 

Разработчик ___________ /                                         / __

 

Декан _______________ / Романчук Елена Сергеевна/к.п.н.

 

Б2.У1.ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки: 37.03.01 - «Психология»

 

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

ФГОС ВО утвержден приказом МО и Н РФ от «15»октября 2014 г. №34320

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года\5лет

Форма обучения - очная, заочная

 

 

Казань

2015



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа учебно-ознакомительной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки.

Учебно-ознакомительная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего образования. Она служит неотъемлемой частью подготовки психолога-бакалавра и может быть организована на базе коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий), учреждений системы образования, здравоохранения, управления социальной помощи населению, организаций с различными формами собственности, в работе которых по штату имеется практический психолог, а также на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом. База практики определяется институтом по согласованию со студентом с учетом необходимости выполнения программы практики.

Сроки проведения практики устанавливаются высшим учебным заведением с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы высшего учебного заведения и организаций, и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

 

Цели учебно-ознакомительной практики

Цельюпрактики является получение профессиональных компетенций и первичных профессиональных умений и навыков в процессе знакомства со спецификой работы психологов различных организаций. Учебная практика призвана способствовать формированию серьезной смыслообразующей мотивации профессионального развития у студентов-психологов.

 

Задачи учебно-ознакомительной практики

Задачамиучебно-ознакомительной практики являются:

- формирование первичных профессиональных умений;

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения профессиональных дисциплин;

- ознакомление с организацией психологических служб учреждений и предприятий, школ и дошкольных образовательных учреждений (положениями, руководствами, инструкциями), обязанностями психологов и штатной структурой центров, лабораторий, консилиумов (консультаций) по оказанию психологической помощи населению;

- изучение автоматизированного рабочего места психолога, новых технических устройств и методического оснащения психолога в интересах психологической деятельности, психологического обследования населения, поддержания базы психологических данных и ведения психолого-педагогических дневников или психологических карт личности;

- ознакомление с психологическими программами и методическим инструментарием (диагностические методики, литература, рекомендации);

- изучение опыта работы психолога по проведению профилактической, диагностической, консультационной и психокоррекционной работы;

- социально-психологическая адаптация обучающихся.

 

Место учебной практики в структуре ООП

Учебно-ознакомительная практика является обязательным разделом ООП по направлению подготовки 37.03.01 - Психология.

Учебно-ознакомительная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Согласно ФГОС ВО, область профессиональной деятельности бакалавров психологии включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Учитывая область профессиональной деятельности бакалавров психологии, объектами профессиональной деятельности, наблюдаемыми в ходе практики, являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессионально важными умениями и навыками; создание необходимой базы для практического подкрепления и расширения представлений о месте и роли психолога в современном обществе, о социально-ответственном предназначении профессии.

Учебно-ознакомительная практика базируется на знаниях, полученных студентами в ходе изучения курсов «Введение в профессию», «Общая психология», «Профессиональная этика», «Общепсихологический практикум». В рамках прохождения данных курсов, студенты получают представление об основных видах деятельности психолога в системе психологической службы того региона, в котором они проживают и обучаются. У студентов формируется стойкое представление об основных направлениях в деятельности психолога различных учреждений и сфер жизнедеятельности общества.

 

Форма проведения учебно-ознакомительной практики

Учебно-ознакомительная практика пассивная, носит ознакомительный характер, помогая студентам соотнести теоретические знания по психологии с реальной действительностью. Практика может носить характер полевой (на базе различных организаций, учреждений, предприятий) или камеральный (на месте постоянного обучения студента).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: