Структура и содержание курсовой работы

Т. А. Бобрович

В. Д. Соломахин

 

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

Общепрофессиональных и специальных

Предметов и дисциплин

Методические рекомендации

по выполнению курсовой работы

для слушателей переподготовки по специальности

1-08 01 73 «Профессиональное обучение»

(квалификация «Преподаватель в соответствии
с квалификацией по основному образованию»)

 

9-е издание, стереотипное

 

Минск

РИПО

2017

УДК 378.14(075.9)

ББК 74.58

Б72

 

Рекомендовано к изданию экспертным советом

Республиканского института профессионального образования

 

Авторы:

канд. техн. наук, доцент Т. А. Бобрович,

канд. техн. наук, доцент В. Д. Соломахин.

 

Рецензент:

зав. кафедрой управления в сфере образования ГУО «Академия
последипломного образования», канд. пед. наук, доцент Н. Н. Кошель.

 

 

  Бобрович, Т. А.
Б72 Методика преподавания общепрофессиональных и специальных предметов и дисциплин: метод. рекомендации по выполнению курсовой работы / Т. А. Бобрович, В. Д. Соломахин. – 9-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2017. – 23 с.

ISBN 978-985-503-666-2.

 

В издании раскрыты структура, содержание и порядок выполнения курсовой работы по дисциплине «Методика преподавания общепрофессиональных и специальных предметов и дисциплин», требования к ее оформлению.

Рекомендации предназначены для слушателей переподготовки, могут быть полезны также преподавателям учреждений профессионально-технического и среднего специального образования при разработке учебно-методического обеспечения предметов и дисциплин.



УДК 378.14(075.9)

ББК 74.58

 

ISBN 978-985-503-666-2                      © Бобрович Т. А., Соломахин В. Д., 2007

© Оформление. Республиканский институт

профессионального образования, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа является видом самостоятельной творческой учебной деятельности слушателей, осуществляемой в процессе изучения дисциплины «Методика преподавания общепрофессиональных и специальных предметов и дисциплин».

Цель курсовой работы – систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний, осмысление, обобщение передового и собственного педагогического опыта, формирование умений и навыков проектировочной деятельности, ее самоанализа и самооценки.

Курсовая работа представляет собой проект учебного занятия по преподаваемой слушателем общепрофессиональной или специальной дисциплине (предмету), направленный на совершенствование существующей методики обучения.

Тема учебного занятия должна соответствовать учебной программе, тематическому (календарно- или перспективно-тематическому) плану. Тему учебного занятия слушатель выбирает самостоятельно в зависимости от потребности в создании более эффективной методики обучения.

Тема курсовой работы согласовывается с руководителем, он выдает задание на курсовую работу и рекомендует необходимую литературу. Руководитель проводит консультации в сессионный и межсессионный периоды, составляет письменный отзыв о курсовой работе и оказывает помощь при подготовке к ее защите.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

– решать новую для слушателя проблему в области методики обучения дисциплине (предмету);

– отвечать актуальным проблемам развития профессиональной школы на современном этапе;

– содержать убедительную аргументацию со ссылками на литературные источники, собственный педагогический опыт и результаты проделанной работы по проектированию учебного занятия;

– завершаться рефлексией собственной проектировочной деятельности и практическими рекомендациями по использованию результатов проделанной работы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа имеет следующую структуру:

Титульный лист (приложение А)

Задание на курсовую работу*

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Педагогический замысел учебного занятия

1.2 Дидактический анализ учебного материала

1.3 Логический анализ и краткий конспект учебного материала

1.4 Психологический анализ учебного материала

2. ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Проект методических решений

2.2 План учебного занятия и технологическая карта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Для вышеуказанных разделов курсовой работы рекомендуется следующее содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

Во введении обосновывается выбор темы учебного занятия по преподаваемой слушателем общепрофессиональной или специальной дисциплине (предмету) для разработки его более совершенной методики. Выбор должен быть обусловлен тем, что слушатель осознает слабые стороны существующей методики обучения.

Приводится общая характеристика дисциплины (предмета):

– наименование дисциплины (предмета), компонента и цикла, в состав которых она входит;

– цель и задачи изучения дисциплины (предмета);

– данные о времени, отведенном на изучение дисциплины (предмета), с разбивкой по периодам обучения; видах учебной деятельности, сроках и формах контроля результатов учебной деятельности;

– сведения о месте предмета в структуре учебного плана, его связях с другими дисциплинами (предметами);

– общая оценка взаимосвязи дисциплины (предмета) с производственным обучением, производственными практиками.

Затем приводится общая характеристика выбранной темы учебного занятия:

– личностная и профессиональная значимость данной темы;

– место учебного занятия в составе темы учебной дисциплины (предмета);

– количество часов на учебное занятие;

– внутри- и межпредметные связи (указываются конкретные темы ди­сциплин (предметов)).

Далее необходимо отметить слабые стороны существующей методики обучения, указав, что не удовлетворяет в деятельности учащихся, почему не удается полностью реализовать цели урока и т. д.

Затем формулируется цель курсовой работы и указываются конкретные проектировочные задачи, которые необходимо выполнить слушателю для разработки более совершенной методики учебного занятия.

 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: