В связи с этим различают

кратковременную, долговременную и опе­ративную память.

Кратковременная память - это запоминание и сохранение инфор­мации на короткий срок после однократного и очень непродолжитель­ного восприятия.

Долговременная память - это память в интересах длительного со­хранения информации, которая часто запоминается после многократ­ного повторения.

Оперативная память - это сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи.

Готовность - это одна из важнейших характеристик памяти, свиде­тельствующая о предрасположенности человека и его сознания всегда активно использовать всю запечатленную информацию.

 

Объем, быстрота, точность, длительность и готовность памяти в совокупности проявления своих особенностей характеризуют эффектив­ность памяти в целом и конкретного человека в частности.

 

СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ

Воображение - это психический познавательный процесс создания но­вых представлений на основе имеющегося опыта, т.е. процесс преобразу­ющего отражения действительности.

Воображение представляет собой изменение и преобразование

че­ловеком своих представлений на основе:

 

1) Вычленения из целостного образа предмета какого-либо его эле­мента или свойства. Таково, например, представление одной формы каменного орудия как пригодной для резания, другой - как колющей; представление о величине палки как средстве удлинить руку;

2) Изменения величины, размеров объектов в сторону преувеличе­ния (гипербола) или преуменьшения ее по сравнению с действительны­ми и создание таким путем всевозможных фантастических образов (ве­ликанов, гномов и т.д.);

3) Соединения в своем воображении вычлененных из разных объек­тов их частей или элементов и создание таким путем мысленного обра­за, представления нового,не существовавшего ранее в природе предме­та (сфинкс у древних египтян, человеко-бык у ассирийцев, кентавр у древних греков).

4) Конструирования предмета в связи с его назначением, например, копья; мысленное наделение этого орудия свойствами поражения цели издалека (метание) или вблизи (нанесение удара, мощного укола) и в связи с этим придание особой формы каждому из этих орудий (легкий дротик и тяжелое копье);

5) Мысленного усиления какого-либо свойства или качества, прида­ние этому свойству несоразмерно большего или особого значения в ха­рактеристике объекта (хитрость у лисы, трусость у зайца);

 

6) Переноса этого свойства на другие объекты (вождь племени хи­тер, как лиса; враги трусливы, как зайцы);

 

7) Мысленного ослабления какого-либо свойства или качества пред­мета, в своей сильной степени приводящее к построению контрастного образа, наделенного свойствами, прямо противоположными исходно­му (многие персонажи народного эпоса, сказок);

 

8) Создания нового образа в результате обобщения черт, наблюдав­шихся у ряда сходных объектов (типизация образа в художественной литературе; например, литературные герои Онегин, Печорин, Обломов, Самгин, Корчагин, и др. наделены чертами, типичными для той эпохи, того класса, выразителями которых они являются).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: