Установите соответствие

Решение задач

По теме «Деление клетки. Онтогенез. Индивидуальное развитие»

Выберите 3 правильных ответа из 6

1. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.


1) размножение зависит от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями

4) имеют корни

5) образуют семена

6) образуют шишки


2. В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды


3. Какие на­се­ко­мые раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным превращением? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


1) по­стель­ный клоп

2) медведка

3) оса

4) ба­боч­ка крапивница

5) кузнечик

6) жук-олень


4. Какие яв­ле­ния слу­жат при­ме­ра­ми бес­по­ло­го размножения? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


1) раз­ви­тие во­ро­ны из яйца

2) поч­ко­ва­ние гидры

3) де­ле­ние амёбы

4) раз­мно­же­ние тюль­па­на луковицами

5) раз­мно­же­ние сосны семенами

6) раз­ви­тие тли из неоплодотворённой яйцеклетки


5. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.


1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами


6. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.


1) семена

2) клубни

3) надземные побеги

4) цветки

5) плоды

6) корни


7. Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


1) активно перемещаются

2) имеют ор­га­ны и ткани

3) органические ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фотосинтеза

4) поворачиваются в сто­ро­ну от солнца

5) могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в темноте

6) в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка
















Анализ текста

8. Известно, что ав­стра­лий­ская ехидна — яй­це­кла­ду­щее млекопитающее, до­бы­ва­ю­щее термитов и му­ра­вьев своим длин­ным языком. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Ехидна весит до 5 кг и имеет раз­ме­ры до 50 см.2) Ехидну впер­вые описали в 1792 году, оши­боч­но причислив к муравьедам.3) Первую ехид­ну обнаружили в муравейнике, где она своим длин­ным липким языком, вы­тя­ги­ва­ю­щим­ся на 18 см из узкой вы­тя­ну­той морды, ло­ви­ла муравьев.

4) Передние лапы ехид­ны укорочены, паль­цы снабжены мощ­ны­ми плоскими когтями, при­спо­соб­лен­ны­ми для раз­ла­мы­ва­ния стенок тер­мит­ни­ков и рытья земли.5) Ехидна пе­ре­ме­ща­ет яйцо из кло­аки в вы­вод­ко­вую сумку, где име­ют­ся млечные же­ле­зы без сосков, по­это­му детеныши сли­зы­ва­ют молоко с шер­сти матери.

6) При опас­но­сти ехидна сво­ра­чи­ва­ет­ся в шар, пряча живот и вы­став­ляя наружу колючки.

9. Известно, что ут­ко­нос — мле­ко­пи­та­ю­щее из от­ря­да однопроходных, от­лич­но приспособленное к по­лу­вод­но­му образу жизни. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

1) Масса ут­ко­но­са составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.2) Самцы при­мер­но на треть круп­нее самок.

3) Тело ут­ко­но­са покрыто шерстью. Ли­це­вой отдел го­ло­вы вытянут в плос­кий кожистый клюв дли­ной 65 мм и ши­ри­ной 50 мм. Ко­неч­но­сти пятипалые с пла­ва­тель­ной перепонкой.4) У ехид­ны и ут­ко­но­са есть клоака, в ко­то­рую открываются кишечник, мо­че­точ­ни­ки и по­ло­вые пути, что поз­во­ля­ет их от­не­сти к однопроходным.

5) После спа­ри­ва­ния самка ут­ко­но­са роет вы­вод­ко­вую нору, ко­то­рая заканчивается гнез­до­вой камерой, а вход в нее она за­ку­по­ри­ва­ет изнутри не­сколь­ки­ми земляными проб­ка­ми по 15- 20 см тол­щи­ной для за­щи­ты от хищников.6) Самка ут­ко­но­са обычно от­кла­ды­ва­ет 2 яйца. Вы­вод­ко­вой сумки у нее нет. Вы­лу­пив­ших­ся детенышей она вскарм­ли­ва­ет молоком.

Установите соответствие

1. Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ
A) рожь 1) насекомыми
Б) мак 2) ветром
В) ландыш  
Г) орешник  
Д) дуб  

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

2. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ЖИВОТНОЕ ТИП РАЗВИТИЯ
A) исполинский кенгуру 1) прямое
Б) травяная лягушка 2) непрямое
В) гребенчатый тритон  
Г) прыткая ящерица  
Д) средиземноморская черепаха  

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

3. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ЖИВОТНОЕ ТИП РАЗВИТИЯ
A) обыкновенный уж 1) прямое
Б) заяц-беляк 2) непрямое
В) майский жук  
Г) гребенчатый тритон  
Д) бурый медведь  

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

4. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМЫЕ   ТИП РАЗВИТИЯ
А) домашняя муха Б) майский жук В) клоп-солдатик Г) стрекоза коромысло Д) бабочка павлиний глаз Е) таракан   1) с полным превращением 2) с неполным превращением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

5. Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА
A) папоротник щитовник мужской 1) корневище
Б) лилия тигровая 2) луковица
В) ландыш майский  
Г) лук репчатый  
Д) крапива двудомная  
Е) тюльпан лесной  

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

6. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИМЕР ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ
A) почкование дрожжей 1) бесполое
Б) образование спор у папоротника 2) половое
В) выращивание традесканции из черенков  
Г) образование деток у лука  
Д) образование плодов и семян у вишни  
Е) появление отпрысков у сливы  

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

7. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА
A) серая жаба 1) прямое
Б) озёрная лягушка 2) непрямое
В) бабочка капустница  
Г) домовый воробей  
Д) крокодил  
   

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

8. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми се­мей­ства и его названием. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

ПРИЗНАК СЕ­МЕЙ­СТВА   НАЗВАНИЕ СЕМЕЙСТВА
А) плод зерновка Б) плод семянка В) со­цве­тие колос Г) со­цве­тие корзинка Д) пе­стик имеет пе­ри­стое рыльце Е) цвет­ки языч­ко­вые и трубчатые   1) Злаки 2) Сложноцветные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

9. Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми рас­те­ний и растениями, к ко­то­рым эти ха­рак­те­ри­сти­ки относятся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА   РАСТЕНИЕ
А) пи­та­тель­ные ве­ще­ства се­ме­ни за­па­са­ют­ся в эндосперме Б) цве­ток имеет пя­ти­член­ное строение В) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­во­го типа Г) опы­ля­ет­ся ветром Д) имеет кам­бий в про­во­дя­щих пучках Е) имеет па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние листьев   1) пшеница 2) паслён

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

10. Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен.

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ   КЛАССЫ
А) оплодотворение внутреннее Б) оплодотворение у большинства видов наружное В) непрямое развитие Г) размножение и развитие происходит на суше Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ   1) земноводные 2) пресмыкающиеся

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е
           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: