Основные понятия: социальная реклама, рекламная кампания, график запланированных мероприятий, медиа-план, рейтинг, охват аудитории.
Литература:
[1, с.422-440], [4, с.611-615], [6, с.17-31], [7, с.19-23], [23, с.130-140], [25, с.54-61], [27, с.32-41].
Тема 27 Управление отношениями с общественностью в «третьем секторе»
1. Классификация целевых групп общественности, с которыми взаимодействуют общественно - политические организации.
2.Особенности проведения мероприятий по связям с общественностью в общественных организациях.
3. Международный и отечественный опыт организации рекламной и PR-деятельности общественных организаций.
Основные понятия: мониторинг, социальная активность, каналы коммуникации, событийно-новостной ряд, послание, политический процесс, круглый стол, статья.
Литература:
[1, с.422-440], [4, с.611-615], [6, с.17-31], [20, с.47-61], [21, с.29-38],
[23, с.130-140].
Практические задания
1. Донорство - уважаемая во всем мире деятельность. Предложите несколько мер по возвышению имиджа доноров в глазах общества, затратив на это минимум государственных средств.
|
|
2. Сформулируйте PR-цели и разработайте трехуровневую иерархию задач для государственных и общественных организаций. Проведите сравнительный анализ.
3. Проведите мониторинг СМИ по теме «Деятельность общественных организаций г. Краснодара» и заполните следующую таблицу:
№ | Название СМИ | Тематическая рубрика | Количество фрагментов | Анализ материала |
1. 2. 3. |
4. Городской музей принимает выставку картин художников-передвижников из фондов Третьяковской галереи. Продумайте и предложите сценарий проведения презентации по поводу открытия этой выставки. Напишите приглашение на презентацию. Обратите внимание на его дизайн.
5. Проведите необходимое исследование и напишите информационное письмо о какой-либо общественной организации (профессиональной ассоциации, благотворительном фонде и т.д.) по следующему плану:
а) история создания; б) сфера деятельности; в) текущие проекты.
6. Заполните следующую таблицу:
Цели деятельности по СО в государственных и общественных организациях.
№ | Цели СО | |
Государственные организации | Общественные организации | |
1 | ||
2 | ||
3 |
7. В Швейцарских Альпах туристов призывают не рвать цветы. Но призывы эти сделаны с учетом национальных стереотипов. Определите, какая надпись выполнена по-немецки, по-английски и по-французски: «Наслаждайтесь цветами, но не обрывайте их!»; «Пожалуйста, не рвите цветы!»; «Цветы не рвать!».
8. Согласно классическим канонам, PR- искусство компромисса. Как, в связи с этим, можно прокомментировать утверждение: «Специалист в области PR должен уметь, как создавать противоречия, так и разрешать их?» Верно, или нет, это утверждение?
|
|
6. Контрольные вопросы
1. Особенности связей с общественностью и рекламы в государственном секторе.
2.Методы и формы фандрайзинга.
3.Основные направления деятельности связей с общественностью в общественных организациях.
4.Цели и функциональные задачи связей с общественностью и рекламы в государственной сфере.
5. Служба PR в государственной организации: функции, структура, состав.
6.Основные приемы, методы и правила разработки коммуникационных и информационных технологий.
7. Связи с общественностью в системе органов местного самоуправления.
8. Структура российского государственного PR-рынка.
9.Роль связей с общественностью и рекламы в деятельности силовых структур.
10.Функционирование связей с общественностью в государственных структурах субъектного уровня.
11.Общие принципы работы служб по связям с общественностью в органах государственной власти.
12. Отличие СО в государственном секторе и бизнес управлении.
13. Основные правила в работе со СМИ государственных и общественных организаций
14. Условия и предпосылки возникновения PR-структур в государственных и общественных организациях.
15. Задачи и функции связей с общественностью и рекламы в образовательной сфере.
16. Рекламные и PR-технологии для продвижения образовательных услуг.
17. Характеристика информационно-аналитических отделов в органах государственной власти.
18. Роль PR-специалиста в формировании информационных потоков и
создании позитивного имиджа власти.
19.Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами.
20. Информационное обеспечение политико-управленческого решения.
21. Конструирование имиджа государственных служащих с помощью
СМИ.
22. Система органов государственной власти в современной России.
23.Связи с общественностью во взаимодействии государства с институтами гражданского общества.
24. Современные технологии и методы продвижения имиджа
государственной власти.
25. Виды пресс-служб, структура и функции в системе органов
государственной власти.
26. Связи с общественностью и реклама в сфере здравоохранения.
27.Виды информационной работы по взаимодействию между государственными учреждениями и общественными организациями.
28. Управление информационными процессами в субъектах Российской
Федерации и муниципальных образованиях.
Список литературы
Основная литература
1.Алешина И.В Паблик рилейшнз для менеджеров /И.В. Алешина.- М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012. - 480с.
2.Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров.- М.: «Инфра-М», 2014.-329с.
3.Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский.- М.: Издательство РАГС, 2010. – 510с.
4. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков,
М.П. Бочаров. М.: Дело, 2014.-720 с.
5. Чумиков А.Н. Антикризисные коммуникации /А.Н. Чумиков.- М.: Аспект Пресс, 2014. -195с.
6. Чумиков А.Н.Реклама и связи с общественностью /А.Н. Чумиков.- М.: «Аспект Пресс», 2014.- 159с.
Дополнительная литература
7.Бернет Дж. Реклама: принципы и практика / Дж. Бернет. - СПб., 2010.
8.Бакунина Н.Н. Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов Российской Федерации / Н.Н. Бакунина.- Тюмень, 2008.
9.Благоразумный A.A. Организация общественных связей органов внутренних дел / A.A. Благоразумный.- М., 2003.
10.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты / И.Л. Викентьев.- СПб., 2010.
11.Вифлиемский А.Б. Экономика школы в локальных актах / А.Б. Вифлиемский.- М., 2004.
|
|
12.Вифлеемский А.Б. PR - технологии в образовании // PR в образовании. 2003. № 1.
13.Государственное управление: основы теории и организации: /общ. ред. В.А. Козбаненко.- М., 2002.
14.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько.- М., 2006.
15. Китчен Ф. Паблик рилейшнз принципы и практика / Ф. Китчен.- М., 2006.
16.Комлев Ю.Ю. Средства массовой информации в коммуникативной деятельности органов внутренних дел: проблемы теории и практики / Ю.Ю. Комлев.- М., 2001.
17.Кузьминская О.Ю. Нуждается ли медицина в рекламе и PR [Электронный ресурс] /О.Ю. Кузьминская - Режим доступа: http//www.dentalmenegementgroup.ru/
18.Лизинский В.М. Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. М., 2006.
19.Монайло А.В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны / А.В. Монайло.- М., 2006.
20.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов.- М., 2003.
21.Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии / Г.Г. Почепцов.- М., 2003.
22.Связи с общественностью как социальная инженерия./ Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб., 2005.
23.Сидельникова О.В. Система маркетинговых коммуникаций в деятельности образовательных учреждений / О.В. Сидельникова.- Воронеж, 2005.
24.Скотт М. Катлип Паблик рилейшнз. Теория и практика / Скотт М. Катлип.- М., 2001.
25.Темичева Е.В. Курс ПР для общественных организаций / Е.В. Темичева.- М., 2008.
26. Федотова Л. Н. Реклама в социальном пространстве / Л. Н. Федотова.- М., 2006
27.Фрэнк Джефкинс Паблик рилейшнз /Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин.- М., 2005.