Каталог, включишь, красивейший, квартал

ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год

Проверочная работа

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

Включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,иными

справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

Временипропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

 

Вариант 1

11
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквыи знаки препинания.

Текст 1

Дач..ный п..сёлокра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой 2 горе у самого моря. За

деревя(н, нн)ыми дом..камира(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая ленташ..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубаяосока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..сяв(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т

его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..сябез..сходнойярост..ю зар..вут загр..хоч..т .4 Словнож..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден

(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфейвыход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

 

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

31
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество

букви звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ.____________________________________________________________

41


Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

51
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

61


         Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите

правильный вариант формы слова (слов).



Пирог более вкуснее

С шестьюстами страницами

Забавный шимпанзе

Для обоих сестёр

 

       Ответ. _____________________________________________________________

71


Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания

   внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


Утром воздух чистый и влажный.

Темна и безлунна осенняя ночь.

Роса на траве след ночного тумана.

Стройный клён желтеет под окошком.

Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

81
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свойвыбор.

Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майскихбабочек и ночных жуков.

Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

 

Ответ. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду

с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле

встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались

солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее

почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек

с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для РусскогоСевера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущейптицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу,мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.

(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,

а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия,в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку,крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмныекрышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,

по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки навертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленныхв подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, котораяслужит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё односвидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сихпор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегданаготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…(По Н. Орловой)

91


Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1001
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1101


Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси

не обходилось ни одно праздничное торжество?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1201


Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения

10.Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

     употреблялосьбы в другом значении.

Ответ. Отводили –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1301


Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения

2, запишите.Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Издревле –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1401


Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее

     двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этогофразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год

Проверочная работа

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

Включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,иными

справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

Временипропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

 

Вариант 2

11
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквыи знаки препинания.

 

Текст 1.

Пойти в поход х...телось всем. Мы (с/з)говорились 3 встретит..ся в шесть утра. Я бе(с/з)покоился, что просплю. И из-за этого сон мой был пр...рывистый. На ра(з/с)свете я (с/з)бросил 2 с себя од..яло, вскочил и встал под душ, чтобы осв..жит..ся и пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на улиц ...4.

Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр...гр...вало. Погода стояла чудесная!

Я бе(с/з)заботнонап..вал, когда ш..л к месту встреч.... Я самоуверенно ра(с/з)счит...вал быть первым. Оказалось, что (не)которые мои одноклассники проворней меня. Они ра(с/п)ол...жились кружком и ож...влённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я пр..спокойно пр...соед..нился к их разно(голосой) шумной беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать наше пут..шествие.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21


Выполнитеобозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

 

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

31


В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причинуданного несовпадения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

41


Поставьте знак ударения в следующих словах:




Каталог, включишь, красивейший, квартал

51


Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

    И из-за этого сон мой был пр...рывистый.

61


 Найдитеиисправьтеошибку   (ошибки)вобразованииформыслова.Запишитеправильный вариант формы слова (слов).



Ложися в больницу

С детьми

Полощет бельё

Более интересный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: