ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год
Проверочная работа
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа
Включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,иными
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
Временипропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1
11 |
пропущенные буквыи знаки препинания.
Текст 1
Дач..ный п..сёлокра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой 2 горе у самого моря. За
|
|
деревя(н, нн)ыми дом..камира(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая ленташ..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубаяосока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..сяв(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т
его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..сябез..сходнойярост..ю зар..вут загр..хоч..т .4 Словнож..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфейвыход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
21 |
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31 |
букви звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ.____________________________________________________________
41 |
Поставьте знак ударения в следующих словах:
51 |
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
61 |
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
Пирог более вкуснее
С шестьюстами страницами
Забавный шимпанзе
Для обоих сестёр
Ответ. _____________________________________________________________
71 |
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Утром воздух чистый и влажный.
Темна и безлунна осенняя ночь.
Роса на траве след ночного тумана.
Стройный клён желтеет под окошком.
Ответ.___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
81 |
Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майскихбабочек и ночных жуков.
Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Ответ. ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
Текст 2
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду
с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле
встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались
солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее
почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек
с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для РусскогоСевера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущейптицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу,мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.
(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,
а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия,в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку,крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмныекрышечки.
|
|
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,
по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки навертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленныхв подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, котораяслужит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё односвидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сихпор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегданаготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…(По Н. Орловой)
91 |
Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1001 |
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1101 |
Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси
не обходилось ни одно праздничное торжество?
Ответ. ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1201 |
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения
10.Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово
употреблялосьбы в другом значении.
Ответ. Отводили –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1301 |
Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения
|
|
2, запишите.Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ. Издревле –_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1401 |
Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее
двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление
этогофразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год
Проверочная работа
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа
Включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,иными
справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
Временипропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 2
11 |
пропущенные буквыи знаки препинания.
Текст 1.
Пойти в поход х...телось всем. Мы (с/з)говорились 3 встретит..ся в шесть утра. Я бе(с/з)покоился, что просплю. И из-за этого сон мой был пр...рывистый. На ра(з/с)свете я (с/з)бросил 2 с себя од..яло, вскочил и встал под душ, чтобы осв..жит..ся и пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на улиц ...4.
Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр...гр...вало. Погода стояла чудесная!
Я бе(с/з)заботнонап..вал, когда ш..л к месту встреч.... Я самоуверенно ра(с/з)счит...вал быть первым. Оказалось, что (не)которые мои одноклассники проворней меня. Они ра(с/п)ол...жились кружком и ож...влённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я пр..спокойно пр...соед..нился к их разно(голосой) шумной беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать наше пут..шествие.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21 |
Выполнитеобозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический разбор слова;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – синтаксический разбор предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31 |
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причинуданного несовпадения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
41 |
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Каталог, включишь, красивейший, квартал
51 |
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
И из-за этого сон мой был пр...рывистый.
61 |
Найдитеиисправьтеошибку (ошибки)вобразованииформыслова.Запишитеправильный вариант формы слова (слов).
Ложися в больницу
С детьми
Полощет бельё
Более интересный