Подскользнуться на льду

_________________________________________________________________________

761
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире.(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

 

1) Хороши большие глазастые ромашки.

2) Небо высокое и чистое.

3) Амур самая длинная река на востоке России.

4) В вышине несутся лебединые стаи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

761


Выпишитепредложение,вкоторомнеобходимопоставитьдвезапятые.

(Знакипрепинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.

2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

3) Что ты рано осень в гости к нам пришла?.

4) Близко к морю подходят парки сады и рощи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Часть 2


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

 

Егенда

1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом.  5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли.  6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.

10) Наконец дошла слава мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких ног летела людская молва.

13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища.

17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

91


Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1001


Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.

 _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1101


Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего

любил он вольную жизнь?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1201


Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения

4.Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

     употреблялосьбы в другом значении.

Ответ. Срубил –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1301


Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения

14, запишите.Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Художник –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1401


Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее

     двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этогофразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Вешать нос, –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: