ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Направление подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование»
Туапсе
2017 г.
1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
1.1. Целями производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является:
- закрепление знаний о природных ресурсах и условиях, изучавшихся в теоретическом курсе,
- закрепить знания по сбору и обработке документации для оценки воздействий на окружающую среду
- приобретение навыков по оценке степени различных воздействий на окружающую среду, предприятий природопользования
- овладеть методами прикладной экологии, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике;
- приобретение навыков анализа и практического применения экологической информации.
|
|
2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
- закрепление и повторение фундаментальных основ общей экологии, понятия природопользования изучавшихся на теоретическом курсе;
- приобретение навыковработысконтактными приборами для оценки воздействия на окружающую среду;
- закрепление знаний в области нормирования загрязнений окружающей среды
- приобретения навыков обслуживания контактных экологических приборов и оборудования.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Производственная практика входит в обязательный раздел «Учебная и производственная практика» образовательной программы бакалавриата. Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных при обучении; приобретение практических знаний об особенностях будущей профессии.
Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности реализуется на третьем курсе обучения, по окончании 6 семестра.
Базируется на знаниях, полученных при освоении теоретического курса «Основы природопользования» в течение пятого и шестого семестров.
Программа рассчитана на студентов, владеющих основными знаниями теоретического курса и имеющих представления об основных природных ресурсах, законах происходящих в природной среде и других атмосферных процессах.
В последующем знания и навыки, полученные студентами при прохождении практики помогут студенту осваивать следующие курсы учебного плана: «Экологический мониторинг, техногенные системы и экологический риск», «Устойчивое развитие», и т.д.
|
|
«Преддипломная практика по специальности», «Государственная итоговая аттестация». Они позволят также квалифицированно выполнять курсовые работы и выпускную квалификационную работу на достаточно высоком научном уровне, используя традиционные и нестандартные методы познания.
ВИД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится стационарным способом в форме ознакомления с технологиями производств особенностями будущей специальности, путем формирования базы данных за счет электронных и библиотечных ресурсов, доступных в филиале РГГМУ в г.Туапсе. Форма проведения практики – дискретно по видам практики – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Согласно календарному учебному графику производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в 6-ом учебном семестре в течение 2 недель (41-43 неделя по графику учебного процесса), 12 дней по 6 часов ежедневно. Объем производственной практики – 3 зачетные единицы, 108 часов, в т.ч. аудиторных 72 часа, самостоятельная работа студентов – 36 часов.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:
знать: предмет и объект выбранного направления и профиля профессиональной
подготовки; круг своих будущих профессиональных обязанностей; методы и методику
самообразования; критерии профессиональной успешности, специфику профессиональной деятельности.
уметь: собирать, анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей; подготовить информационный обзор или аналитический отчет.
владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; методикой анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретация полученных результатов; методикой анализа и интерпретации показателей.
В результате прохождения данной практики студент формирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
ОК-2 - способностью решать стандартные профессиональные задачи на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности;
ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-6 - владением знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды;
ОПК-7 - способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования;
ПК-1 - способностью осуществлять разработку и применение технологий рационального природопользования и охраны окружающей среды, осуществлять прогноз техногенного воздействия, знать нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения ресурсопользования в заповедном деле и уметь применять их на практике;
ПК-2 -владением методами отбора проб и проведения химико-аналитического анализа вредных выбросов в окружающую среду, геохимических исследований, обработки, анализа и синтеза производственной, полевой и лабораторной экологической информации, методами составления экологических и техногенных карт, сбора, обработки, систематизации,анализа информации, формирования баз данных загрязнения окружающей среды, методами оценки воздействия на окружающую среду, выявлять источники, виды и масштабы техногенного воздействия;
|
|
ПК-3 -владением навыками эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов и других производственных комплексов в области охраны окружающей среды и снижения уровня негативного воздействия хозяйственной деятельности;
ПК-4 -способностью прогнозировать техногенные катастрофы и их последствия, планировать мероприятия по профилактике и ликвидации последствий экологических катастроф, принимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий;
ПК-5 -способностью реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твердых и жидких отходов; организовывать производство работ по рекультивации нарушенных земель, по восстановлению нарушенных агрогеосистем и созданию культурных ландшафтов;
ПК-6 -способностью осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов на производствах, контроль и обеспечение эффективности использования малоотходных технологий в производстве, применять ресурсосберегающие технологии
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели во 6-ом семестре (108 часов, из них 36 СРС/ 12 дней по 6 часов ежедневно).
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в шестом семестре проводится на базе лабораторий обработки научно-технической информации, электронной библиотеки, компьютерных классов филиала, имеет ознакомительный характер по формированию базы данных за счет электронных и библиотечных ресурсов, доступных в филиале РГГМУ в г.Туапсе и ориентирована на первичную профессионально-практическую подготовку студентов. Производственная практика включает экскурсии на предприятия, в библиотеку и электронную библиотеку филиала с демонстрацией возможностей по поиску и подбору литературы. На практике ставятся задачи поискового характера, определяется направление научно-исследовательской работы студентов.
|
|
Практика позволяет развить навыки поискового и аналитического характера. В процессе данной практики решаются научно-исследовательские задачи.