Рекламные коммуникации в деятельности общественных организаций

Реклама и связи с общественностью

В государственных и общественных организациях

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

к практическим занятиям для студентов всех форм обучения

 по направлению 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью

 

 

Краснодар

2016

 

 

Составитель: канд. ист. наук, доц. Н.Ю. Беликова

 

 

Реклама и связи с общественностью в государственных и общественных организациях: методические указания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения по направлению 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью /Сост.: Н.Ю. Беликова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. истории, политологии и социальных коммуникаций. – Краснодар, 2016.- 26 с. Режим доступа: http://moodle.kubstu.ru (по паролю).

  Приведен тематический план практических занятий по  дисциплине. Разработаны планы практических занятий, практические задания, литература.

 

  Предназначены для студентов всех форм обучения

 по направлению 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью

  Библиогр.: 27 назв.

 

 

 Рецензенты: д-р. ист. наук, проф. кафедры социологии и культурологи  КубГАУ К.С. Чикаева

канд. ист. наук, доц. кафедры истории, политологии и социальных      коммуникаций КубГТУ М.А. Лаврентьева

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..4

1. Основные понятия, термины, определения и сокращения……………….4

2. Тематический план практических занятий. …………………. …………6

3. Теоретический материал по дисциплине………………………………….8

4. Планы практических занятий… ……………………………………….....12

5. Практические задания……………………………………………………...22

6. Контрольные вопросы ……………………………………………………. 23

 Список литературы …………………………………………………………. 25

 

 

                             

 

Введение

 

     Демократическое государство, руководствующееся в своей деятельности правовыми принципами должно постоянно поддерживать отношения с общественностью на платформе взаимопонимания и обмена информацией по всем вопросам жизни общества. Методы и технологии связей с общественностью и рекламы в государственных и общественных организациях гораздо разнообразнее, чем в других областях, а значит, это требует от специалистов PR-служб высокого профессионализма, широкого спектра умений и навыков. Поэтому подготовка квалифицированных специалистов в области рекламы и связей с общественностью приобретает для российского общества особое значение.

    Данные методические указания необходимы для проведения практических занятий по курсу «Реклама и связи с общественностью в государственных и общественных организациях». Методические указания содержат планы практических занятий, вопросы для самопроверки, перечень понятий и терминов, практические задания, а также список литературы. Предлагаемые вопросы ориентируют студентов на современный анализ дискуссионных проблем, различных точек зрения по ним. Выполнение практических заданий формируют у студентов навыки анализа и обобщения учебного материала.

   

 

1. Основные понятия, термины, определения и сокращения

 

1.1 Термины и определения

 

1.1.1 Беседа – презентация, показ – выступление на радио, телевидении представителя компании, сообщающего о каком-то проекте, программе, услуге, изделии.

1.1.2 Брифинг – встреча «лицом к лицу». Журналисты слушают выступающего или выступающих по вопросу, который представлен в бэкграундере. Краткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании, с приглашением органов государственной и законодательной власти.

1.1.3 Бэкграундер – компиляция на какую-то определенную тему, составленная по имеющимся новостям, техническим текстам, сообщениям, отчетам. Предназначена для донесения предлагаемых сведений до общественности. Это информация текущего, событийного характера, не являющаяся сенсацией.

1.1.4 Выставки, ярмарки – средства PR, используемые для представления продукции или деятельности организации.

1.1.5 Дайджест – собранная по публикациям информация о компании, может представлять собой брошюру.

1.1.6 Директ мейл – метод рассылки рекламных материалов по почте по заранее подготовленным спискам потенциальных потребителей.

1.1.7 Кейс-история – случай - история о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги компании и (или) о разрешении проблемной ситуации с увлекательным, необычайным сюжетом.

1.1.8 Консалтинг – консультирование по широкому кругу вопросов экономической деятельности предприятий, фирм, организаций. Консалтинговые фирмы представляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка.

1.1.9 Коммуникатор – лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе.

1.1.10 Мониторинг СМИ – отслеживание содержания массовых коммуникаций по ряду вопросов, в том числе о своей компании, публикаций в прессе.

1.1.11 Новостной пресс-релиз – материал для распространения в процессе подготовки и проведения новостных событий; сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.

1.1.12 Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к фактам действительности.

1.1.13 Пресс-кит, медиа-кит – информация для журналистов, относящаяся к тематике встречи. Может включать в себя: биографии спикеров, пресс-релизы, финансовые показатели работы компании, описание представляемого товара/услуги и т.д.

1.1.14 Фандрайзинг – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для выполнения тех или иных проектов (программ акций) и /или поддержки тех или иных институтов. Может осуществляться в виде бизнеса, благотворительной и спонсорской деятельности.

1.2 Сокращения

1.2.1. AIDA- совокупность правил, формирующих общественные отношения, где A – attention (внимание), I – interest (интерес), D – desire (желание), A- activity (активность).

1.2.2 СО – связи с общественностью.

1.2.3 СМИ – средства массовой коммуникации. 

 

 

Тематический план практических  занятий

Таблица 1 –План практических занятий

№ раздела

дисциплины

№ и наименование практического

занятия

Количество часов

очная форма обучения заочная форма обучения
1 №1 Роль и место рекламы и связей с общественностью в деятельности государственных и общественных организаций 2  
1 №2 Коммуникативный базис как основа связей с общественностью и рекламной деятельности 2  
1 №3 Роль рекламной коммуникации в системе связей с общественностью 2  
2 №4. Деятельность PR-служб в государственных органах власти 2 2
2 №5 Структура, функции, особенности и типология имиджа власти. 2  
2 №6 Основные направления деятельности PR-подразделений в органах государственной власти. 2  
2 №7Структурные особенности PR-служб государственных органов власти. 2  
2 №8 Взаимодействие со СМИ служб по связям с общественностью органов государственной власти 2  
2 №9 Роль консультационных PR-агентств и пресс-служб в смягчении социально-политических конфликтов. 2  
3 №10 Связи с общественностью в правоохранительных органах Российской Федерации 2 2
3 №11 Основные направления PR-деятельности правоохранительных органов 2  
3 №12 Социальные условия и критерии эффективности связей с общественностью органов внутренних дел 2  
3 №13 Информационно-пропагандистские кампании в деятельности правоохранительных органов 2  
3 №14 Взаимодействие со СМИ пресс-службы правоохранительных органов 2  
4 №15 Роль связей с общественностью и рекламы в развитии современных образовательных организаций 2 2
4 №16 Формирования информационной среды образовательного учреждения 2  
4 №17 Процесс создания имиджа образовательного учреждения для обеспечения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг. 2  
4 №18 Основные направления PR-деятельности образовательных учреждений 2  
4 №19 Особенности работы со СМИ образовательных учреждений. 2  
5 №20 Связи с общественностью в государственных организациях сферы здравоохранения 2 2
5 №21 Развитие общественных связей как информационного моста в процессе регулирования отношений между гражданами и медицинскими организациями 2  
5 №22 Основные принципы работы со СМИ медицинских организаций 2  
5 №23 Особенности антикризисных PR-кампаний в медицинской сфере 2  
6 №24 Виды деятельности по связям с общественностью в общественных организациях 2  
6 №25 Роль PR-специалиста в формировании информационных потоков и создании позитивного имиджа общественной организации 2  
6 №26 Основные виды рекламных и PR-коммуникаций в деятельности общественных организаций 2  
6 №27 Управление отношениями с общественностью в «третьем секторе». 2  

ИТОГО

54 8

 

 

   

3. Теоретический материал по дисциплине

Условия и предпосылки возникновения PR-структур в государственных и общественных организациях

По мере развития общества, накопления в нем материальных благ, появления механизмов самонастройки, цивилизованного инструментария решения конфликтных ситуаций, создания соответствующих институтов (партий, профсоюзов, средств массовой информации и т.д.) и механизмов гражданского общества (прежде всего это касается появления всеобщего избирательного права, др.) сформировалась новая ситуация во взаимоотношениях граждан, их объединений с государством. Не только граждане, их объединения оказались в зависимости от государственных структур, но и сами институты государственной власти оказались зависимыми от граждан и их объединений. В сложившейся ситуации государство уже не могло выполнять свои функции, не взаимодействуя на паритетных основах с гражданским обществом и рядовыми гражданами, не добиваясь и не завоевывая их поддержки и одобрения при обсуждении и принятии решений по тем или иным жизненно важным вопросам.

Развитие общественных связей как информационного моста в процессе регулирования отношений между гражданами и государством, заставляет отступать на второй план функции диктата и принуждения, выводя на первые позиции согласование интересов и координацию усилий различных групп населения и организаций в решении тех или иных вопросов, выработке общей линии и стратегии действий.

Таким образом, это потребовало создания в государственных органах специальных подразделений, отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т.е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности. И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого РR-службами аппарата государственных органов.

Место рекламы и связей с общественностью в современном обществе

Одними из наиболее эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей организации с различными категориями общественности являются реклама и связи с общественностью.

В современном мире реклама и связи с общественностью активно участвует в формировании общественного мнения. Эффективное рыночное продвижение и поддержка локальных идей не мыслима без рекламы. Реклама производит систематическое воздействие на мнение и поведение потребителей путем передачи сведений о товарах. Она стала своеобразным социальным феноменом, который относится к науке, искусству, бизнесу, психологии, пропаганде. В целом, воздействию рекламы подвержены все слои общества.

Реклама — структурный компонент культуры и инструмент духовного производства. Функциональность рекламы в современном обществе определяется по нескольким направлениям. Первичная функция рекламы — обеспечить социализацию человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой среды; адаптировать его к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции своего поведения и деятельности в разнообразной обстановке. Обращаясь к повседневным сферам поведения, реклама утверждает понятные и стереотипные представления о человеческих отношениях, не требуя от человека усилий на преодоление самого себя, — она обращается к жизненным инстинктам, срабатывающим как условие постоянного жизнеобеспечения. Реклама удовлетворяет потребности в рекреации, отвлекая индивида от интенсивной гонки в сферах жизненного успеха. Ее наиболее существенный механизм составляет постоянно расширяющееся потребление в самых различных сферах, обеспечивающих хотя и унифицированный, но постоянно обновляемый и вариативный образ жизни.

В настоящее время связи с общественностью как и реклама занимают одно из важнейших мест в современном обществе. Так как реклама является одним из средств связей с общественностью, имеется весомая причина для ее включения в качестве составной части паблик рилейшнз».

Связи с общественностью и реклама стали, в целом важным элементом деловой, экономической и других сторон повседневной жизни.

Деятельность PR-служб в государственных органах власти

Первостепенная цель PR-служб в органах власти состоит в наладке механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Коммуникационные возможности государственной власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп. Если в государственной деятельности отсутствует транспарентность и своевременное информирование населения о ближайших перспективах и ожидаемых результатах, в обществе возникают предпосылки к отчуждению населения от институтов власти и, как следствие, рождается недоверие к правительственным программам и решениям.

Являясь важной составляющей государственного управления, связи с общественностью обладают четкими функциями.

Можно выделить в многогранной деятельности государственных структур по связям с общественностью несколько четких функций:

информационно-политическая, информационно-коммуникативная, консультативно-методическая, организационно-правовая.

Таким образом, связи с общественностью в рамках государственных структур представляют собой многофункциональную систему по организации и обеспечению отношений с общественностью.

Связи с общественностью в правоохранительных органах Российской Федерации

К функциям PR-подразделений, пресс-служб, информационных центров или даже одного сотрудника, ответственного за связь со СМИ относятся:

-оперативное и полное информирование граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе при помощи СМИ;

-распространение, а в случае необходимости и подготовки для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности структуры;

-подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий руководства;

-проведение и в соответствии с законом РФ «О средствах массовой информации» и собственным положением аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность правоохранительных органов;

-оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

-подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;

-подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами;

-анализ материалов прессы, радио- и телеинформации о деятельности управления и о происходящих событиях для его руководителя и сотрудников милиции;

-определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.

Анализируя функции пресс-службы в правоохранительных органах, можно их свести к трем основным: взаимодействие со СМИ; анализ вышедших материалов в прессе, радио- и телеэфире; осуществление коммуникации с гражданами. 

Связи с общественностью как коммуникативная функция

 в развитии образования

Связи с общественностью в сфере образования на современном этапе решают несколько задач. Прежде всего, это продвижение образовательных услуг. Потребление услуги начинается с момента ее приобретения, то есть, с момента поступления в учебное заведение. Однако, конкуренция на рынке образовательных услуг велика. Чтобы привлечь абитуриента, ему нужно предоставить убедительную и правдивую информации о высоком качестве предлагаемой услуги. Кроме набора предметов преподавания, учебных планов, организации процесса образования важную, а порой определяющую роль играет психологический климат образовательного учреждения. Передать его самобытность, качество, ценность можно только в процессе связей с общественностью и межличностных коммуникаций. Кроме того, используя коммуникативный аспект связей с общественностью, можно повысить престиж образования у молодежи, сделать образование предметом стремлений. Повышая уровень образования отдельных членов общества, повышается общественная культура в целом. 

Любая организация в процессе своего функционирования решает две группы проблем: взаимодействия с внешней средой и использования ресурсов. Соответственно, можно выделить два направления связей с общественностью образовательного учреждения: его "внешние" связи с общественностью, как одного из многочисленных конкурирующих поставщиков услуг на этом рынке, и "внутренние" связи с общественностью непосредственно в процессе образования в стенах данного заведения.

Психологическая специфика в образовательном учреждении заключается в том, что связи с общественностью как коммуникационный менеджмент базируется на теории коммуникаций. Задача психолога - изучить особенности целевой группы и, профессионально применяя свои знания для управления качеством коммуникаций, сформировать доброжелательный климат в организации.

Связи с общественностью помогают анализировать сложившуюся ситуацию, исследовать потребительский спрос на образовательные услуги, формировать команду исполнителей, корректировать учебные программы и находить информационные и интеллектуальные ресурсы для открытия востребованных направлений обучения. 

     Предмет связи с общественностью в сфере образования - это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействия потребителей (пользователей) и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон, свободного обмена ценностями.

 

4. Планы практических  занятий

 

Тема 1 Роль и место рекламы и связей с общественностью в деятельности государственных и общественных организаций

 

1.Виды государственных и общественных организаций.

2.Условия и предпосылки возникновения PR-структур в государственных и общественных организациях.

Вопросы для самопроверки:  

1.Каково социально-психологическое обоснование рекламной и PR-деятельности государственных и общественных организаций?

2. Охарактеризуйте рекламный рынок России на современном этапе.

3. Перечислите факторы, обусловившие появление рекламных и PR-коммуникаций в деятельности государственных и общественных организаций.

Основные понятия: директор по связям с общественностью, PR-подразделение, PR-задачи, функции, пресс-служба, общественная организация, государственная организация, реклама, рекламная листовка.

Литература:

[2, с.30-65], [3, с.8-42], [4, с.648-665], [6, с.9-21], [27, с.32-40 ].

 

Тема 2 Коммуникативный базис как основа связей с общественностью и рекламной деятельности

1. Модели рекламной и PR-коммуникаций

 2.Коммуникативный характер связей с общественностью и рекламы в информационном пространстве

Вопросы для самопроверки:

1.Информационная работа: взаимодействие, сообщение, повод, площадка.

2.Информационное пространство и информационный процесс: понятие, роль и функции.

3. Виды рекламных коммуникаций.

Литература:

[2, с.30-65], [3, с.8-42], [4, с.648-665], [6, с.9-21],[27, с.15-31].

 

Тема 3 Роль рекламной коммуникации в системе связей с общественностью

1. Виды рекламных коммуникаций в системе связей с общественностью

2.Взаимодействие с целевыми аудиториями и основные законы коммуникации.

 Основные понятия: рекламодатель, потребители рекламы, коммуникация, PR –технология, информация, информационное пространство, коммуникативная компетентность

 

Литература:

[2, с.30-65], [3, с.8-42], [4, с.648-665], [6, с.9-21],[27, с.15-31].

 

Тема 4 Деятельность PR-служб в государственных органах власти

1.Современные условия функционирования PR-служб в государственных органах власти.

2.Модели связей с общественностью.

3. Цели и функциональные задачи PR-служб в государственной сфере.

Вопросы для самопроверки:

1.Охарактеризуйте модели коммуникации Дж. Грунига и Т. Ханта.

2.Особенности развития связей с общественностью в государственных органах власти.

3.Перечислите основные этапы развития связей с общественностью в государственном управлении.

  Основные понятия: государство, государственные органы власти, общественное мнение, лояльное отношение, имидж власти, пресс-центр, федеральный, гражданское общество.

Литература:

[2, с.10-65], [3, с.30-45], [4, с.648-670], [6, с.21-36].

 

Тема 5  Структура, функции, особенности и типология имиджа власти

1. Понятие «имидж государственной власти». Отбор и дифференциация составляющих имиджа, разработка его характеристик.

2. Технологии формирования имиджа власти.

3. Современные методы продвижения имиджа государственной власти.

Вопросы для самопроверки:

1.Перечислите исторически сложившиеся виды убеждающей коммуникации.

2. Почему именно имидж становится реальным средством воздействия на массовое сознание?

3. С какими типами имиджа имеет дело специалист по PR?

Основные понятия:  политическая стабильность, информирование, целевая аудитория, пресс-релиз, прогнозирование, закон, имидж лидера, рекламная акция.

Литература:

[2, с.69-74], [3, с.45-53], [4, с.648-670], [6, с.37- 49], [8, с.14-34].

 

Тема 6 Основные направления деятельности PR-подразделений в органах государственной власти

1. Управление информационными процессами в органах государственной власти.

2. Управление информационными процессами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

3.Правовые и этические основы деятельности PR-служб в органах государственной власти.

Вопросы для самопроверки: 

1.Охарактеризуйте перспективу развития государственного рынка PR.

2.Перечислите функции PR-специалистов в органах государственной власти.

3.Укажите основные задачи пресс-служб органов местного самоуправления в РФ.

Основные понятия:  управленческое решение, гражданин, радио, политика, PR-кампания, информационное агентство, пресса, мониторинг СМИ, целевые программы.

Литература:

[2, с.80-88], [3, с.58-63], [4, с.648-670], [6, с.64-76].

 

Тема 7 Структурные особенности PR-служб государственных органов власти

1.Структура российского государственного PR – рынка.

2.Общие принципы работы служб по связям с общественностью в органах государственной власти.

Вопросы для самопроверки: 

1.Какие виды PR-подразделений типичны для государственных органов власти.

2.Внутрикорпоративный менеджмент PR-служб государственных органов власти.

3. Укажите общие проблемы взаимодействия общественных объединений и структур государственной власти.

Основные понятия:  гласность, типология, электорат, ценности, фасцинация, феномен избирательного восприятия, риторика, рефрейминг.

Литература:

[2, с.80-88], [3, с.58-63], [4, с.648-670], [14, с.61-79], [22, с.43-79].

 

Тема 8 Взаимодействие со СМИ служб по связям с общественностью органов государственной власти

1. Основные правила в работе со СМИ.

2. Формы и способы удовлетворения информационных потребностей СМИ и граждан.

3.Отличие СО в государственном секторе и бизнес управлении.

 Вопросы для самопроверки:

1.Как выглядит формула организации PR-деятельности, способствующая повышению эффективности посланий?

2.Какие стадии прохождения новости/события в пространстве массовых коммуникаций можно выделить?

3.Какие существуют способы усиления новости? Приведите примеры.

Литература:

 [2, с.90-98], [3, с.68-79], [4, с.648-670], [14, с.82-109], [19, с.84-100],

 [22, с.43-79].

 

Тема 9 Роль консультационных PR-агентств и пресс-служб в смягчении социально-политических конфликтов      

1.Специализированная PR-фирма как исполнитель государственных проектов.

2.Собственная служба по связям с общественностью и привлеченное PR-агентство: баланс функций.

Основные понятия: PR-агентство, событийно-новостной ряд, пресс-конференция, статья, переговоры, медиа-кит, модель пресс-агента, интервью, интересы, идеология

Литература:

[2, с.80-88], [3, с.58-63], [4, с.648-670], [14, с.61-79], [22, с.43-79].

 

Тема 10 Связи с общественностью    в правоохранительных органах Российской Федерации

1.История развития PR-подразделений в правоохранительных органах.

2.Цели и функциональные задачи связей с общественностью в правоохранительных органах.

3.Принципы взаимодействия правоохранительных органов и средств  массовой информации.

Вопросы для самопроверки: 

1.Правила подготовки медиа-кита для пресс-конференции.

2. В чем заключается политика информационной открытости?

3.Охарактеризуйте основные этапы развития PR-подразделений в правоохранительных органах РФ.

Основные понятия: правоохранительные органы, государственная тайна, бюро печати, журнал, народный комиссариат внутренних дел, публикация, плакат, полиция, общественный порядок, правовое сознание.

Литература:

[2, с.65-74], [3, с.35-60], [9, с.6-40], [16, с.9-41].

 

Тема 11 Основные направления PR-деятельности правоохранительных органов

1.Особенности деятельности пресс-служб и пресс-центров в правоохранительных органах.

2. Социальные коммуникации органов внутренних дел и общественности.

3. Организация и проблемы развития связей с общественностью как функции управления взаимодействием органов внутренних дел и населения.

Вопросы для самопроверки:

1.Проанализируйте схему коммуникативного пространства PR-служб правоохранительных органов.

2.Укажите основные стратегические цели информационного взаимодействия правоохранительных органов с общественностью.

3.Почему важна имиджевая составляющая правоохранительных органов.

Литература:

[2, с.65-74], [3, с.35-60], [9, с.6-40], [16, с.9-41], [19, с.16-40], [21, с.23-41].

 

Тема 12 Социальные условия и критерии эффективности связей с общественностью органов внутренних дел

1. Обратная связь в информационно-коммуникационном взаимодействии органов внутренних дел и общественности.

2.Международный и отечественный опыт организации PR-деятельности органов правопорядка.

Вопросы для самопроверки:

1.Перечислите функции пресс-службы в правоохранительных  органах.

2.Охарактеризуйте технологии информирования общественности PR-службами правоохранительных органов.

3.Какие мероприятия проводят правоохранительные органы одновременно для СМИ и других целевых групп?

Литература:

[2, с.75-84], [3, с.65-80], [9, с.46-54], [16, с.45-51], [19,с.41-50].

 

Тема 13    Информационно-пропагандистские кампании в деятельности правоохранительных органов

1.Виды информационно-пропагандистских кампаний: субъективный подход.

2.Виды информационно-пропагандистских кампаний: целевой подход. Основные понятия: конфликт, брифинг, коммуникационный аудит, идентификация, носитель информации, программа по связям с общественностью.

Литература:

[2, с.65-74], [3, с.35-60], [9, с.6-40], [16, с.9-41], [19, с.16-40], [21, с.23-41].

 

 

Тема 14   Взаимодействие со СМИ пресс-службы правоохранительных органов

 

1.Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий и публикации в СМИ.

2. Мероприятия для прессы.

 Основные понятия: официальное сообщение, репутация, население, комментарии, криминальная тема, бэкграундер, сенсация, стереотип.

Литература:

[2, с.75-84], [3, с.65-80], [9, с.46-54], [16, с.45-51], [19,с.41-50].

 

   Тема 15 Роль связей с общественностью и рекламы в развитии современных образовательных организаций

 1. Развитие современной системы образования.

    2.Коммуникативное пространство системы образования.

    3.Задачи и функции связей с общественностью и рекламы в образовательной сфере.

   Вопросы для самопроверки:

1.Что следует помнить при подготовке рекламного сообщения?

2.Каковы основные целевые группы для воздействия PR-технологий в образовательной сфере?

3.Как можно обеспечить минимальный уровень организованной PR-достаточности в структуре ВУЗа?

Основные понятия:   система образования, школа, лицей, вуз, образовательная программа, профессиональное образование, абитуриенты,  студенты, рынок образовательных услуг.

Литература:

 [2, с.79-94], [4, с.96-110], [11, с.6-34], [27, с.11-32].

 

Тема 16 Формирования информационной среды образовательного учреждения

  1.Роль PR-службы в формировании информационной среды образовательного учреждения.

2.Коммуникационный аудит

3.Разработка информационно-коммуникативной стратегии образовательного учреждения.

Вопросы для самопроверки:

1.Укажите основные причины применения кампаний по связям с общественностью в сфере образовательных услуг.

2.Назовите и дайте краткую характеристику основным показателям, применяемым в медиапланировании.

3.Как влияют рекламные и PR-технологии на развитие образовательного учреждения?

Литература:

[2, с.79-94], [6, с.84-90], [7, с.9-32], [12, с.41-43].

 

Тема 17 Процесс создания имиджа образовательного учреждения для обеспечения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг

 

1.Специфика современного рынка образовательных услуг

2.Public relations как фактор обеспечения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг.

3. Имидж и репутация вуза как объект приложения PR-технологий.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте сравнительный анализ понятий «имидж» и «репутация».

2. В чем заключаются функции маркетинговых связей с общественностью?

3.С какими типами имиджа имеет дело специалист по PR в сфере образования?

Литература:

[2, с.79-94], [6, с.84-90], [7, с.39-45], [11, с.6-34], [18, с.14-36], [23, с.24-36], [26, с.46-51]. 

 

  Тема 18 Основные направления PR-деятельности образовательных учреждений

  1.Связи с общественностью как коммуникативная функция в                  развитии образования.

2.Рекламные и PR-технологии для продвижения образовательных услуг.

3.Связи с общественностью в системе маркетинга образовательных услуг.

 Основные понятия: информационная стратегия, баннер, инфосреда, наружная реклама, общественные группы, образовательное учреждение, день открытых дверей, медиа-карта.

Литература:

 [7, с.39-45], [11, с.6-34], [18, с.14-36], [23, с.24-36], [26, с.46-51]. 

 

Тема 19 Особенности работы со СМИ образовательных учреждений

 

1. Взаимодействие со СМИ как элемент информационной стратегии вуза.

2. Международный и отечественный опыт организации PR-деятельности образовательных учреждений.

 Основные понятия: менеджмент, рынок личностей, интеллектуальная собственность, образовательный продукт, коммуникативное пространство, информационные технологии, корпоративная реклама, коэффициент эквивалентных рекламных затрат.

 

Литература:

 [2, с.79-94], [6, с.84-90], [7, с.9-32], [12, с.41-43].

 

Тема 20 Связи с общественностью в государственных организациях сферы здравоохранения

 

1.Основные этапы развития системы здравоохранения в России.

2.Задачи и функции связей с общественностью в медицинской сфере.

3.Основные направления деятельности связей с общественностью в медицинских организациях.

Вопросы для самопроверки:

1.Какими параметрами характеризуется кризисная ситуация в медицинских учреждениях?

2. В чем особенность рекламных и PR-сообщений медицинских организаций?

3. В чем сущность программного подхода к PR-деятельности?

Литература:

 [2, с.96-101], [4, с.608-611], [17, с.8-11], [24, с.567-603].

 

Тема 21 Развитие общественных связей как информационного моста в процессе регулирования отношений между гражданами и медицинскими организациями

1.Роль исследований общественного мнения в здравоохранении.

2.Актуальность использования услуг консалтинговых фирм в отечественном здравоохранении.

    3.Особенности взаимодействия государственных органов здравоохранения с различными категориями общественности в целях формирования положительного имиджа отрасли.

Вопросы для самопроверки:

1.В чем заключаются проблемы имиджа медицинских организаций?

2.Какие методы исследований используются для изучения общественного мнения?

3.Назовите основные отличия клиенто-ориентированного консалтинга от проблемно- ориентированного.

  Литература:

 [2, с.96-101], [4, с.608-611], [17, с.8-11], [24, с.567-603].

 

   Тема 22      Основные принципы работы со СМИ медицинских организаций

1.Взаимоотношения со СМИ медицинских организаций.

2.Задачи специалистов по связям с общественностью в работе со СМИ

3. Информационный аудит.

Основные понятия: имидж отрасли, консалтинг, конференция, конфиденциальная информация, кризисная ситуация, медицинское учреждение, фокус-группа, выставки.

Литература:

[2, с.96-101], [4, с.608-611], [17, с.8-11], [24, с.567-603].

 

   Тема 23     Особенности антикризисных PR-кампаний в медицинской сфере

 

1.Предотвращение кризисных ситуаций в организациях сферы здравоохранения.

2.Международный и отечественный опыт организации PR-деятельности медицинских организаций.

 Основные понятия: социально-демографические характеристики, пациенты, поликлиники, больницы, рынок медицинских услуг, контроль мнения, анкетирование, прием, презентация. 

Литература:

[2, с.96-101], [4, с.608-611], [17, с.8-11], [24, с.567-603].

 

Тема 24 Виды деятельности по связям с общественностью в общественных организациях

 

1.Основные направления PR-деятельности общественных организаций.

2.Фандрайзинг как общественное явление и сфера деятельности.

3.Методы и формы фандрайзинга.

4.Организация фандрайзинговой кампании. Профессионально-этические стандарты фандрайзинга.

Вопросы для самопроверки:

1. Выделите основные этапы фандрайзинговой кампании.

2. Что влияет на эффективность фандрайзинговой кампании?

3.Назовите основные виды СО-активности в общественных организациях.

Основные понятия:  фандрайзинг,  инвестиции, спонсор, благотворительный фонд, донор, гранты, пожертвования, рекламная продукция, патронаж.

Литература:

 [1, с.422-440], [4, с.611-615], [6, с.17-31], [14, с.27-31], [23, с.130-140].

 

Тема 25  Роль PR-специалиста в формировании информационных потоков и создании позитивного имиджа общественной организации

 

1.Проведение мониторингов социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами общественно-политических организаций.

2.Виды информационной работы по взаимодействию между государственными учреждениями и общественными организациями. Вопросы для самопроверки: 

1.В чем суть информационно-аналитической деятельности в системе связей с общественностью?

2.Укажите виды специальных мероприятий для информирования общественности.

3.Охарактеризуйте технологии PR в переговорном процессе.

Литература:

[1, с.422-440], [4, с.611-615], [6, с.17-31], [20, с.47-61], [21, с.29-38],

[23, с.130-140].

 

   Тема 26   Основные виды рекламных и PR-коммуникаций в деятельности общественных организаций

Рекламные коммуникации  в деятельности общественных организаций.

2.Разработка общей концепции PR-кампании для общественной организации

3.Основные методы коммуникационной деятельности общественных организаций.

Вопросы для самопроверки:

1.Проведите сравнение между рекламными кампаниями и кампаниями по связям с общественностью.

2.Перечислите основные задачи рекламы в деятельности общественных организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: